Проект «Маленькие патриоты» Тип проекта: Долгосрочный, познавательный, творческий, патриотический. Продолжительность: 7 месяцев Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Творческое развитие
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе. Семейные праздничные вечера, шествие с взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.
Цель проекта: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта: - Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
- Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
- Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
- Воспитание уважения к труду взрослых;
- Расширение знаний и представлений о своей семье, о детском саде, о доме;
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Тема | Содержание занятий по развитию речи | Связь с другими видами деятельности | Сроки выполнения | «Я и моя семья» | Работа над понятием «семья». Как тебя зовут? Чтение стихов о маме, папе и т.д.. Беседы с детьми о членах семьи.
| Беседы на тему «Моя семья» (рассматривание фотографий). Беседы о членах семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игра «давайте познакомимся» | Октябрь
| «Мамы разные важны»
| Беседа о мамах и их профессиях. Чтение стихов о маме.
| Рассматривание фотографий мам и обсуждение их.
| Ноябрь
| «Новый год у ворот» | Беседы о встрече Нового года. Изменения в природе с приходом зимы.
| Проведение конкурса «Лучшая новогодняя елка» (вместе с родителями) Новогодний праздник |
Декабрь
| «Улица города»
| Дать понятие о том, где мы живем. Беседа с детьми о правилах безопасности на дорогах.
| Прогулки с родителями по улицам города.
|
Январь
| «Наши защитники» (ко Дню защитника Отечества)
| Рассказ о защитниках Отечества.
| Изготовление подарков для пап и дедушек.
|
Февраль
| «Очень я люблю маму милую мою» | Беседы о маме.
| Изготовление подарка маме. Утренник | Март | Маленькие патриоты | Чтение русских народных сказок и потешек Пополнение патриотического уголка
| Совместно с родителями пополнение патриотического уголка (матрёшки, ложки, иллюстрации, берёза, кукла в сарафане, карта россии) Просмотр иллюстраций с русских народных промыслов.
| Апрель | «Этот День Победы» | Рассказ воспитателя о Дне Победы.
| Беседы родителей с детьми по теме. Выставка поделок «9 мая»
| Май |
Формы и методы работы: 1.Информация для родителей «9 мая», «Сказки читаем - речь развиваем», «Безопасность на дороге», «Стихи для мамы» 2. Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», « Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Когда это бывает». 3.Изготовление поделок из подручного материала для пополнения патриотического уголка в группе детского сада. 4.Стихи и рассказы о 9 мае - родители, дети, педагог. Изготовление поделок 5. Рассматривание иллюстраций с народными промыслами 6. Чтение русских - народных сказок и потешек. Ожидаемый результат:
- Расширятся знания и представления о семье, семейных традициях, о доме, о детском саде..
- Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
- Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою семью, за свою родину.
- Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
- Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.
Первый этап: подготовительный: - Подготовить информацию для родителей.
- Подготовить наглядный материал для детей
- Провести с детьми беседу о семье и семейных традициях, о доме, о мамах и папах и других родственников. Рассказать детям о том кто такие защитники и что за праздник 9 мая.
- Подготовить дидактические игры.
Второй этап: организационный: - Изготовление поделок для выставок «Осенние …», «Мамино творчество», «Новогодняя елка», «Подарок для мамы», «Подарок для папы», «9 мая».
- Пополнение патриотического уголка
Третий этап: заключительный: - Проведение родительского собрания
- Подведение итогов за год, беседа с детьми на тему «Что нам запомнилось больше?»
В заключение хочется сказать, что чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут. |