Проект "Маленькие патриоты"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект для детей подготовительной к школе группы. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения народных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 2221
Проект «Маленькие патриоты»
для детей подготовительной к школе группы
Автор:
Земяхина Е.Э.
2012 год
Проект: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: дети имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные традиции» позволит обогатить знания и представления детей о русской культуре, воспитать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям, обрядам.
Цель проекта: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русскими народными традициями.
Задачи проекта:
- Познакомить с народными праздниками, их традициями и обычаями.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
- Активизировать речь, расширять словарь детей.
- Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
Сроки реализации: долгосрочный (1 год)
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.
- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи);
- Знание элементов русского народного костюма, головных уборов
- Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
- Дальнейшее развитие взаимодействия с родителям.
Работа воспитателей во время подготовки и при проведении проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка материала для продуктивной деятельности,
- подвижные, дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
1. «Осень в гости к нам пришла» 2. «Хлеб» / «Труд людей осенью» | Осенние изменения в природе. Чтение стихотворений об осени. «Осенины» - традиции встречи Нового года в начале осени, когда заканчиваются полевые работы. Беседа: Хлеб всему голова. | Выставка рисунков и поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» «Капустные посиделки» | Пригласительный билет для родителей на «Осенние посиделки» Выучить поговорки о хлебе. Выучить и проверить* народные осенние приметы. Опыт по проращиванию пшеницы. Слайд-шоу «Как наши предки хлеб выращивали» Разучивание народных песен и игр. |
О К Т Я Б Р Ь | |||
1. «Музей» Беседа о том, что музеи помогают людям познакомиться с обычаями и традициями своего народа. 2. «Как рубашка в поле выросла» 3. «Русский народный костюм» | Беседа и рассматривание иллюстраций о том, какие бывают музеи. Мини-проект «Ткани»: Составление и рассматривание коллекции тканей. Изучение элементов русского народного костюма, элементов вышивки. | Помощь в создании мини-музея. Подготовка и проведение осеннего праздника. Помощь в создании основы для детского «ткацкого станка» | Мини-музей «Ткани», Художественное творчество: Кокошник/сарафан/рубаха/узор для ткани/ узор для вышивки (аппликация, рисование); «Девочка в шубе» (лепка) Опыты: свойства ткани Показать детям на «ткацком станке» как наши предки ткали. |
Н О Я Б Р Ь | |||
1. «Защитники земли Русской» 2. «Птицы/Перелетные птицы» | Рассматривание иллюстрации, рассказ воспитателя о Козьме Минине и Дмитрии Пожарском. Беседы о добре и бескорыстии. 12 ноября - синичкин день, из леса ближе к людям прилетают зимующие птицы. Чтение рассказов и стихотворений о птицах. | Посещение Красной площади. Изготовление кормушек для птиц. «Осенины» - досуг с участием родителей. | Пословицы и поговорки о дружбе, добре. Сбор семян и подкармливание птиц. Подготовка к Осеннему празднику. Заучивание закличек и потешек о птицах, осенних приметах. |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность |
Д Е К А Б Р Ь | |||
1. «Традиции встречи Нового года» 2. «Составление рассказа «Дед Мороз спешит на елку» | Беседа: Подготовка к Новому году (дома, в саду, в районе, в городе) Рассказ воспитателя о народных традициях встречи Нового года и святочных вечерах. Чтение новогодних стихов и рассказов. Рассматривание фотографий и иллюстраций. | Помощь в подготовке выставки новогодних игрушек. Участие в подготовке группы к празднику. «Мастерская Деда Мороза» - выставка рисунков и поделок к Новому году. | Изготовление пригласительных билетов и подарков на Новогодний праздник. Новогодний утренник. Разучивание несложных колядок, подготовка к «Рождественским посиделкам» Художественное творчество: Козули/Пряничные домики (лепка, рисование) |
Я Н В А Р Ь | |||
1 «Зима пришла» 2. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» | Рассказ воспитателя о народных зимних забавах и народных играх. | «Рождественские посиделки» с участием детей и родителей. | Знакомство с народными играми. Знакомство с народными приметами и поговорками. Зимние заклички, песенки и потешки. |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
1. Рассматривание картины «Три богатыря» 2. «Былина как жанр народного творчества» 3. «Мой город» 4. «Чем город отличается от деревни» | Чтение былин о богатырях. Беседа о защитниках Отечества. Рассматривание иллюстраций с изображением домов городских и деревенских. Рассказ воспитателя о том, какие избы строили наши предки, как они были устроены. Посещение мини-музея «Русская изба» | В выходные на прогулке с детьми рассмотреть здания, достопримечательности района. | Изготовление подарков для пап и дедушек. Терем/«Деревня» - коллективная работа (художественное творчество) Пословицы о мужестве и дружбе. |
НОД | Работа с детьми во вне учебное время | Работа с родителями | Практическая деятельность |
Ф Е В Р А Л Ь - М А Р Т | |||
1. «Широкая Масленица» | Рассказ воспитателя о Масленице, как о празднике проводов зимы и встречи весны, о масленичных забавах – катании с гор, игре в снежки, взятии снежного городка. | Подготовка участка к масленичным гуляниям. Развлечение «Широкая Масленица». | Заучивание масленичных хороводов, песен и закличек. Развлечение «Широкая Масленица» Русские народные игры. |
М А Р Т | |||
1. «Весенние хлопоты» (Птицы весной)
| Традиция встречи праздника «Сороки» - когда из-за моря прилетают «40 птиц». | Изготовление и угощение друг друга «жаворонками». Чаепитие в группе. | Художественное творчество – «Жаворонки» (соленое тесто), «Птицы на ветке» (рисование), «Грачи» (конструирование) |
А П Р Е Л Ь | |||
1. «Москва – главный город, столица нашей Родины» 2. «Символы государства». 3. «Весна пришла» | Рассматривание иллюстраций и картин с изображением достопримечательностей Москвы. Рассказ воспитателя об истории города, Кремля. | Совместная поездка на Красную площадь/к любой достопримечательности по выбору педагога и родителей. | Художественное творчество – «Спасская башня» (рисование). Разучивание весенних закличек. Знакомство с народными весенними пословицами, поговорками и приметами. |
М А Й | |||
1. «Весенние хлопоты» (труд людей весной) 2. Итоговое занятие по обучению грамоте | Беседа о весенних изменениях в природе. Труд людей весной. Рассказ воспитателя о весенних заботах наших предков. Рассматривание иллюстраций с изображением славянского алфавита, с «буквицами», сравнение с современными буквами | Помощь в проведении субботника. | Посадка огорода. Песенки, попевки, потешки о домашних животных. Художественное творчество – «Буквы» (лепка, рисование, аппликация, природный материал) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...