Тематическое занятие ко Дню чая
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей с разными видами чая, со способами заваривания чая; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_chaya.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Чай – напиток не простой»
Мероприятие способствует развитию познавательной деятельности детей.
Цель: познакомить детей с разными видами чая, со способами заваривания чая; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность
Задачи: Образовательные:
- углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении.
- формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивающие:
Развивать познавательную деятельность с помощью экспериментирования, интерес, речь.
- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра.
Материалы и оборудование :корзина, баночки с разными сортами чая, тарелки, лупы, чай в пакетиках, чайник, картинки чайного дерева.
Предварительная работа: рассматривание самовара, знакомство детей со свойствами воды (холодная - горячая, создание проблемной ситуацииВ гости к нам прилетел Карлосон. Угостим гостя…, п/и:Испечем мы каравай.
Ход мероприятия:-
Доброе утро, ребята!
Вы дела все отложили? (Да)
- Эй, народ, не скучай,
Сегодня праздник встречай,
Разговор пойдет про чай!
: - Ребята, а вы любите пить чай? (Да)
: Я тоже люблю пить чай, он такой душистый, ароматный, сладкий.
сегодня многое расскажем и покажем.
Раз, сегодня, праздник чая, а у меня есть чайные загадки.
Загадки:
1. Если гость к тебе пришел, усади его за стол.
Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)
2. Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.
Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)
3. За порядком он следит, у него серьёзный вид.
У посуды есть начальник.
Ну, конечно, это (чайник)
4. Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (сахарница)
5. Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (Чашка)
– Все сегодня молодцы, все сообразительны.
И загадки отгадали просто восхитительно.
Воспитатель приглашает к столу, на котором стоит чайная посуда. Давайте-ка в чашки нальем чай. Посмотрите это чай? (нет вода)
Как вы определили, что это вода? (она прозрачная, без цвета)
Чем пахнет вода? (ничем не пахнет)
Давайте попробуем. И правда, это вода, а не чай.
Ребята мы ведь хотели попить чай. Значит, нам нужно его заварить.
Давайте в чайник насыплем заварку и нальем кипятка. (насыпали, залили)
А пока чай заваривается, мы с вами поиграем!
Проводится игра «Чай».
Вот чашка, вот другая,
(одна ладошка, другая)
Вот чайник заварной,
(ладошка над ладошкой)
Наливаем чай мы в чашку
(имитация)
И остудим его с тобой
(дуем на «чай»)
Пока мы играли, чай заварился. Давайте добавим в наши чашки чай!
Посмотрите, что произошло когда мы добавили чай. (вода превратилась в чай и стала золотистого цвета)
Давайте понюхаем, какой ароматный чай у нас получился!
А теперь попробуем чай, сладкий или нет? (нет, несладкий)
Что нужно сделать, чтобы он стал сладким? (добавить сахар)
Давайте возьмем по кусочку сахара, добавим в чай и размешаем.
Посмотрите, что случилось с сахаром? (он исчез)
Правильно, сахар растворился.
А теперь попробуем, какой стал чай? (сладкий)
Давайте попьем сладкий, ароматный чай!
Воспитатель приглашает детей к экрану и проводится игра «Что здесь лишнее?» (Презентация о предметах чайной посуды).
Физ.минутка.
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе),
Очень важный, как начальник ( другая изогнутая, как носик).
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигают руки)
Он посуду нам принес.
Воспитатель спрашивает у Матрёшки:
- как ты думаешь, воду и чай обязательно наливать из чайника, может быть его можно заменить другим предметом, например, кастрюлей? Матрёшка:
-Я думаю, что удобнее из чайника.
Дети подходят к столам, на которых стоят чашки, чайнички и кастрюли. (детская посуда).
Проводится опыт. Все наливают воду из кастрюли и из чайника. Подводится итог: из чайника наливать удобней, потому что одна рука свободна и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли, то заняты обе руки.
Воспитатель:
-Ну, вот воды в чашки налили, чай осталось заварить, но времени у нас очень мало, в заварочном чайнике заваривать некогда, что же делать? (предположения детей). А для этого придумали чай в пакетиках. Он очень удобен во время путешествий. Дети опускают пакетики с чаем в воду.
Воспитатель:
-Что происходит с водой? Какого она становится цвета? (ответы детей).
Подводится итог: вода была прозрачная, а стала тёмного цвета (в зависимости от сорта чая).
Воспитатель:
Проводится пальчиковая гимнастика «Чай»:
Вот чашка, вот другая,
Вот чайник заварной.
Наливаем чай мы в чашку
И попьем его со мной!
(движения в соответствии с текстом игры;
игра повторяется дважды)
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень постарались. Сегодня вечером устройте вместе с родителями чаепитие, и расскажите маме и папе что нового вы узнали про чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....