Тематическое занятие ко Дню чая
план-конспект занятия (младшая группа)

Фёдорова Елена Валентиновна

Цель: познакомить детей с разными видами чая, со способами заваривания чая; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_chaya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Чай  – напиток не простой»

Мероприятие способствует развитию познавательной деятельности детей.

Цель: познакомить детей с разными видами чая, со способами заваривания чая; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

Задачи: Образовательные:

- углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении.

- формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивающие:

Развивать познавательную деятельность с помощью экспериментирования, интерес, речь.

- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная игра.

Материалы и оборудование :корзина, баночки с разными сортами чая, тарелки, лупы, чай в пакетиках, чайник, картинки чайного дерева.

Предварительная работа: рассматривание самовара, знакомство детей со свойствами воды (холодная - горячая, создание проблемной ситуацииВ гости к нам прилетел Карлосон. Угостим гостя…, п/и:Испечем мы каравай.

Ход мероприятия:- 

Доброе утро, ребята!

Вы дела все отложили? (Да)

- Эй, народ, не скучай,

 Сегодня праздник встречай,

Разговор пойдет про чай!

: - Ребята, а вы любите пить чай? (Да)

: Я тоже люблю пить чай, он такой душистый, ароматный, сладкий.

 сегодня многое расскажем и покажем.

 Раз, сегодня, праздник чая, а у меня есть чайные загадки.

Загадки:

1. Если гость к тебе пришел, усади его за стол.

Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)

2. Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.

Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)

3. За порядком он следит, у него серьёзный вид.

У посуды есть начальник.

Ну, конечно, это (чайник)

4. Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (сахарница)

5. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (Чашка)

– Все сегодня молодцы, все сообразительны.

И загадки отгадали просто восхитительно.

Воспитатель приглашает к столу, на котором стоит чайная посуда. Давайте-ка в чашки нальем чай. Посмотрите это чай? (нет вода)

Как вы определили, что это вода? (она прозрачная, без цвета)

Чем пахнет вода? (ничем не пахнет)

Давайте попробуем. И правда, это вода, а не чай.

Ребята мы ведь хотели попить чай. Значит, нам нужно его заварить.

Давайте в чайник насыплем заварку и нальем кипятка. (насыпали, залили)

А пока чай заваривается, мы с вами поиграем! 

Проводится игра «Чай».

Вот чашка, вот другая,

(одна ладошка, другая)

Вот чайник заварной,

(ладошка над ладошкой)

Наливаем чай мы в чашку

(имитация)

И остудим его с тобой

(дуем на «чай»)

Пока мы играли, чай заварился. Давайте добавим в наши чашки чай!

Посмотрите, что произошло когда мы добавили чай. (вода превратилась в чай и стала золотистого цвета)

Давайте понюхаем, какой ароматный чай у нас получился!

А теперь попробуем чай, сладкий или нет? (нет, несладкий)

Что нужно сделать, чтобы он стал сладким? (добавить сахар)

Давайте возьмем по кусочку сахара, добавим в чай и размешаем.

Посмотрите, что случилось с сахаром? (он исчез)

Правильно, сахар растворился.

А теперь попробуем, какой стал чай? (сладкий)

Давайте попьем сладкий, ароматный чай!

Воспитатель приглашает детей к экрану и проводится игра «Что здесь лишнее?» (Презентация о предметах чайной посуды).

Физ.минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одна рука на поясе),

Очень важный, как начальник ( другая изогнутая, как носик).

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, круг руками рисуют)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (в разную сторону раздвигают руки)

Он посуду нам принес.

Воспитатель спрашивает у Матрёшки:

- как ты думаешь, воду и чай обязательно наливать из чайника, может быть его можно заменить другим предметом, например, кастрюлей? Матрёшка:

-Я думаю, что удобнее из чайника.

Дети подходят к столам, на которых стоят чашки, чайнички и кастрюли. (детская посуда).

 Проводится опыт. Все наливают воду из кастрюли и из чайника. Подводится итог: из чайника наливать удобней, потому что одна рука свободна и ей можно придерживать чашку, а когда наливаешь из кастрюли, то заняты обе руки.

Воспитатель:

-Ну, вот воды в чашки налили, чай осталось заварить, но времени у нас очень мало, в заварочном чайнике заваривать некогда, что же делать? (предположения детей). А для этого придумали чай в пакетиках. Он очень удобен во время путешествий. Дети опускают пакетики с чаем в воду.

Воспитатель:

-Что происходит с водой? Какого она становится цвета? (ответы детей).

Подводится итог: вода была прозрачная, а стала тёмного цвета (в зависимости от сорта чая).

Воспитатель:

Проводится пальчиковая гимнастика «Чай»:

Вот чашка, вот другая,  

Вот чайник заварной.

Наливаем чай мы в чашку

И попьем его со мной!

(движения в соответствии с текстом игры;

игра повторяется дважды)

Итог:
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень постарались. Сегодня вечером устройте вместе с родителями чаепитие, и расскажите маме и папе что нового вы узнали про чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....