Календарное планирование. Май 1 неделя.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: 9 мая- День Победы!
Цель: расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; - воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитатель: Худи К.В. Понедельник 02. 05. 2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «9 мая День победы» Задача: познакомить детей с праздником 9 мая. Заучивание стихотворения о войне. Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину. Закрепить понятие Большой –маленький. Артем, Гена, Федор. Формирование КГН «Мы умываемся». | -Индивидуальная работа с Аделей, Ваней П. Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Ситуативный разговор о том «Как я провел выходные»; Цель: формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями. | КГН. Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | С/р игра: «Госпиталь». Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя; пользовать атрибутами по назначению. |
ООД | 1. Окружающий мир: найди предметы рукотворного мира. Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. | |||
Прогулка | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. «Наблюдение за солнцем». П/игра: «Наш весёлый, звонкий мяч». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. | -Индивидуальная работа по физической культуре с Амиром, Марком Т. Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Трудовое поручение, расчистка снега на площадке. Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе. | Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Строим заборчик». |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»; Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь; Закреплять знания о солнечной системе. | Инд. Работа по ФЭМП. Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до Космического корабля»; Цель: развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость | Игра: «Найди, что покажу». Цель: учить ориентироваться в пространстве участка. Развивать внимание. Д/игра: «Кто сказал слово «мама» Цель: развивать слуховое внимание. Мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать. | Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчик и девочка». |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 03.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне. ЧХЛ Чтение стихотворений на тему «День Победы». Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст | Инд. Работа с Миланой К. и Матвеем К. Графические упражнения «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям». Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук. | Воспитание навыков самообслуживания- дать первоначальные знания дежурства по столовой; воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить Вове вместе опрыскать цветы в уголке природы. |
ООД | 1. ФЭМП: Цель: Закреплять умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями «столько- сколько», «больше- меньше». 2. Музыка: Цель: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию музыки. Формировать культуры слушания музыки. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжат знакомить с природными явлениями (солнечная погода, или нет). «Пришла весна» Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем. П/игра: «Наседка и цыплята» Цели: учить детей подлезать под веревку, не задевая её, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным. | Инд. Работа с Кира Г. упражнять в прыжках с продвижением вперед | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: формировать временные представления детей. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры |
Вечер | Ходьба по массажным коврикам. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять умение находить предметы одного цвета. Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния. | Индивидуальная работа. Закрепить стихи о войне с Андреем, Аделиной. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять умение находить предметы одного цвета. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Понедельник 06.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём?", "Российская семья". Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать рассказы о войне. Беседа с детьми на тему: Великая Отечественная Война. Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к российской армии. | Конструирование «Домик для поросят» с Афиной. Цель: Формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Творческая мастерская: ракеты. Цель: Учить детей конструировать ракету из бумаги способом оригами по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук детей. |
ООД | 1. Окружающий мир. Тема: подарок для крокодила Гены. Цель: познакомить м трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности. 2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. | |||
Прогулка | Наблюдение за Наблюдение за деревьями». Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, п\и «Птички в гнездышках» Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место. п\и « Попади в круг». Цель: развивать у детей умения метать в цель; д\ и «Рамочка». Цель: расширять опыт прямого общения с природой; | Индивидуальная работа с Кира Л. -П/и «Мы топаем ногами» Цель: Упражнять ребёнка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Выносной материал: для игры, для труда. Цель: формировать умение детей играть сообща. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения О. Ахметова « В космосе так здорово». Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, Космонавтах. С/р игра «Семья» - «Почитай мне мама, сказку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Чхл: «Волк и козлята». Цель: формировать умение внимательно слушать. Предложить детям игровую ситуацию «Мама привела ребенка в детский сад». Цель: предшествующая работа к с/р игре. | Индивидуальная работа с Гордеем. Конструирование из лего «Забор». Цель: Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук. | Продуктивная Этическая беседа « Всегда ли смех в радость?» Цель: вызвать эмоциональный отклик В.А. Сухомлинского «Посмеялись…». Формировать представления о противоположностях: чуткости и жестокосердии; развивать самостоятельность суждений, коммуникативные качества; | Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, мультконцерт, игра на музыкальных инструментах) Дидактические игры по желанию детей. |
Работа с род-ми | Индивидуальные консультации по запросам. |
Вторник 07.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике «День космонавтики». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным; Ситуативная беседа «Уроки Айболита». Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Трудовая деятельность. Андрей, Вова. Убрать книжки на полку в шкафу. Цель. Формировать бережное отношение к книге, желание трудиться. | Игра – импровизация «Мама – хрюшка и поросята». Цель: учить детей понимать образное содержание и идею сказки; воспитывать дружеские чувства. | Знакомить детей с различными произведениями худ лит-ры. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое воспроизведение. |
ООД | 1. ФЭМП. Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. 2. Музыка: Развивать умение вслушиваться пение взрослого, замечая изменения (громко, тихо, быстро, медленно). | |||
Прогулка | Наблюдаем за деревьями». Закреплять представления детей о жизни растений весной. И/у «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь. С/р игра «Дом». Цель: Развивать умение играть дружно. | Упр.: «Куда села птичка» -с Ваней, Аделиной. Цель: учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги обозначающие место размещении игрушки. | Поручения: Цель: насыпать корм в кормушки, проявлять заботу | Выносной материал: корм для птиц, игрушка- птичка. Лопатки, ведерки.
|
Вечер | Гимнастика после сна. Показ сказки « Волк и семеро козлят ». Цель: развитие умения инсценировать сказку по ролям. Предложить раскраски с изображением "Теремок ". Цель: Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности. | Д\и. «Кто живет в лесу? - Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. – с Ваней П. | Самостоятельная игровая деятельность: На малых игровых формах, развивать физические качества. Повторение музыкальных номеров к весеннему утреннику пропеть слова, повторить движения хоровода. | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. |
Среда 08.05.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?». Цель: систематизировать знания детей по данной теме. Д/и «Угадай по описанию» Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. Д/И «Стихи разных поэтов». Цель. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихов. | С Ваней, Гордеем заучивание потешки «Пальчик-мальчик». Цель: познакомить с русским народным творчеством , помочь детям понять содержание потешки. | Ситуативная беседа: «Кукла Катя ела снег», Цель: в ходе постановочной беседы, обговорить правила безопасного поведения и общения со снегом. | .Игровая ситуация « Бабушка кормит внуков завтраком . Цель :Учить брать на себя роль применять в игре освоенные ранее навыки. Настольно-печатная игра « Мама и ее малыш». | |
ООД | 1. Лепка/ Аппликация/ Конструирование. (Конструирование). По замыслу детей. не директивная помощь со стороны воспитателя. 2. Рисование. Тема: скворечник. Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за птицами». Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. п\и « Догонялки». Цели: совершенствовать двигательные умения; п\и «Волки и лисы». Цель: учить действовать по сигналу. д\и «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. | Инд. Работа с Юлей. «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие. | Практическое упражнение « Собираемся на прогулку» Цель :Учить различать обувь левой и правой ноги, правильно надевать ее и помещать ее в шкафчик | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, ленточка) | |
Вечер | Гимнастика после сна Д/и «На что похоже?» Цель: дать детям представление об овале. Д/и «Расставь по порядку». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 4. | М\п.игра "Перетяни палку", "Оленята и пастух" Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. – с Алисой, Вовой , Юлей и Андреем. | Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: шнуровка, кубики, раскраски, строительный материал | ОБЖ Беседа: "Правило безопасность в работе с ножницами" . Цель: Повторение правил пользование с ножницами. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...
Календарное планирование на неделю тема "Овощи"
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема: «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...
Календарное планирование на неделю тема: "Зима"
Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...
Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе
Примерная схема календарного планирования на неделю...
календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...