Интегрированное занятие в средней группе на тему "На поиски клада "
план-конспект занятия (средняя группа)
ФИО | Крюкова Дарья Дмитриевна |
Образовательная область | Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; математическое развитие; развитие речи |
Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) |
Тема занятия | «На поиски клада!» |
Цель занятия (педагогическая) | Способствовать закреплению полученных знаний и умений по пройденному материалу |
Цель занятия (для ребёнка) | Создание рисунка на тему «Карта поиска сокровищ!» в процессе познавательного занятия |
Задачи: | 1.Образовательная: закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); знания о геометрических фигурах; закрепить умение группировать предметы по основным признакам. 2. Развивающая: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); развивать основные психические процессы: память, внимание образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать. 3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу. |
Дополнительные задачи | - проявлять воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца. |
Планируемые результаты | Дети закрепили полученные знания и умения по пройденному материалу |
Подготовительная работа | - рассматривание иллюстраций, занятия в течении года |
Материал и оборудование | Аудиосообщение, мяч, карточки с заданиями |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Крюкова Дарья Дмитриевна |
Образовательная область | Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; математическое развитие; развитие речи |
Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) |
Тема занятия | «На поиски клада!» |
Цель занятия (педагогическая) | Способствовать закреплению полученных знаний и умений по пройденному материалу |
Цель занятия (для ребёнка) | Создание рисунка на тему «Карта поиска сокровищ!» в процессе познавательного занятия |
Задачи: | 1.Образовательная: закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); знания о геометрических фигурах; закрепить умение группировать предметы по основным признакам. 2. Развивающая: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные); развивать основные психические процессы: память, внимание образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать. 3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу. |
Дополнительные задачи | - проявлять воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца. |
Планируемые результаты | Дети закрепили полученные знания и умения по пройденному материалу |
Подготовительная работа | - рассматривание иллюстраций, занятия в течении года |
Материал и оборудование | Аудиосообщение, мяч, карточки с заданиями |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для лепки. | Воспитатель: -Доброе утро ребята ! Давайте подарим друг другу хорошее настроение на целый день «Собрались все дети в круг, я-твой друг и ты-мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» Воспитатель: Ой, посмотрите пожалуйста, а что это такое? Это воздушный шарик, а на нём есть письмо, давайте же его прочитаем | Художественное слово (стихотворение) Словесный (беседа) | Настраиваются на занятие, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети заинтересовались данной деятельностью. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, для её решения в процессе продуктивного занятия. | (слушают аудиосообщение от Фиксиков) «Здравствуйте дорогие ребята! Мама Дим димычу купила новый компьютер, но он совершенно не помнит как им пользоваться. Помогите пожалуйста Дим димычу узнать про компьютер. Будем вам благодарны, ваши фиксики. » Воспитатель: Вот так задача, ну что мы с вами сможем познакомить Дим димыча с компьютером ? А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру в которой вам нужно будет отгадать, что это за часть компьютера: 1. Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман. Он окутан проводами, провода и тут и там. (Системный блок) 2. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. (Монитор) 3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей (Клавиатура) 4. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь). Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки, и теперь мы знаем все детали компьютера ! Воспитатель: А сейчас отправляемся мы с вами и Дим димычем в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку: Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет) - Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету. А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей) Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. - Практически все мы пользуемся Интернетом. - И, хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим. - Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту. | Словесный (беседа, вопросы) Постановка проблемы | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети столкнулись с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закреплять представлений детей об оборудовании для продуктивного вида деятельности ( лепка ) | Воспитатель: ну что, а теперь мы готовы приступить к лепке наших компьютеров. (Ответы детей ) - Я предлагаю вам сейчас посмотреть на картинки и вспомнить как мы будем с вами лепить. -Ну что ребят мы вспомнили, как нам нужно лепить детали компьютера, а теперь давайте посмотрим нашими глазами и поищем пропавшие детали компьютера:
Воспитатель: - Мы готовы преступить к лепке, но сначала давайте посмотрим, что нам понадобиться для лепки. Посмотрите, что лежит на ваших столах. (Ответы детей) - всё верно, перед вами лежит пластилин, стеки, доски для лепки. – это то, с помощью чего мы будем лепить. -Но перед тем как начать лепить, мы с вами немного отдохнем и превратимся в программистов - Вы выбрали, какую деталь будете лепить ? А потом мы с вами соберём целый компьютер ! | Словесный (объяснение) Наглядный (показ) Словесный (вопросы) Практический Физкультминутка | Дети знакомятся с материалом и отвечают на вопросы , выполняют пальчиковую гимнастику и готовы приступить к лепке. | Дети ознакомились с материалом и ответили на вопросы и готовы приступить к лепке. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Практическая работа:
| Наглядный (показ) Словесный (пояснен Практический(лепка ) | Дети выполняют работу по указанному образцу, выполняют требования, указания, и замечания воспитателя, если у некоторых детей что-то не получается, тогда следует указать индивидуальную помощь и объяснение. | Дети приступили к выполнению работы. |
3. | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, сформулировать навыки самооценки | Воспитатель: ребят, а кому мы сегодня помогали? (Ответы) А мы смогли найти пропавшие детали компьютера? (Ответы детей) Какие вы большие молодцы! | Словесный (беседа, вопросы) | Дети делятся мыслями о своих рисунках и подводят оптимистичный итог. | Дети подвели оптимистичный итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста . "В поисках клада" ....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «В поисках подарка (сюрприза)».
Цель:1.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаи...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В поисках клада»
Открытое занятие в средней группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое разви...