Интегрированное занятие в средней группе Тема: «В поисках подарка (сюрприза)».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель:
1.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3.Закреплять знания, полученные ранее.
Задачи:
1.Закрепить знание о числах и цифрах в пределах 7, нахождении соседей числа.
2.Развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур –блоков Дьеныша.
3.Продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий.
4.Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета.
5.Стимулировать развитие мыслительных способностей.
6.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
7.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
8.Развивать связную речь.
9.Активизировать словарный запас за счет словесных игр.
10.Формировать доброе отношение друг к другу.
11.Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «В поисках подарка (сюрприза)».
Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия: занятие-путешествие
Цель:
1.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3.Закреплять знания, полученные ранее.
Задачи:
1.Закрепить знание о числах и цифрах в пределах 7, нахождении соседей числа.
2.Развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур –блоков Дьеныша.
3.Продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий.
4.Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета.
5.Стимулировать развитие мыслительных способностей.
6.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
7.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
8.Развивать связную речь.
9.Активизировать словарный запас за счет словесных игр.
10.Формировать доброе отношение друг к другу.
11.Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Развивающая среда:
Музыкальный центр с музыкальным материалом, конверт (с карточками цифры на обратной стороне буквы «Мишка»), конверты с заданиями, блоки Дьеныша, карточки с изображением знаков, наборы цветных палочек Кюизенера, набор матрешек, Геоконды, картинки с изображением героев сказки, карточки с цифрами, 2 обруча, игрушка «Мишка», сюрприз или подарок.
Предварительная работа:
Чтение и театрализация сказки «Теремок».
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Словесная игра с движениями).
-Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте: письмо адресовано детям группы No11 «Солнышко», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам прислали. (Воспитатель открывает конверт, в котором лежат листочки с изображением с одной стороны цифр, а с другой букв). Наверное, в этих буквах и цифрах и спрятано имя отправителя. Ребята, давайте попробуем составить цифры по порядку, может тогда мы и сможем прочесть имя. (Дети составляют карточки –получается слово «мишка») Так это мишка нам письмо написал! Давайте его прочтём.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится вашей группе. Для того, чтобы его найти нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конвертах, на которых лежат ключи. Задания будут сложными, но интересными. Если вы выполните их правильно, то узнаете, где спрятан сюрприз. Двигаться к нему нужно по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку: «Карта в лукошке, лукошко у окошка». Счастливого путешествия!» (Дети по подсказке находят корзину, в которой находится карта.
Воспитатель разворачивает карту, показывает ее детям и закрепляет на доске. Дети начинают выполнять задания, следуя указаниям карты. Дети решают задачи по Дьенышу: находят блоки по алгоритму. Получают ключ и конверт с заданием, который спрятан под отгаданным блоком).
Задание 1.
Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? А вот и посмотрим, догадаетесь ли вы, о ком из моих друзей идет речь. Слушайте внимательно.
Игра «Загадки и отгадки».
1.Живет в норке,
Грызет корки
Короткие ножки;
Боится кошки.
(Мышка)
2. Зелены мы как трава,
Наша песенка: "Ква-ква"!
(Лягушка)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая –для лета,
Для зимы –другого цвета.
(Заяц)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
5. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
(Волк)
Молодцы. А из какой сказки эти зверята?
Задание 2.
«Давно я не видел своих друзей. Они живут в соседнем лесу. Я пригласил их в гости, приготовил угощение. Но путь не близкий, поэтому я прошу вас помочь построить поезд для моих друзей, чтобы поскорее их увидеть».
«Конструирование из палочек Кюизенера» (опрос –4 человека)
Физминутка
«Зарядка для медвежат».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили. Вот так!
(Повороты головы в правую и левую стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали. Вот так!
(Наклоны в правую и левую стороны)
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили. Вот так!
(Наклоны вперед)
Медвежата танцевали,
Лапы кверху поднимали. Вот так!
(Подъем ноги, согнутой в колене).
Задание 3.
Наше путешествие лежит через лес, но чтобы в него войти нужно пройти по кочкам-цифрам, не пропуская ни одной, и называть числа по порядку.
Вперед, друзья!
«Прямой счет» -кажется мы забыли корзинку на том краю болота, кто сможет за ней вернуться и правильно назвать все числа в обратном порядке. «Обратный счет»
Задание 4.
Я очень люблю своих друзей и хочу, чтобы они жили в моем лесу. Поможете построить для них домики. Только не так-то это просто. Попробуйте сами.
«Работа на геоконте».
Задание 5.
Ну вот ребята, вы и добрались до сюрприза, только достать его не легко, сперва нужно открыть замок. Чтобы его открыть, нужно в розовый обруч положить все красные блоки, а в синий –все большие. Когда задание будет выполнено правильно, замок и откроется.
«Работа с блоками Дьенеша»
Молодцы! А теперь вперед шагните и сюрприз мой получите. (Дети открывают сюрприз, оттуда вылетают воздушные шары)
Самооценка.
Полина, что особенно тебе понравилось в нашем путешествии? Ваня, с какими трудностями ты столкнулся? А что для тебя было легко? Вы ребята –большие молодцы! Вы правильно выполняли все задания. Вы заслужили этот сюрприз! Играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»
Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...
Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «В поисках домовёнка Кузи».
Занятие способствует развитию эмоциональной сферы детей, познавательных и творческих способностей....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Подарки для доброй цветочной феи»
-Обобщение и закрепление знаний детей програмного материала-Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решениях игровых, познавательных и продуктивных задач.-создать п...