Интегрированное занятие в средней группе Тема: «В поисках подарка (сюрприза)».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Цель:

1.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

3.Закреплять знания, полученные ранее.

Задачи:

1.Закрепить знание о числах и цифрах в пределах 7, нахождении соседей числа.

2.Развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур –блоков Дьеныша.

3.Продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий.

4.Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета.

5.Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

7.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

8.Развивать связную речь.

9.Активизировать словарный запас за счет словесных игр.

10.Формировать доброе отношение друг к другу.

11.Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «В поисках подарка (сюрприза)».

Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия: занятие-путешествие

Цель:

1.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

3.Закреплять знания, полученные ранее.

Задачи:

1.Закрепить знание о числах и цифрах в пределах 7, нахождении соседей числа.

2.Развивать логическое мышление детей на основе геометрических фигур –блоков Дьеныша.

3.Продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий.

4.Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета.

5.Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

7.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

8.Развивать связную речь.

9.Активизировать словарный запас за счет словесных игр.

10.Формировать доброе отношение друг к другу.

11.Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивающая среда:

Музыкальный центр с музыкальным материалом, конверт (с карточками цифры на обратной стороне буквы «Мишка»), конверты с заданиями, блоки Дьеныша, карточки с изображением знаков, наборы цветных палочек Кюизенера, набор матрешек, Геоконды, картинки с изображением героев сказки, карточки с цифрами, 2 обруча, игрушка «Мишка», сюрприз или подарок.

Предварительная работа:

Чтение и театрализация сказки «Теремок».

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Словесная игра с движениями).

-Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте: письмо адресовано детям группы No11 «Солнышко», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам прислали. (Воспитатель открывает конверт, в котором лежат листочки с изображением с одной стороны цифр, а с другой букв). Наверное, в этих буквах и цифрах и спрятано имя отправителя. Ребята, давайте попробуем составить цифры по порядку, может тогда мы и сможем прочесть имя. (Дети составляют карточки –получается слово «мишка») Так это мишка нам письмо написал! Давайте его прочтём.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится вашей группе. Для того, чтобы его найти нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конвертах, на которых лежат ключи. Задания будут сложными, но интересными. Если вы выполните их правильно, то узнаете, где спрятан сюрприз. Двигаться к нему нужно по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку: «Карта в лукошке, лукошко у окошка». Счастливого путешествия!» (Дети по подсказке находят корзину, в которой находится карта.

Воспитатель разворачивает карту, показывает ее детям и закрепляет на доске. Дети начинают выполнять задания, следуя указаниям карты. Дети решают задачи по Дьенышу: находят блоки по алгоритму. Получают ключ и конверт с заданием, который спрятан под отгаданным блоком).

Задание 1.

Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? А вот и посмотрим, догадаетесь ли вы, о ком из моих друзей идет речь. Слушайте внимательно.

Игра «Загадки и отгадки».

1.Живет в норке,

Грызет корки

Короткие ножки;

Боится кошки.

(Мышка)

2. Зелены мы как трава,

Наша песенка: "Ква-ква"!

(Лягушка)

3. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая –для лета,

Для зимы –другого цвета.

(Заяц)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

5. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

Молодцы. А из какой сказки эти зверята?

Задание 2.

«Давно я не видел своих друзей. Они живут в соседнем лесу. Я пригласил их в гости, приготовил угощение. Но путь не близкий, поэтому я прошу вас помочь построить поезд для моих друзей, чтобы поскорее их увидеть».

«Конструирование из палочек Кюизенера» (опрос –4 человека)

Физминутка

«Зарядка для медвежат».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили. Вот так!

(Повороты головы в правую и левую стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали. Вот так!

(Наклоны в правую и левую стороны)

Медвежата в лес ходили

И из речки воду пили. Вот так!

(Наклоны вперед)

Медвежата танцевали,

Лапы кверху поднимали. Вот так!

(Подъем ноги, согнутой в колене).

Задание 3.

Наше путешествие лежит через лес, но чтобы в него войти нужно пройти по кочкам-цифрам, не пропуская ни одной, и называть числа по порядку.

Вперед, друзья!

«Прямой счет» -кажется мы забыли корзинку на том краю болота, кто сможет за ней вернуться и правильно назвать все числа в обратном порядке. «Обратный счет»

Задание 4.

Я очень люблю своих друзей и хочу, чтобы они жили в моем лесу. Поможете построить для них домики. Только не так-то это просто. Попробуйте сами.

«Работа на геоконте».

Задание 5.

Ну вот ребята, вы и добрались до сюрприза, только достать его не легко, сперва нужно открыть замок. Чтобы его открыть, нужно в розовый обруч положить все красные блоки, а в синий –все большие. Когда задание будет выполнено правильно, замок и откроется.

«Работа с блоками Дьенеша»

Молодцы! А теперь вперед шагните и сюрприз мой получите. (Дети открывают сюрприз, оттуда вылетают воздушные шары)

Самооценка.

Полина, что особенно тебе понравилось в нашем путешествии? Ваня, с какими трудностями ты столкнулся? А что для тебя было легко? Вы ребята –большие молодцы! Вы правильно выполняли все задания. Вы заслужили этот сюрприз! Играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»

Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «В поисках домовёнка Кузи».

       Занятие способствует развитию эмоциональной сферы детей, познавательных и творческих способностей....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Подарки для доброй цветочной феи»

-Обобщение и закрепление знаний детей програмного материала-Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решениях игровых, познавательных и продуктивных задач.-создать п...