Лук -наш друг!
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей об овоще (лук).
Задачи приоритетной образовательной области: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей об овощах;
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_luk.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рассматриванию лука с детьми 2 ранней группы «Лук-наш друг!»
Цель: Закрепить знания детей об овоще (лук).
Задачи приоритетной образовательной области: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей об овощах;
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.
«Познавательное развитие»: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения.
«Художественно-эстетическое развитие»: Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
«Физическое развитие»: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья).
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.
Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.
Предварительная работа: Рассматривание лука ; испробованние на вкус; беседа о том, где растет и как выглядит.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. На столе воспитателя стоит лук .
- Посмотрите, что стоит у меня на столе ? Правильно лук, а лук относится к овощам или фруктам ? А вы знаете, где растет лук? Правильно, на огороде. А сегодня мы рассмотрим овощ -лук.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
- Посмотрите на лук, какого он цвета? Жёлтого, золотистого, а какой он формы? Круглый, правильно, бывает ещё лук продолговатый, а ещё у лука много «одёжек», они гладки, потрогайте его. Ещё у лука есть «усики» которыми он держится глубоко в земле, они позволяют ему получать необходимые вещества для роста.
А вы все знаете, какой н а вкус лук? Он бывает сладким, горьким, но он полезен. Давайте понюхаем лук, узнаем какой же у него запах. Когда лук в шелухе, от него не исходит запах, а когда мы его почистим и порежем, мы сразу сможем почувствовать остроту. Но, не смотря на всё это, лук полезен при простуде, а так же его можно кушать с разными овощами, в нём много витаминов.
Взгляните на следующий овощ, это свекла, она отличается от лука, формой, цветом и вкусом. Рассмотрите её, свекла гладкая, бордового цвета, имеет овальную форму, так же у неё есть длинный «хвост» которым она врастает в землю и получает питательные вещества. А какая она на вкус? Правильно сладкая, так же у свеклы есть большие зелёные листья, которые можно использовать в приготовлении вкусного и полезного салата. Ещё у свеклы есть тонкая «шубка», которую можно снять после того, как её отваривают. Так мы можем сказать, что свекла и лук отличаются по вкусу, а ещё у лука «усики», а у свеклы «хвостик», но благодаря этому, они оба получают питательные вещества, которые помогают им расти. Так же у каждого овоща, есть своя одёжка, у лука их много и они шелестят, а у свеклы, она тонкая, не шелестит. Можно сказать, что эти два овоща разные, но он оба, очень полезные и необходимые нам в повседневной жизни, помогая нам поддерживать наше здоровье и правильное питание.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Сегодня мы свами познакомились, с луком и свеклой, одними из представителей овощей. Вам понравилось? Что интересного и нового вы узнали? Теперь каждый из вас, будет знать, какой бывает лук и свекла, какие они на вкус и цвет и не когда не перепутаете с другими овощами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...