«Зимние сказки и их герои» - проект в рамках технологии Л.В.Свирской «План-дело-анализ»
проект (старшая группа)
В статье описан опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках технологии Л.В.Свирской "План-дело-анализ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_ramkah_tehnologii-plan_delo_analiz.pptx | 671.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из инновационных методов в своей педагогической деятельности, позволяющей решать проблему не только развития способностей ребенка, но и создание единого пространства, считаю метод проектной деятельности. Любой проект- продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей: участников образовательного процесса Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера. В своей работе использую комплексно-тематический подход в решении задач основных направлений развития ребенка: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического. Сегодня Вашему вниманию я представлю свой опыт работы по проектному методу с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние сказки и их герои»
АКТУАЛЬНОСТЬ С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. В дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в который входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений. Восприятие художественного текста ребенком характеризуется наивностью и яркой эмоциональностью. В центре внимания ребенка находится главный герой, его внешность, действия, а понимание переживания и мотивов поступков героя затруднены.
Зарождение проекта «Зимние сказки и их герои» В процессе подготовки к Новому году мы с ребятами активно читали различные сказки и разучивали стихотворения. И вот у детей возникли вопросы: «А как же появляются сказки? Их кто-то придумывает? А какие бывают сказки? А какие сказки есть про зиму?». Мы приняли совместное решение изучить этот вопрос!
Маленькие почемучки… Вопросы мы записали. Вот что нас интересовало: Паша Г.: «А сказка может появиться сама?» Амина Б.: «А бывают сказки, которые придумал писатель?» Кристина М.: «А как рисуют картинки к сказкам?» Саша Г.: «А мультик - это тоже сказка?» Никита: «А если мы сами придумаем сказку, то ее напечатают в книжке?» Алиса Л.: «А в Африке есть зимние сказки?»
Модель трёх вопросов Что знаю? Что хочу узнать? Где можно узнать? Сказки бывают детские и взрослые (Кассандра) У нас много сказок в группе(Саша) У меня есть любимая книга про новогодние истории в картинках(Алиса) По сказкам придумывают мультики(Мирослава) Много книг со сказками продается в магазине «Буквоед»(Артем) Книги делают на специальной фабрике (Миша) Сказки можно взять в библиотеке. Когда мы туда пойдем?(Соня) Как придумать сказку? (Ваня) Какая сказка самая длинная? (Паша) Трудно ли быть писателем?(Артём) Спросить у мамы и у Анны Михайловны(Вика) А мне расскажет папа (Андрей) Можно попросить маму и она посмотрит в интернете (Лиля) Моя бабушка много знает про всё и про сказки тоже (Миша)
Составляем «паутинку»
А «Модель трех вопросов» помещаем в приемной
Воспитатель обогащает среду по теме проекта… Работа в центрах закипела!
Центр математики и грамоты
Паша Г. копировал названия сказок
Саша составлял картинки из счетных палочек (замок, ель, забор)
В центре «Мы вместе» можно было поиграть в лото и домино
В «Центре книги» мы читали, делились впечатлениями, пересказывали сказки, составляли загадки о героях …
… Настя Т. захотела выполнить задание в тетради по развитию речи
В «Центре творчества» дети лепили из пластилина, рисовали, делали аппликации
Каждый ребенок реализовывал свои идеи
Итог нашего проекта – постановка спектакля по сказке « Снегурушка »
А также решение создать в группе «Больницу для книг»
В ходе проекта мы вместе: Ежедневно анализировали итоги проделанной работы за день. Отмечали новые идеи и корректировали то, что не получилось. Предлагали варианты совместной и индивидуальной деятельности. Мы рисовали; лепили; читали; рассматривали иллюстрации книг и журналов; ходили на экскурсию в библиотеку; придумывали сказки и загадки; играли; смотрели мультфильмы; слушали отрывки из оперы «Снегурочка»; добывали информацию; пополнили книжную полку новыми книжками; ещё больше полюбили книги и сказки; нашли ответы на вопросы детей и взрослых.
В ходе проекта были выполнены следующие требования ФГОС ДО : Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания образования поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"
Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)
Конспект образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста....
АПО РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Л.В.СВИРСКОЙ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Л.В.СВИРСКОЙ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»...
Мастер–класс для студентов образовательной деятельности на тему: «Детский город» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»
Программа «Вдохновение» – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов (В.К. Загвоздкин, С.Н. Бондарев...
Элементы технологии организации образовательной деятельности Л.В.Свирской "План-Дело-Анализ"
Технология Л.В.Свирской "План-Дело-Анализ"...