Элементы технологии организации образовательной деятельности Л.В.Свирской "План-Дело-Анализ"
презентация

Уварова Елена Юрьевна

Технология Л.В.Свирской "План-Дело-Анализ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы технологии организации образовательной деятельности Л.В.Свирской «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» Подготовила: Уварова Е.Ю.

Слайд 2

Технология «План-дело-анализ» Основана на: Свободной деятельности детей (методика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика), Учебном проекте (программа «Золотой ключик» Е.Е. Кравцовой и Г.Г. Кравцова, Йена-план (Нидерланды), Школы Селестена Френе, Джона Дьюи (Германия, Нидер-ланды), Реджио-педагогика, Лорис Малагуцци (Италия).

Слайд 3

Основные формы дня – самостоятельная и совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками. Основные формы педагогических действий – моделирование предметно-развивающей среды, образовательные предложения для всей группы, демонстрация взрослыми социально-значимой модели поведения, решение развивающих задач в режимных моментах, педагогическая поддержка самостоятельной деятельности. В том числе (но не только) в совместно выбранных и организованных совместными усилиями открытых образовательных проектах. Главная задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Слайд 4

«ПЛАН – ДЕЛО – АНАЛИЗ» Данную технологию называют «дневным циклом жизнедеятельности детей», так как состоит она из трех ёмких и достаточно продолжительных компонентов, которые реализуются в течение всего дня и включает в себя: «План» – «Утренний сбор» «Дело» – «Деятельность в Центрах активности» «Анализ» – «Итоговый сбор»

Слайд 5

«ПЛАН – ДЕЛО – АНАЛИЗ» Выбор темы и содержания . Все, что происходит в детском саду и за его стенами, может дать толчок для выбора темы проекта. Задача взрослых не в том, чтобы самим выбрать тему, а в том, чтобы помочь детям сделать выбор самостоятельно. Совместное планирование . В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. - умении вести диалог со своими воспитанниками - умении следовать за их инициативой, учитывать их интересы - умении индивидуализировать работу. Продолжительность работы по теме . В отличие от учебного занятия работа по теме может длиться столько дней, сколько у взрослых будет сохраняться творческая и методическая готовность поддерживать ее новыми идеями и ресурсами, а у детей – интерес к выбранному содержанию. Продолжительная работа по теме позволяет детям попробовать свои силы в различных видах деятельности именно в то время, когда у них возникает в этом потребность.

Слайд 6

«ПЛАН – ДЕЛО – АНАЛИЗ» Данная технология обеспечивает детям: - позицию полноправных субъектов деятельности : влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в рамках проекта; - самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; - роль инициаторов, активных участников , а не исполнителей указаний взрослых; - реализацию своих интересов , потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности, самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии .

Слайд 7

Дневной цикл «План-Дело-Анализ» Утренний сбор (круг) Деятельность в Центрах активности Итоговый сбор (круг)

Слайд 8

Первый компонент - утренний групповой сбор Выбор темы проекта - Тема вызывает интерес. - Тема полезна, дает детям знания, необходимые в данном возрасте. - Тема предлагается для установления логических связей на уровне понятий, знаний, навыков. - Тема предлагается для исследования: наблюдения, поиска информации, деятельности, содействует в активном участии детей в формировании новых знаний. - Способы выбора предстоящей темы : голосование, мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока ещё не оформленных детских идей, скомпонованная в определённом месте наглядная информация («точка удивления», тематическая выставка), чтение, экскурсии, использование специальной методики – модели трёх вопросов.

Слайд 9

Задачи утреннего сбора (круга) - Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». - Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. - Развивать эмпатию. -Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. - Учить детей делать осознанный ответственный выбор. - Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Слайд 10

Утренний сбор (круг) Выявление интересов и потребности детей

Слайд 11

Во время утреннего сбора (круга) проходит совместное планирование видов деятельности Правила ведения записей: - записи выполняются печатными буквами; - обязательно фиксируется имя автора; - предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора; - идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разных цветов; - по договорённости устанавливаются особые пометки о выполненных пунктах плана.

Слайд 12

Совместное планирование Модель трех вопросов Что знаем ? Что хотим узнать ? Что сделать, чтобы узнать ?

Слайд 13

Модель трех вопросов (обсуждение) Совместное планирование основывается на профессиональных умениях воспитателя: умения вести диалог, следовать за инициативой детей, учитывать их интересы, индивидуализировать работу.

Слайд 14

Модель трех вопросов (пример) Тема: «В настоящем космосе побывал однажды»

Слайд 15

Модель трех вопросов (пример) Что мы знаем о семье? Что мы хотим узнать? Что можно сделать?

Слайд 16

Второй компонент – индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности

Слайд 17

Непосредственное вмешательство взрослого в самостоятельную работу ребенка, может быть вызвано только поставленными педагогическими целями: - научить чему-нибудь; - конфликтами, нерешаемыми детьми; - ситуациями, когда дети просят помощи взрослого.

Слайд 18

Работа в центрах активности - Подготовка и постоянное пополнение предметно-развивающей среды. - Размещение в свободном доступе множества самых разнообразных материалов (нитки, ткани, картон, бумаги, коробки…). - Наличие подсказок. - Внимательное отношение к детям, которые включились в проект позже других. - ДОВЕРИЕ К ДЕЙСТВИЯМ ДЕТЕЙ.

Слайд 19

Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности «План-дело-анализ» - это итоговый сбор Цель: показ детьми своих достижений в уголках активности. Задачи: вселить в детей чувство уверенности в своих силах; учиться рассказывать о своей работе, о своих достижениях и планах на будущее. - напоминание темы; - анализ сделанного; - презентация новых материалов; - индивидуальное планирование - выбор дел и действий

Слайд 20

Задачи итогового сбора - отметить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; - организовать процесс рефлексии, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели; - наметить последовательные шаги командной работы, индивидуальных занятий. Важная задача итогового сбора – пробудить энтузиазм детей, вселить уверенность в своих силах, уверенность, что они будут успешны. Технология «План-дело-анализ» позволяет проводить совместное с детьми планирование дня, недели, но на основе выбора ребенком тем, дел, занятий и других форм работы.

Слайд 21

Эффективность использования технологии «План-дело-анализ»: - формирование у детей активной позиции; - приобретение навыка самоопределения и самоорганизации в деятельности (готовности делать выбор, нести ответственность за свой выбор и его последствия); - воспитание чувства независимости от прямой опеки взрослых; - развитие познавательных интересов и потребностей, склонностей к определенному виду деятельности, общеучебных умений, готовности учиться самостоятельно .

Слайд 22

Технология организации жизнедеятельности детей «План-дело-анализ» Распорядок дня Время Форма Участники 7.30-9.00 9.00–9.10 Приход, общение, игры, завтрак Детский совет (групповой сбор) Воспитатель: модератор Основной состав группы, воспитатель, гости (родители и др.); в дни выбора темы проекта и планирования (ст. воспитатель, специалисты ) 9.10–9.50 (10.10) Работа в центрах активности на основе самоопределения Воспитатель: ведет наблюдения; оказывает помощь и поддержку; обучает желающих детей чему-либо в одном из центров Дети, воспитатель, гости (родители воспитанников), по возможности специалисты ДОУ До детского совета или после него и работы в центрах Специально организованные занятия (музыкальное, физкультурное) Основной состав группы В одно время с самостоятельной работой в центрах Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, лечебно-оздоровительные процедуры Дети, имеющие особые потребности, специалисты 10.00-10.10 (в дни, когда нет музыкального или физкультурного занятия) или 10.30-10.40 Подведение итогов работы в центрах Основной состав группы 10.40 и далее по обычному расписанию возрастной группы

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с элементами акробатики.

Воспитатель Зинченко И.А., обосновав актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, разработала свою систему работы на основе парциальной программы «Старт» Л.В. Яковлевой и РА...

Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...

Консультация с элементом практикума « Организация образовательной деятельности, в ходе осуществления режимных моментов»

В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу в соответствии с новым нормативно-правовым документом &nda...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

«Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Развитие математических способностей у детей, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации....