Технология Л.В. Свирской «План – дело – анализ» в дошкольном учреждении
статья
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_l.v._svirskoy_plan_-_delo_-_analiz_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология Л.В. Свирской «План – дело – анализ» в дошкольном учреждении
Сегодня, я хочу обратить ваше внимание, на технологию Л.В.Свирской «План-дело-анализ». Наш детский сад является региональной пилотной площадкой. В этом году мы продолжаем работать по технологии Л.В. Свирской «План-дело-анализ». Одним из основных элементов данной технологии является ДЕТСКИЙ СОВЕТ, который включает в себя утренний и итоговый сбор.
Цели и задачи
- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т.п.).
- Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
- Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
- Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
- Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
- Учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
Длительность проведения детского совета В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.
Групповой сбор или утренний круг (сбор) это время, когда дети и взрослые собираются вместе. Обычно он проходит утром, после завтрака.
Звенит колокольчик (или веселая музыка), и все знают, что это сигнал для того, чтобы собраться в круг.
Утренний сбор проводится в одном и том же удобном месте, сидя на ковре, или на мягких модулях .
Утренний сбор начинается с ПРИВЕТСТВИЯ.
Используются самые разнообразные их формы: стихотворные, песенные;
ОБМЕН НОВОСТЯМИ — часть утреннего сбора. Новости принимаются как факт. Если располагает время, высказываются все желающие.
А если время ограничено, используются некоторые хитрости, например:
- сегодня новостями делятся только мальчики,
- или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков.
- И, конечно предлагается детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.
Следующий этап утреннего сбора — ИГРЫ.
Это
- игры по теме проекта,
- игровые упражнения,
- пальчиковые игры,
- словесные,
- игры-цепочки,
- игры-фантазии,
- элементы тренинга,
- психогимнастика
- пение,
- слушание
Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Во время детского совета взрослый сам или привлекая детей, напоминает о теме, о том, что уже сделано, что дети уже узнали, рассказывает о том, какие материалы он подготовил на этот день (презентация педагогом деятельности в центрах активности) и предлагает детям подумать и принять решение о том, где, с кем, чем, как они будут заняты.
После того, как ребята сделают свой выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и партнеров они расходятся по разным центрам активности, Свой выбор дети должны закрепить карточкой на доске выбора. Решение об индивидуальной работе или сотрудничестве с другими детьми или взрослыми принимается самим ребенком. Признается и соблюдается право выбора работать в центре или свободно играть. Ребенок может с равным правом делать что-либо в рамках общей темы или отказаться от участия в ней. Исключением из права самоопределения может быть ситуация, когда выбранная ребенком самостоятельная работа в центре активности совпадает с графиком работы специалиста, деятельность которого обусловлена определенными временными рамками (логопеда, психолога, медсестры, воспитателя по физ.воспитанию, инструктора по плаванию и пр.). В этом случае, в момент выбора и планирования воспитатель (или учитель-логопед, психолог) сообщают ребенку (детям) о том, что их ждет «обязательная и ответственная работа и их приглашают в логопедический кабинет». В старших группах подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем- логопедом, учителем-дефектологом, психологом, плановые образовательные или оздоровительные процедуры могут быть обозначены как равнозначный центр активности. В этом случае подгруппа детей будет работать по плану взрослого. Смысл такого подхода состоит в формировании у дошкольников осознанного отношения к оздоровительным, учебным и коррекционным занятиям как необходимому усилию.
Непосредственно работу в центрах, вы сможете увидеть в рамках дня открытых дверей в нашем детском саду, 15.05.2020 года, куда я вас приглашаю.
Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности, «План–дело–анализ» – это итоговый сбор. Он проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в каком-либо центре активности (искусства, науки, математики, строительства, игры, песка и воды и т. п.). Задачи итогового сбора – предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития проекта). Еще одна, не менее значимая задача состоит в том, чтобы пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными.
В четверг педагог предлагает выбрать тему, (из тематического годового плана) для работы на следующей неделе, иногда темы возникают по инициативе детей.
Тема выбрана. Выявляем образовательные запросы детей. В этом нам помогает «модель трех вопросов»
Тема проекта: _____________________________________
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий заполняя паутинку, которая может состоять из центров активности или видов детской деятельности.
Заполненная паутинка, и модель 3-х вопросов, вывешиваются в родительский уголок для внесения дополнений родителями.
План на основе паутинки пишут педагоги группы, дополняя его, следуя программе и методикам, принятым для работы в саду.
Список литературы
- Свирская Л.В. Методика педагогических наблюдений / Издательство «ЛИНКА –ПРЕСС», 2010.-142с.
- Свирская Л. В. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / М.: Обруч, 2011. с. 240
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки - М.: ТЦ Сфера, 2015. – с. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"
Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)
Конспект образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста....
АПО РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Л.В.СВИРСКОЙ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Л.В.СВИРСКОЙ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ»...
Мастер–класс для студентов образовательной деятельности на тему: «Детский город» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»
Программа «Вдохновение» – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов (В.К. Загвоздкин, С.Н. Бондарев...
Элементы технологии организации образовательной деятельности Л.В.Свирской "План-Дело-Анализ"
Технология Л.В.Свирской "План-Дело-Анализ"...
«Зимние сказки и их герои» - проект в рамках технологии Л.В.Свирской «План-дело-анализ»
В статье описан опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках технологии Л.В.Свирской "План-дело-анализ"....