Проект в средней группе по теме «Сказки северных народов».
проект (средняя группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: расширить знания о сказках народов севера; сравнить со знакомыми русскими народными сказками; пополнить библиотеку в уголке «Родной край».

Познавательное развитие: Познакомить детей с народами, которые населяют север с их бытом и культурой.

 Познакомить детей с небольшими сказками народов севера.

Познакомить с правилами подвижных игр северных народов.

Речевое развитие: активизировать в речи новые слова, названия народов севера, названия предметов быта (чум, нарты, пимы и т.д.), названия растений (морошка, голубика, ягель и т. д.).

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Продолжить учить слушать сказки, стихи, рассказы, о северных народах, о родном крае.

Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие: Учить с помощью знакомых средств выразительности изображать фрагмент из сказки.

Показать, как из разных картинок можно составить сказку и рассказать её по картинкам.

Рассматривать национальные узоры северных народов.

Физическое развитие: Учить играть в национальные подвижные игры северных народов.

Развивать двигательные навыки и быстроту реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_severnaya_skazka.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе по теме «Сказки северных народов».

Цель: расширить знания о сказках народов севера; сравнить со знакомыми русскими народными сказками; пополнить библиотеку в уголке «Родной край».

Познавательное развитие: Познакомить детей с народами, которые населяют север с их бытом и культурой.

 Познакомить детей с небольшими сказками народов севера.

Познакомить с правилами подвижных игр северных народов.

Речевое развитие: активизировать в речи новые слова, названия народов севера, названия предметов быта (чум, нарты, пимы и т.д.), названия растений (морошка, голубика, ягель и т. д.).

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Продолжить учить слушать сказки, стихи, рассказы, о северных народах, о родном крае.

Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие: Учить с помощью знакомых средств выразительности изображать фрагмент из сказки.

Показать, как из разных картинок можно составить сказку и рассказать её по картинкам.

Рассматривать национальные узоры северных народов.

Физическое развитие: Учить играть в национальные подвижные игры северных народов.

Развивать двигательные навыки и быстроту реакции.

I этап: Подготовительный.

Провести с детьми беседы о крае, в котором мы живём.

Рассказать, о малых народах, живущих рядом с нами, о их культуре, быте, условиях жизни.

Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды.

Рассмотреть картинки и фотографии о жизни коренных народов.

Рассмотреть национальные узоры, дать знания о названиях узоров, попытаться их нарисовать.

Познакомить детей со сказками «Воробей и Снегирь», «Почему у медведя хвост короткий», «Девочка голубичка», «Почему у зайца уши длинные». Обсудить сказки и сравнить их с русскими народными сказками.

II этап: Основной.

Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о коренных народах Севера.

Зона художественного творчества: выложить схемы рисования животных, раскраски животных для самостоятельной деятельности детей.

Зона физического развития: картотека подвижных игр, фотографии с играми.

Зона библиотеки: выложить книги с народными сказками народов севера.

Дать задания на дом родителям и детям – нарисовать фрагмент из сказки.

Рассмотреть все рисунки, вспомнить название сказки и пересказать по рисунку краткое содержание фрагмента сказки.

Сшить все рисунки в книжки.

III этап: Итоговый.

Провести выставку «Книга своими руками».

Пополнить новыми сказками уголок «Родной край».

Представить труд родителей и детей на родительском собрании.

Приложения.

Отчего у зайца длинные уши

Мансийская сказка

Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенек, слушает.

- Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, - говорит лось. - Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?

Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»

- Кому вот эти рога дать? - спрашивает лось жену.

Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:

- Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.

- Хорошо, - говорит лось. - А вот эти, большие, кому?

Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:

- Эти мне дай, мне, зайцу.

- Что ты, братец? - удивился лось. - Куда тебе такие рога?

- Как - куда? - говорит заяц. - Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!

- Ну что ж, бери! - сказал лось и дал зайцу рога.

Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц - и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.

А лось с женой хохочут.

- Нет, брат, - говорит лось. - Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.

Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.

Снегирь и Мышонок

И. Истомин

Жили-были Снегирь и Мышонок. Вместе собирали и копили хлебные крошки. Много собрали, устали даже.

Снегирь и говорит: -Хватит, однако. Собрали столько, давай делить поровну!

-Давай! -согласился Мышонок. Стали делить.

-Это мне!

-Это мне!

-Это тебе!

-Это тебе!

Всё поровну разделили. Одна только крошка осталась лишней.

— Это крошка моя! -говорит Мышонок. -Я больше тебя работал!

-Нет, моя! -кричит Снегирь. -Ты на месте крутился, а я далеко летал!..

-Я землю рыл, чтобы в чум залезть, у меня все когти болят!

-А я по всему краю летал, крылья устали! Моя крошка!

Подняли они большой шум. И пока ссорились- потеряли крошку. Кинулись искать. А в это время на шум прилетела Куропатка, увидела две ровные кучки крошек, да обе и склевала. Только Мышонок и Снегирь этого не заметили. И до сих пор они ту потерянную крошку ищут. Снегирь - в снегу, а Мышонок - в чуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к ч...

Проект в средней группе на тему «Наш Северный край»

Север -  богатый край с удивительным народом. Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ...

Проект младше –средней группе по теме « Стихи и сказки детских писателей К. И. Чуковского и А.Л. Барто»

Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У д...

Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»

МБДОУ Детский сад №18      Проект в средней группе на тему:«Сказки А. С. Пушкина» Выполнила: воспитатель Читаева М.М.    2020 г.Участ...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Северный олень»

    Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Около Северного Ледовитого океана есть часть земл...

Проект для средней группы « Традиции и обычаи русского народа»

Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков- славян, понять их обычаи и традиции....

Занятие в средней группе на тему: " В дружбе народов - единство России". 2021г

Позновательное и речевое развитие.Продуктивная деятельность:Рисование "Красная площадь"Лепка "Флаг России"...