Проект в средней группе по теме «Сказки северных народов».
проект (средняя группа)
Цель: расширить знания о сказках народов севера; сравнить со знакомыми русскими народными сказками; пополнить библиотеку в уголке «Родной край».
Познавательное развитие: Познакомить детей с народами, которые населяют север с их бытом и культурой.
Познакомить детей с небольшими сказками народов севера.
Познакомить с правилами подвижных игр северных народов.
Речевое развитие: активизировать в речи новые слова, названия народов севера, названия предметов быта (чум, нарты, пимы и т.д.), названия растений (морошка, голубика, ягель и т. д.).
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Продолжить учить слушать сказки, стихи, рассказы, о северных народах, о родном крае.
Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие: Учить с помощью знакомых средств выразительности изображать фрагмент из сказки.
Показать, как из разных картинок можно составить сказку и рассказать её по картинкам.
Рассматривать национальные узоры северных народов.
Физическое развитие: Учить играть в национальные подвижные игры северных народов.
Развивать двигательные навыки и быстроту реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_severnaya_skazka.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе по теме «Сказки северных народов».
Цель: расширить знания о сказках народов севера; сравнить со знакомыми русскими народными сказками; пополнить библиотеку в уголке «Родной край».
Познавательное развитие: Познакомить детей с народами, которые населяют север с их бытом и культурой.
Познакомить детей с небольшими сказками народов севера.
Познакомить с правилами подвижных игр северных народов.
Речевое развитие: активизировать в речи новые слова, названия народов севера, названия предметов быта (чум, нарты, пимы и т.д.), названия растений (морошка, голубика, ягель и т. д.).
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Продолжить учить слушать сказки, стихи, рассказы, о северных народах, о родном крае.
Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие: Учить с помощью знакомых средств выразительности изображать фрагмент из сказки.
Показать, как из разных картинок можно составить сказку и рассказать её по картинкам.
Рассматривать национальные узоры северных народов.
Физическое развитие: Учить играть в национальные подвижные игры северных народов.
Развивать двигательные навыки и быстроту реакции.
I этап: Подготовительный.
Провести с детьми беседы о крае, в котором мы живём.
Рассказать, о малых народах, живущих рядом с нами, о их культуре, быте, условиях жизни.
Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды.
Рассмотреть картинки и фотографии о жизни коренных народов.
Рассмотреть национальные узоры, дать знания о названиях узоров, попытаться их нарисовать.
Познакомить детей со сказками «Воробей и Снегирь», «Почему у медведя хвост короткий», «Девочка голубичка», «Почему у зайца уши длинные». Обсудить сказки и сравнить их с русскими народными сказками.
II этап: Основной.
Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о коренных народах Севера.
Зона художественного творчества: выложить схемы рисования животных, раскраски животных для самостоятельной деятельности детей.
Зона физического развития: картотека подвижных игр, фотографии с играми.
Зона библиотеки: выложить книги с народными сказками народов севера.
Дать задания на дом родителям и детям – нарисовать фрагмент из сказки.
Рассмотреть все рисунки, вспомнить название сказки и пересказать по рисунку краткое содержание фрагмента сказки.
Сшить все рисунки в книжки.
III этап: Итоговый.
Провести выставку «Книга своими руками».
Пополнить новыми сказками уголок «Родной край».
Представить труд родителей и детей на родительском собрании.
Приложения.
Отчего у зайца длинные уши
Мансийская сказка
Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенек, слушает.
- Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, - говорит лось. - Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?
Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»
- Кому вот эти рога дать? - спрашивает лось жену.
Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:
- Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.
- Хорошо, - говорит лось. - А вот эти, большие, кому?
Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:
- Эти мне дай, мне, зайцу.
- Что ты, братец? - удивился лось. - Куда тебе такие рога?
- Как - куда? - говорит заяц. - Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!
- Ну что ж, бери! - сказал лось и дал зайцу рога.
Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц - и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.
А лось с женой хохочут.
- Нет, брат, - говорит лось. - Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.
Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.
Снегирь и Мышонок
И. Истомин
Жили-были Снегирь и Мышонок. Вместе собирали и копили хлебные крошки. Много собрали, устали даже.
Снегирь и говорит: -Хватит, однако. Собрали столько, давай делить поровну!
-Давай! -согласился Мышонок. Стали делить.
-Это мне!
-Это мне!
-Это тебе!
-Это тебе!
Всё поровну разделили. Одна только крошка осталась лишней.
— Это крошка моя! -говорит Мышонок. -Я больше тебя работал!
-Нет, моя! -кричит Снегирь. -Ты на месте крутился, а я далеко летал!..
-Я землю рыл, чтобы в чум залезть, у меня все когти болят!
-А я по всему краю летал, крылья устали! Моя крошка!
Подняли они большой шум. И пока ссорились- потеряли крошку. Кинулись искать. А в это время на шум прилетела Куропатка, увидела две ровные кучки крошек, да обе и склевала. Только Мышонок и Снегирь этого не заметили. И до сих пор они ту потерянную крошку ищут. Снегирь - в снегу, а Мышонок - в чуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к ч...
Проект в средней группе на тему «Наш Северный край»
Север - богатый край с удивительным народом. Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ...
Проект младше –средней группе по теме « Стихи и сказки детских писателей К. И. Чуковского и А.Л. Барто»
Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У д...
Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»
МБДОУ Детский сад №18 Проект в средней группе на тему:«Сказки А. С. Пушкина» Выполнила: воспитатель Читаева М.М. 2020 г.Участ...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Северный олень»
Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Около Северного Ледовитого океана есть часть земл...
Проект для средней группы « Традиции и обычаи русского народа»
Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков- славян, понять их обычаи и традиции....
Занятие в средней группе на тему: " В дружбе народов - единство России". 2021г
Позновательное и речевое развитие.Продуктивная деятельность:Рисование "Красная площадь"Лепка "Флаг России"...