Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром в средней группе на тему: «Птицы северного края».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Системетизировать знание детей о Республике Саха (Якутия). Обощить знания детей о птица, которые живут в тунде. Чтение стихотворений, рассказ о птицах, которые живут в тундре, игра "Четвертый лишний" и аппликация недостающих деталей на полярной сове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchem_mirom_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром в средней группе на тему: «Птицы северного края».
Цель: формирование у детей патриотических чувств; расширение представлений о многонациональности России, систематизировать знания о Республике Саха (Якутия). Обобщить знания о птицах, которые обитают в тундре, дать представление о перелетных летних и зимующих птицах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: слайды, фонограмма с записью голосов птиц, карточки с изображением птиц для иры "Четверный лишний".
Ход занятия:
Играет якутская народная музыка. Начинается показ слайдов.
(Слайд 2,3)
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - стерной простор.
(Слайд 4)
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат
(Слайд 5)
Один рыбак с рождения,
Другой - оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
(Слайд 6)
Одним мелее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: Ребята, какой регион нашей страны самый большой?
Дети: Дальневосточный.
Воспитатель: А где в Дальневосточном округе находится самая большая республика и ка она называется
Дети: В Северо-восточной части Сибири находится самая большая республика - Саха (Якутия). (Слайд 7)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Какая необъятная и многонациональная наша истрана - Россия. Она тянется с востока на запад и севера на юг. Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще больше узнать о республике Саха, о птицах, которые там живут. Я знаю что, вы любите путешествовать. Предлагаю прогулку в тундру. Только одно условие вы будете экскурсоводами. Согласны! Тогда в путь!
Включается фонограмма "Голоса птиц"
Воспитатель: Чьи это голоса? Канареек? Соловьев?
Дети: Нет, у нас в тундре другие птицы живут.
Воспитатель: Расскажите мне о них например, о какой птице говорится в стихотворении О.Аксеновой?
Всю зиму, до самого лета,
В сокуй белоснежный одета
Глаза, как зеленые блюдца,
Не плачут и не смеются.
При солнце таится и спит,-
Во тьме на охоту летит.
Дети: Полярная сова.
Воспитатель: Дети, кто расскажет об этой птице? (Слайд 8)
Дети: Сова - хищник. Посмотрите, какя она большая! Не боится на зайца напасть, мышей без труда схватывает своими большими когтями и острым клювом. Клюв у нее крючком вниз, чтобы с добычей легче расправлятся. Крылья короткие и сильно загнутые, чтобы летать бесшумно.
Воспитатель: И летом, и зимой полярноя сова живет в тундре? Никуда не улетает?
Дети: Нет, не улетает. Сова зимующая птица, а не перелетная.
Воспитатель: Наверное, ей скучно одной долгой полярной зимой.
Дети: Вот и нет! НЕ одна совазимует в тундре - белая куропатка тоже не улетает.
Воспитатель: Она такая маленькая. Где ей в тундре от совы спрятаться? Чем пропитаться? Все снегом покрыто. (Слайд 9)
Дети: Куропатка в снег умеет зарываться - там она корм и находит: ягоды, почки, траву. Проворная она, наша белоснежная красавица, только черные глазки на снегу заметны да клювик. А летом она меняет свои перышки на пестрые.
Воспитатель: Сама маленькая, а лапки какие?
Дети: Мохнатые - теплые, как валенки, и широкие , чтобы в снегу не проваливаться и в болоте не утонуть.
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать как кричит белая куропатка. (Голос куропатки).
Физминутка:
По тундре мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)
Птички в гнездушках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте).
И никто не плачет (улыбаются).
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. Кто расскажет об этой интересной птичке с воротничком? (Слайд 10)
Дети: Это кулик турухан. Его красивый воротничок может подниматься и опускаться. У всех куливов клюв длинный, лапки тонкие и длинные (чтобы в болоте не провалиться, перышки ржавого цвета, с серыми и черными пятнами, крылья острые и большие по сравнению с туловищем, а хвостик закругленный и небольшой).
Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает стихотворение про кулик турухан?
Дети: Тундра весело запела:
Чук-кул-лик, ч-кул-лик.
По весне к нам прилетела
Птица пестрая - кулик.
Ноги - крючья, нос длинней,
Чем олений прут хорей. (Огдо Аксенова)
Воспитатель: Итак, кулик - птица перелетная или зимующая? Как поет кулит?
Дети: Кулик перелетная птица, т.к она не может найти себе корм.
Воспитатель: А про этих птиц я и сама могу рассказ. (Слайд 11). Это гуси, Они прилетают к нам в тундру весной, селятся в водоема. У гусей шея длинная, лапки красные. Если у уток клюв широкий и приплюснутый, для того, чтобы удобней было рыбу ловить, то гуси рыбу не ловят, они траву щиплют. Гуси выводят птенцов в тундре. Птинцы к зиме подрастают и улетают с родителями в теплые края. Люди охотятся на гусей: их пухом и перьями подушки набивают, а мясо в пищу употребляют.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поилрать в игру, которая называется "Четвертый лишний"
Д/И "Четвертый лишний"- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, их повадках, образе жизни и отличия друг от друга.
Аппликация. Дети наклеивают недостающие детали изображенной на листе бумаги Полярной совы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Мой город - Ужур".
Конспект НОД "Мой город - Ужур"....