Планирование тематической недели в средней группе на тему: «Сказки народов России и разных стран»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование тематической недели в средней группе на тему: «Сказки народов России и разных стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-skazki-narodov-sr-gr_j6qq7.docx | 93.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Группа: средняя группа
Дата 27.01.2020г.
Воспитатели: Лобанова С.Ю. " Сказки народов России и разных стран "
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Солнышко лучистое, покажись!» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню. | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Никитой, Аленой, Машей - по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок)- развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию моторики рук. | Центр математики | |||
И | Игры: малоподвижные «Где мы были» Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание. Дидактические «Угадай сказку» -закрепление знаний русских народных сказок. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Рассказываем про любимые сказки». | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. | Наглядно – дидактическое пособие «Сказки» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя января по плану физ. руководителя | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства. дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.15 Лепка/ Аппликация «Мишка косолапый» 09.50–10.05 Музыка
| Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить составлять композицию. По плану муз руководителя. | Комарова №43 ст 52 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
| Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов.- Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты «Почему исчезает вода?» Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.
| Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | ||||
Ф | Физические упражнения: Попади в цель. Цель: Учить детей бросать мяч из-за головы. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Максим Е., Слава, Дима. - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Дед Мороз –красный нос». - Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика Сказки Раз, два, три, четыре, пять - Дыхательная гимнастика «Футбол» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Су-джок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». – Знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение. | Игровой центр | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и «Что это за сказка». – Стимулировать интерес детей к общению со сказкой. П\ и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному. Игры с мелким конструктором. «Дворец». Цель: Продолжать учить строить из конструктора. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | ||
С/Р | Сюжетно –ролевая игра | «Книжный магазин» - формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Хороводная игра «На лесной опушке». Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Почему нельзя гладить чужую собаку».- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам.. | Центр рисования | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Внесение новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг». Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей». – Вовлечение родителей в образовательную деятельность. | Картотека консультаций для работы с родителями |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)
Группа: средняя группа
Дата 28.01.2020г.
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Колокольчик» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню. | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Саша В., Максим И., Саша А. - д/и «Один - много » - учить детей проговаривать в словах окончания. | Центр познания | |||
И | Игры: « Сказочный герой». - Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия. Дидактические «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Герои сказок – какие они?» | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. | Наглядно – дидактическое пособие "Сказки" | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | ||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя января по плану физ. руководителя | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства. помогаем накрывать стол – продолжать формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Познавательное развитие(ФЭМП) 09.40- 10.00 Физическая культура | Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. По плану физ. Инструктора. | И.А. Помораева с.35 №3 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за сорокой Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
| Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово Воспитатель загадывает детям загадки
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Плохой- хороший». Предложить найти в положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев ( Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества). –Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты «Как вода даёт жизнь растению?» Цель: Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы. Ход: 1 этап. Домовой Кузя рассказывает детям свой сон. «Ребята, мне приснился такой сон, что на нашей планете исчезла вода: не стало воды в реках, морях, в водопроводном кране. И я тогда стал думать - хорошо или плохо жить без воды. Как вы думаете? Кому нужна вода? Как вода помогает человеку? Можно ли чем-то заменить воду? (Ответы детей)». | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | ||||
Ф | Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Соня, Максим И, Кирилл. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Совушка» Задачи: продолжать развивать мышление, логику, ловкость. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки), ледянки. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика Сказки Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Футбол» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Су-джок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение: В.Одоевский «Мороз Иваныч». – Развивать эмоциональную сферу. Учить чувствовать и понимать характеры персонажей. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | «Разрезные картинки».-Развивать волевые качества. | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и «Добрые и злые герои» Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д. п\и «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Конструирование по сказке «Теремок». - Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | Центр музыки и театра Картотека подвижных игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | «Добрые и злые сказочные персонажи». - Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. | М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» с.84 | ||
ОБЖ | ОБЖ | Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят».- Продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей. | Интернет-ресурс | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Р/Р | Работа с родителями | Консультация для родителей в уголке здоровья «Ветряная оспа». |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)
Группа: средняя группа
Дата 29.01.2020г.
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Друг». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Витей, Славой, Степой С. работа (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки. | Центр рисования | |||
И | Игры: малоподвижные «Лабиринт» «Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата. Дидактические «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» | Интернет-ресурс | |||
Р | Рассматривание (цель) Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака. | Презентация для детей «Творчество С.Я. Маршака». | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Наблюдение из окна за трудом дворника - продолжать наблюдение за трудом дворника; - способствовать обогащению словаря; - воспитывать уважение к работе дворника. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами | ||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя января по плану физ. руководителя | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Развитие речи Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза» 09.25 - 09.45 Музыка | Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины. По плану муз. работника | В.В.Гербовас. 50 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке • Назовите, какие деревья и кустарники Что делают зимой деревья?
| Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты «Можно ли пить талую воду?» Цель: Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными растениями. Оборудование: Блюдечки со снегом и водой, марля, лейка. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||||
Ф | Физические упражнения: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Степа, Андрей, Максим И. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Горелки» Цель научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки. п\и «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, грабли. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика Сказки Раз, два, три, четыре, пять - Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Футбол» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Су-джок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.- Способствовать развитию конструктивного мышления. Игра Сказочная викторина (надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки).- Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Больница» Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей в совместной деятельности. | «Центр театра и музыки» | ||
ОБЖ | ОБЖ | "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Предложить детям выложить из зёрен, бобовых, крупы различных сказочных персонажей.- Создать условия для развития мелкой моторики рук. | Интернет-ресурс | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки "Любимая сказка" |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)
Группа: средняя группа
Дата 30.01.2020г.
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | |||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Здравствуй». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню. | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | ||||
И/Р | Индивидуальная работа Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие Максим Е., Кирилл, Дима. | Центр рисования | ||||
И | Игры: малоподвижные «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча Дидактические «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | ||||
Б | Беседа «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» | Картотека бесед | ||||
Р | Рассматривание (цель) Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. | Наглядно – дидактическое пособие «Сказки» | ||||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Центр сенсорики | ||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя января по плану физ. руководителя | Пензулаева Л.И. | ||||
П/Д | Поручения/дежурства наведем порядок после игр. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | ||||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | ||||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | |||
ОД | 09.00 - 09.20 Познавательное развитие (соц.) «Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина». 09.25- 09.45 Физическая культура | Цель: продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина. По плану физ. Инструктора. | интернет ресурс | |||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | ||||
Н | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | Картотека прогулок средняя группа | ||||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | ||||
И | Игры дидактические «Четвертый лишний». Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. | Картотека дидактических игр | ||||
О | Опыты «Почему льда больше, чем воды?» Цель: Показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | ||||
Т | Труд Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | |||||
Ф | Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коленях. | Пензулаева Л.И. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Никита О., Алена, Артем М. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Пензулаева Л.И. | ||||
И | Подвижные игры: «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | Картотека подвижных игр | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал : Лопатки, формочки для игры со снегом. | |||||
Вторая половина дня | ||||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика Сказки Раз, два, три, четыре, пять - Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Футбол» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Су-джок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | |||
Ч | Чтение, рассказывание | «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. | Центр книги и музыки | |||
И | Игры настольно-печатные | Настольно-печатная игра «Собери сказки». Задачи: напомнить детям о сказках, продолжать знакомить с игрой. | Игровой центр | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Путаница». Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей. п\и «Жмурки». Цель: Развитие координации движений. Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | |||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Пантономическая игра «Узнай героя».- Выразительная передача образа. | «Центр театра и музыки» драматизация | |||
ОБЖ | ОБЖ | «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | |||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Предложить детям изготовить театр из коробок по сказке «Репка».- Способствовать развитию интереса к театральной деятельности. | Центр рисования | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Игры в игровых зонах. | ||||
Р/Р | Работа с родителями | Напомнить родителям о конкурсе "Сибирский валенок" |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)
Группа: средняя группа
Дата 31.01.2020г.
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |
И/Р | Индивидуальная работа с Славой, Степой П, Артемом М. - «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок. | ||
И | Игры: малоподвижные «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения Дидактические Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |
Б | Беседа «Чудеса и превращения в сказках». | Картотека бесед | |
Р | Рассматривание (цель) - Закрепить знание сказок. | Презентация для детей "Эти разные сказки" | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя января по плану физ. руководителя | Пензулаева Л.И. | |
П/Д | Поручения/дежурства Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте».Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
ОД | 09.00 - 09.20 Рисование «Снегурочка» 09.25- 9.45 Физическая культура | Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. По плану физ руководителя. | Комарова с. 47 №35 |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |
Н | Наблюдение Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Воспитатель задает детям вопросы.
• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? | Картотека прогулок средняя группа | |
ХС | Художественное слово Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н.Некрасов Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. | Картотека прогулок средняя группа | |
И | Игры дидактические «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) | Картотека дидактических игр | |
О | Опыты «Что такое пар?» Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |
Т | Труд Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | ||
Ф | Физические упражнения: «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног | Пензулаева Л.И. | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша, Андрей, Максим И.. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Пензулаева Л.И. | |
И | Подвижные игры: «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом. | Картотека подвижных игр | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. | ||
Вторая половина дня | |||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | «Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика Сказки Раз, два, три, четыре, пять - Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Футбол» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Су-джок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч | Чтение, рассказывание | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. | Центр книги и музыки |
И | Игры настольно-печатные | «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. | |
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. п\и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр |
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. | «Центр театра и музыки» |
ОБЖ | ОБЖ | «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. | Центр рисования |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | В игровых зонах. | |
Р/Р | Работа с родителями | Выставка детских книжек - малышек на тему: "Моя любимая сказка" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"
проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...
Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Что мы делаем в детском саду".
Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк...
Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: " Давай подружимся".
Цель: Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать, проявлять заботу и...
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Тематическое планирование на неделю....
Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"
Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"...
Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»....