Планирование тематической недели в средней группе на тему: «Сказки народов России и разных стран»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лобанова Светлана Юрьевна

Планирование тематической недели в средней группе на тему: «Сказки народов России и разных стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-skazki-narodov-sr-gr_j6qq7.docx93.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Группа:   средняя группа                                                                                                                                                                                                                      

Дата  27.01.2020г.

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               " Сказки народов России и разных стран "

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Солнышко лучистое, покажись!» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Монина «Игры –

в группе.

приветствия для хорошего

настроения»

И/Р

Индивидуальная работа с Никитой, Аленой, Машей -  по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок)- развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию  моторики рук.

Центр математики

И

Игры: малоподвижные    «Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Дидактические   «Угадай сказку»

-закрепление  знаний русских народных сказок.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа    «Рассказываем про любимые сказки».

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Наглядно – дидактическое пособие «Сказки»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  «Полив комнатных растений».

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  

Г

Утренняя гимнастика   3-4 неделя января по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства.  дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение  детей следить  за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.15  Лепка/ Аппликация

 «Мишка косолапый»

09.50–10.05  Музыка  

 

 Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить составлять композицию.

По плану муз руководителя.

Комарова №43  ст 52

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

 Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит? Какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу они приносят?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

Синица расписная

Свистит не уставая.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов.- Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты «Почему исчезает вода?» 

Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

 

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Ф

Физические упражнения: Попади в цель.  Цель: Учить детей бросать мяч из-за головы.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Максим Е., Слава, Дима.  -  прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Дед Мороз –красный нос». -  Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок»                                                                               Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.  

Пальчиковая гимнастика Сказки

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». – Знакомить с детской литературой,  понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

 Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение.

Игровой центр

Прогулка

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

д\и «Что это за сказка». – Стимулировать  интерес детей к общению со сказкой. 

П\ и «Чья колонна быстрее построиться»Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

Игры с мелким конструктором. «Дворец».

Цель: Продолжать учить строить из конструктора.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно –ролевая игра

 «Книжный магазин» - формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Хороводная игра «На лесной опушке». Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. 

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«Почему нельзя гладить чужую собаку».- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам..

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Внесение  новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг». Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам.

Р/Р

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль  книги в жизни детей». – Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Картотека консультаций для работы с родителями

ПЛАН - КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)

Группа:   средняя группа

Дата  28.01.2020г.

Воспитатели: Лобанова С.Ю.                                                  

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

«Колокольчик»

Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.

Монина «Игры –

в группе.

приветствия для хорошего

настроения»

И/Р

Индивидуальная работа с Саша В., Максим И., Саша А. -  д/и  «Один - много » - учить детей проговаривать в словах окончания.

Центр познания

И

Игры: « Сказочный герой». - Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия.

Дидактические    «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Наглядно – дидактическое пособие  "Сказки"

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения  

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  настольные игры. Учить детей выбирать занятие  по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Г

Утренняя гимнастика  3-4 неделя января по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства.  помогаем накрывать стол – продолжать формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  

Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Познавательное развитие(ФЭМП)  

09.40- 10.00

Физическая культура

Цель:  Упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

По плану физ. Инструктора.

И.А. Помораева с.35  №3

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за сорокой

Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит?
  • Как люди говорят про сороку?
  • Чем питается сорока?
  • Это зимующая или перелетная птица?
  • Чем заняты птицы весной?
  • Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
  • Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)
  • Как птицы заботятся о птенцах?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово  Воспитатель загадывает детям загадки

 Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Плохой- хороший». Предложить найти в  положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев ( Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества). –Способствовать  усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  «Как вода даёт жизнь растению?»

Цель: Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.

Ход: 1 этап. Домовой Кузя рассказывает детям свой сон. «Ребята, мне приснился такой сон, что на нашей планете исчезла вода: не стало воды в реках, морях, в водопроводном кране. И я тогда стал думать - хорошо или плохо жить без воды. Как вы думаете? Кому нужна вода? Как вода помогает человеку? Можно ли чем-то заменить воду? (Ответы детей)».

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Ф

Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. Соня, Максим И, Кирилл.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Совушка» Задачи: продолжать развивать мышление, логику, ловкость.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки), ледянки.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок»                                                                               Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.  

Пальчиковая гимнастика Сказки Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение: В.Одоевский «Мороз  Иваныч».  – Развивать эмоциональную сферу. Учить чувствовать  и понимать характеры персонажей.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

«Разрезные картинки».-Развивать волевые качества. 

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

д\и   «Добрые и злые герои»

Классифицировать сказочных героев по признакам:  добрые и злые; глупые и умные и т. д.

 п\и «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Конструирование по сказке «Теремок».

- Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Центр музыки и театра

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

 «Добрые и злые сказочные персонажи». -  Развивать творческое воображение.  Развивать умение передавать образы с помощью  средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия  в детском саду» с.84

ОБЖ

ОБЖ

Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят».-

Продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной  литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков;  учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение  оценивать свою работу и работу товарищей.

Интернет-ресурс

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Р/Р

Работа с родителями

 Консультация для родителей в уголке здоровья «Ветряная оспа».

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)

Группа:   средняя группа

Дата          29.01.2020г.

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение  «Друг»Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

Монина «Игры –

в группе.

приветствия для хорошего

настроения»

И/Р

Индивидуальная работа  с Витей, Славой, Степой С. работа  (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки.

Центр рисования

И

Игры: малоподвижные   «Лабиринт»

«Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата.

 Дидактические  «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа    Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтение произведения «Кошкин дом»

Интернет-ресурс

Р

Рассматривание (цель)  Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

Презентация для детей «Творчество С.Я. Маршака»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Наблюдение из окна за трудом  дворника

- продолжать наблюдение за трудом дворника;

- способствовать обогащению словаря;

- воспитывать уважение к работе дворника.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Г

Утренняя гимнастика  3-4 неделя января по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20 Развитие речи  

Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза»

09.25 - 09.45     Музыка

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины.

 По плану муз. работника

В.В.Гербовас. 50

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

• Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

  • По каким характерным особенностям можно узнать березу,
  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Хорошо им или плохо зимой?
  • Для чего нужен снег деревьям?
  • Что может произойти, если много снега на ветках?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово          

 Деревья зимою, деревья зимою

 Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические  «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  «Можно ли пить талую воду?»

Цель: Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: Блюдечки со снегом и водой, марля, лейка.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Ф

Физические упражнения: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

 Степа,  Андрей, Максим И.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Горелки» Цель научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки. 

п\и «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, грабли.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок»                                                                               Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.  

Пальчиковая гимнастика Сказки

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

 Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

 Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

«Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.- Способствовать развитию конструктивного мышления.

Игра Сказочная викторина (надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки).- Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Картотека подвижных игр

Картотека игр по конструированию

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Больница»

Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей  в  совместной деятельности.

«Центр театра и музыки»

ОБЖ

ОБЖ

"Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

 Предложить детям выложить  из зёрен, бобовых, крупы различных сказочных персонажей.- Создать условия для развития мелкой моторики рук.

Интернет-ресурс

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Р/Р

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки "Любимая сказка"

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)

Группа:   средняя группа                                                                                                                                                                                                                      

 Дата   30.01.2020г.

Воспитатели: Лобанова С.Ю.  

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Здравствуй»Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.

Монина «Игры –

в группе.

приветствия для хорошего

настроения»

И/Р

Индивидуальная работа Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие Максим Е., Кирилл, Дима.

Центр рисования

И

Игры: малоподвижные «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча

Дидактические  «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа           «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель)   

Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Наглядно – дидактическое пособие «Сказки»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Центр сенсорики

Г

Утренняя гимнастика  3-4 неделя января по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  наведем порядок после игр. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом.  Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Познавательное развитие

(соц.)

 «Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора

детских книг Евгения Ивановича Чарушина».

09.25- 09.45

Физическая культура

 Цель: продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг, познакомить с творчеством Е.И. Чарушина.

По плану физ. Инструктора.

интернет ресурс

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за рябиной. Цель:  познакомить с рябиной, показать ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. 

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

Красною кистью
Рябина зажглась.

Падали листья.
Я родилась. Марина Цветаева

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические  «Четвертый лишний»Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  «Почему льда больше, чем воды?»

Цель: Показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд   Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Ф

Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коленях.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Никита О., Алена, Артем М.  «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:  формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры:  «Лохматый пес» Цель: формировать умение  бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. 

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выносной материал : Лопатки, формочки для игры со снегом.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок»                                                                               Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.  

Пальчиковая гимнастика Сказки

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

 Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

«Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

Настольно-печатная игра «Собери сказки»Задачи: напомнить детям о сказках, продолжать  знакомить с игрой.

Игровой центр

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Путаница».

Цель: Учить детей видеть непохожести в сюжетных картинках, расширить имеющие знания и представления детей о мире, развивать память, речь детей. 

п\и  «Жмурки» Цель: Развитие координации движений.

Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«В гостях у Айболита»Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Пантономическая игра «Узнай героя».- Выразительная передача образа.

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Предложить детям изготовить театр из коробок по сказке  «Репка».- Способствовать развитию интереса к  театральной деятельности.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Игры в игровых зонах.

Р/Р

Работа с родителями

Напомнить родителям о конкурсе "Сибирский валенок"

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)

Группа:   средняя группа

Дата    31.01.2020г.

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Монина «Игры –

в группе.

приветствия для хорошего

настроения»

И/Р

Индивидуальная работа с  Славой, Степой П, Артемом М.  - «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания  о содержании и героях сказок. 

И

Игры: малоподвижные  «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения

 Дидактические  Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа   «Чудеса и превращения в сказках».

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) - Закрепить знание сказок.

Презентация для детей "Эти разные сказки"

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

Средняя группа

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Г

Утренняя гимнастика  3-4 неделя января по плану физ. руководителя

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте».Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Рисование

 «Снегурочка»

09.25- 9.45

Физическая культура

Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

По плану физ руководителя.

Комарова с. 47 №35

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья).

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Есть ли ветер?
  • Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово  

Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н.Некрасов 

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  «Что такое пар?»

Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Ф

Физические упражнения: «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Саша, Андрей, Максим И.. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Охотники и олени». Согласовывать движения друг с другом.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей.  

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

  «Су-джок»                                                                               Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.  

Пальчиковая гимнастика Сказки

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

 Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Су-джок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

 «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу.

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

п\и «Чья колонна быстрее построиться»Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

 « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.

«Центр театра и музыки»

ОБЖ

ОБЖ

«Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

В игровых зонах.

Р/Р

Работа с родителями

Выставка детских книжек - малышек на тему: "Моя любимая сказка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"

проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...

Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Что мы делаем в детском саду".

Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы  мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк...

Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: " Давай подружимся".

Цель: Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать, проявлять заботу и...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"

Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"...

Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Планирование тематической недели в средней группе «Сказки дедушки Корнея»....