познавательное занятие "Поспешим на помощь Буратино"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
познавательное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_variant_zanyatie_pospeshim_na_pomoshch_buratino.docx | 921.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
« Поспешим на помощь Буратино»
в подготовительной группе
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уметь различать и называть геометрические фигуры на плоскости. Закрепить знание цифр и уметь строиться в возрастающей последовательности; уметь решать задачи; способствовать умению отгадывать загадки; закреплять знания названий жилищ диких животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логику мышления, пространственную ориентировку, быстроту реакции, умение действовать по инструкции, навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений. Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование и материалы: футболки с эмблемой детского сада, письмо от Буратино, столы, тарелочки для фигур, геометрические фигуры разных цветов, ширма – лес, загадки, картинки с цифрами, математические задачи, прищепки, картинки животных и их домиков, дерево, пенёк, цветы, 2 ёлочки, части ключика, золотой ключик, шоколадные монетки, медали, раскраски «Буратино».
Ход занятия:
- Организационный момент
1 слайд: Ребята встают в круг и приветствуют друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, посмотрите… К нам сегодня пришли гости. А что должны сделать воспитанные дети при встрече с гостями?
Дети: Поздороваться.
В: Правильно. Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, матушка – земля!
- Здравствуйте, наши друзья!
В: Молодцы! Ребята, а ещё я предлагаю вам отправить свои улыбки гостям, потому что улыбка – ключик, который может открыть замок любой человеческой души.
2 слайд КОНВЕРТ
Ребята, а сейчас повернитесь, пожалуйста, к экрану. К нам в детский сад на электронную почту пришло какое - то письмо.
Правда неизвестно, от кого оно пришло. Вы хотите узнать, кто прислал нам письмо?
Дети: да.
В: Тогда послушайте следующие строчки.
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет, нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой, сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей принёс я
Ключик Золотой!
Воспитатель: Ребята, так кто же это отправил нам письмо?
Ответы детей: Буратино…
3 слайд В: Правильно, ребята, это Буратино написал нам письмо. А кто такой Буратино?
Дети: это герой из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
4 слайд ТЕКСТ ПИСЬМА
В: Давайте теперь прочитаем письмо Буратино…
«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда! Убежал я от папы Карло в лес и потерял свой Золотой ключик. Лиса Алиса и Кот Базилио нашли ключик, распилили его на части и спрятали.
Я слышал, что дети из д/с №1 «Берёзка» очень добрые и любознательные, всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне, пожалуйста, отыскать части ключика!
При поиске Вам нужно выполнить 5 заданий, но я уверен, что Вы со всем справитесь!»
Буратино.
- В: Ну что, ребята, мы поможем Буратино отыскать части ключика?
- Ответы детей: Да, поможем.
- Основная часть
В: Где Буратино потерял ключик?
Дети: В лесу…
В: Правильно, в лесу.
Чтобы попасть в лес, я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся на месте.
«В царство Лесное попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг,
Теперь в ладоши хлопаем три раза -
И вот уж виден нам лесок…
Над ним синеют небеса,
Откройте поскорей глаза».
5 слайд ЛЕСНАЯ ОПУШКА
В: Ребята, вот мы с Вами и оказались на лесной опушке.
Чтобы найти первую часть ключика, выполним первое задание 6 слайд Д/И «Собери картинку» (из геометрических фигур)
Дети раскладывают геометрические фигуры по цвету и форме…. (цветок, ёлка, белка, птица, лиса, заяц)….
В: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. За это вы получаете первую часть ключика….
7 слайд ЛЕС
В: Ребята, перед нами большой лес, в нём много деревьев и кустарников, но
почему здесь так тихо? Куда исчезли все лесные жители, которые могли бы нам помочь? Может быть, они играют в прятки? Давайте поищем их.
Только сначала мы с вами вспомним правила культурного поведения в лесу… (Можно ли громко кричать в лесу? А перебивать друзей при ответе?)…
Дети: нельзя громко кричать и перебивать друзей…
Воспитатель: Правила поведения в лесу повторили, а теперь отправляемся на поиски.
Дети начинают искать лесных жителей, но находят письмо, что расположено на пенёчке.
Второе задание для ребят:
“Ребята, отгадайте загадки! Ваши лесные друзья!”
(отгадывание загадок)
8слайд
- И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина. (белка)
- 9 слайд Посмотрите - ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
- 10 слайд Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
- 11 слайд Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый... (волк)
- В: Замечательно! Вы правильно отгадали все загадки и заработали вторую часть ключика.
12 слайд Д/И: «Постройся в ряд по порядку»
В: Чтобы добраться до третьего задания, нужно пройти небольшое препятствие и построиться в ряд по порядку.
В: Подул ветерок и перепутал все картинки….
Необходимо выстроиться по порядку в возрастающей последовательности.
В: МОЛОДЦЫ!
Вот мы и подошли с вами к третьему заданию. Готовы справиться с третьим заданием?
Третье задание: Игра «Чей домик?»
(Детям надо взять с ЁЛОЧКИ картинку с животным и найти ему домик)
13 слайд Белка – дупло (БЕЛИЧЬЕ ДУПЛО)
14 слайд Медведь – берлога (МЕДВЕЖЬЯ БЕРЛОГА)
15 слайд Лиса – нора (ЛИСЬЯ НОРА)
16 слайд Волк – логово (ВОЛЧЬЕ ЛОГОВО)
17 слайд Муравей – муравейник
Дети получают третью часть ключика…
В: А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
«Наши лесные друзья»
Дети идут к дереву, находят там четвёртое задание: «Математические задачки»
1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2 – под берёзой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
2. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался... Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (6).
В: Ребята, вы хорошо постарались и решили задачки.
За это вы получаете ещё одну часть ключика…
- В: Посмотрите, на второй ёлочке висит пятое задание.
- - Кто желает прочитать название этого задания?
- (Тимофей читает название…)
Пятое задание «Правила поведения в лесу».
Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, чтобы мы смогли найти часть ключика.
- Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно» и хлопать в ладоши, «нельзя» и топать ногами.
- - кормить птиц;
- ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- слушать пение птиц;
- разорять гнёзда;
- рвать большие охапки цветов;
- разжигать костры;
- сажать деревья;
- громко слушать музыку в лесу;
- беречь природу.
- Вы все молодцы, ребята! И вы заработали последнюю часть ключика…
- Теперь давайте соберём все эти части…
!!! КЛЮЧИК
Заключительная часть
- Этот ключик я обязательно передам Буратино, но сначала расскажем, какие испытания мы сегодня прошли.
- Ответы детей.
- Вам понравилось наше путешествие в лес?
- Что больше всего вам запомнилось?
- - Какое задание показалось вам самым трудным? А какое - самым лёгким?
- - Какое задание было самым интересным?
- - Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми играми - заданиями.
- - Молодцы!
- - Всем спасибо!
- За свои старания вы заработали вот такие медали с эмблемой Буратино, раскраски «Буратино» и шоколадные монетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
На помощь Буратино
Открытое занятие по ФЭМП. Задачи:· образовательные: закрепить название геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция);н...
Презентация к занятию "На помощь Буратино"
Презентация к занятию "На помощь Буратино"...
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"
Конспект открытого занятия по плаванию с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание, Музыка....
Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"
Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития ...
«На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа
laquo;На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...