Конспект открытого занятия по ФЭМП" "Помощь Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Психологи установили, что основной составляющей творческого мышления является «логический механизм» и «интуитивный опыт». Таким образом, если в качестве одной из главных задач ставить задачу развития и приобретения свойств и качеств личности, необходимых для исследовательской и творческой деятельности, то основной задачей в обучении можно считать задачу формирования и развития умений мыслить по аналогии, умений обобщать, умения анализировать, наблюдать и делать выводы. И в этой ситуации одним из основных средств достижения цели являются занятия по формированию элементарных математических знаний в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствование навыков счета по образцу на слух в пределах 10.
Задачи:
- Развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов;
- Закреплять умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать до 8 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его
соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
- Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со
сверстниками.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Приоитетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: фронтальная, в парах.
Методы и приемы: игровой прием, проблемная ситуация, наглядный, практический, словесный.
Демонстрационный материал: кукла Буратино, письмо от Старичка-Лесовичка, компьютер; конверт №1 игровое упражнение «Считай дальше», конверт №2 игровое упражнение «Звуки леса», конверт №3 игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», конверт №4 игровое упражнение «Идем по следам», мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок, карточки с изображение геометрических фигур,карандаши.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Методика проведения
- Вводная часть
Воспитатель: -Дети, посмотрите, нас с нетерпением ждёт наш друг Буратино. Но почему-то он очень грустный и не двигается. Что же с ним случилось? (выслушать предположения детей)
Ребята к нам пришло видеописьмо от Старичка-Лесовичка.
Вы хотите его посмотреть? (хотим)
«Здравствуйте, мои верные друзья и помощники, девчонки и мальчишки. Я очень хочу рассказать вам, что случилось с вашим другом Буратино. Буратино очень любил ходить в лес, пикники устраивать. Банки - склянки везде разбрасывал, муравейники разорял, грибы сшибал, однажды чуть даже лесной пожар не начался, когда Буратино костёр не потушил. Звери и птицы жаловались на него, плакали пташки, букашки, жучки и паучки. Вот поэтому, лес и обиделся на него и заколдовал его. Чтобы расколдовать Буратино надо выполнить ряд заданий. Очерёдность выполнения заданий вы узнаете по номеру на конверте. Желаю успеха! Старичок - Лесовичок».
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать, как поступить? (дети предлагают оказать помощь Буратино)
II. Основная часть
Воспитатель: -Хорошо, давайте расколдуем нашего Буратино.
Для того чтобы помочь Буратино, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
-Посмотрите конверт с №1
Первое задание: игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у Буратино освободилась одна рука, она шевелиться, а вторая рука неподвижна. Что же делать? (освободить вторую руку)
-Что нам для этого надо сделать? (найти конверт)
-Какой № должен быть на конверте? (№2)
-Вы хотите найти этот конверт? (да)
Игровое упражнение «Звуки леса»
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву
(воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)».
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.
Ребята, как вы думаете у Буратино освободилась вторая рука?
Правильно, ребята, у Буратино двигаются обе руки (показываю)
Дети, может мы уже расколдовали Буратино ?(нет, ноги не двигаются)
Что же делать? (найти конверт)
Какой № должен быть на конверте? (№3)
Вот конверт с №3.
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд» (работают в парах).
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети договариваются, кто выполняет задание, а кто проверяет. Затем предложить поменяться и расставить елочки в возрастающем порядке.
Воспитатель: У Буратино освободилась одна нога, она шевелиться, а вторая нога неподвижна. Что же делать? (освободить вторую ногу)
Физкультминутка
Любопытная сорока.
Любопытная сорока, (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову)
Чуть примела на карниз (делают полуприседание)
И с него свалилась вниз (резко приседают)
Воспитатель: Дети, наш Буратино стал весел и очень подвижен и никак не хочет сидеть на месте без дела. Буратино хочет с нами выполнить следующее задание, он хочет сам взять следующий конверт. Какой № должен быть на конверте? (№4)
Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель показывает карту на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит дерево. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит дерево. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под деревом ведущий находит сундучок с сюрпризом.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой –нибудь предмет.
III. Заключительная часть.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
Буратино: «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие друзья, а еще умники-разумники Спасибо вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-385450-1390137386.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет
Программное содержание:Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.Задачи:Развивающие задачи:- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сооб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1034910-1550845508.jpg)
Конспект занятия "Спешим на помощь Буратино"
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД "Внимание пешеход"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-130254-1640862510.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»
Конспект НОД по ФЭМП способствует формированию элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-1465079-1679414472.jpg)
Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/03/picture-1305366-1698959698.jpg)
Конспект занятие по математике "Помощь Буратино"
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: закреплять умение считать в пределах 3;познакомить с порядковым значением числа;учить правильно отвечать на...