Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_businka.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрен Утверждаю:
на Педагогическом совете Заведующей МБДОУ «Детский сад № 125»
Протокол №1 от 29.08.2014. г. Чебоксары
Т.Ю. Хованская
Приказ от 29.08.14. № 85
Перспективный план работы кружка
«Бусинка»
в подготовительной к школе группе
на 2014-2015 учебный год
Руководитель: Бирюкова М. В.
Место проведения: группа № 2.
г. Чебоксары
План кружковой деятельности
«Бусинка»
Бисер - удивительный материал для изготовления различных фигур. На таких занятиях дети учатся создавать красоту своими руками; овладевают техническими навыками, тренируют руки и глаза, всё это способствует координации движения руки со зрительно воспринимаемым объектом.
Цель:
-развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка через занятия с бисером.
-развитие мелкой моторики рук.
-приобщение детей к основам рукоделия.
Задачи в воспитании:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, взаимопомощь и взаимовыручку, интерес к виду деятельности.
Задачи в обучении:
- дать необходимые знания и навыки в художественно-творческой деятельности,
- закрепление навыков порядкового и количественного счета, работа по схемам.
Задачи в развитии:
-развивать художественный вкус, фантазию,
- пространственное воображение,
- мелкую моторику рук.
Программа по плетению из бисера способствует:
-развитию всесторонне-развитой личности ребёнка,
- помощи в его самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни,
- обучению практических навыков художественно-творческой деятельности,
- созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении коллективной работы,
- познанию красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера,
-развитию познавательной активности,
-умению делать волевые усилия для достижения поставленной цели,
- развитию цветового восприятия,
- развитию композиционного умения,
- знакомству с искусством.
Задачи обучения плетению из бисера - познакомить со свойствами материала, овладеть техническими приемами, научить создавать простейшие формы, развивать фантазию.
месяц | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудования |
Сентябрь | Знакомство с бусинкой | Познакомить с новым видом деятельности – плетение из бисера; вызвать интерес к получению новых знаний и умений; Развивать любознательность, мелкую моторику рук, внимание. | бисер, ножницы, проволока, клей |
Листочки для рябинки (параллельное плетение) | Учить детей работать по простой схеме; учить детей технике параллельного плетения; развивать мелкую моторику рук; закреплять счёт; воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера. | зеленый бисер, проволока, ножницы | |
Рябиновые грозди | Продолжать учить детей работать по схеме; развивать мелкую моторику рук; закреплять счет. | красный бисер, проволока, ножницы | |
Рябиновые веточки | Продолжать учить детей технике параллельного плетения; познакомить с разными видами веточек; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; закреплять счёт; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Заготовки зеленых листочков из бисера и заготовки рябиновых гроздей из бисера, скочь, | |
Октябрь | Брелок Морковка | Продолжать учить детей техники параллельного плетения; работать по схеме; развивать мелкую моторику рук; закреплять счет. | Оранжевый и зеленый бисер; проволока. |
Зонтик | Продолжать учить детей техники параллельного плетения; работать по схеме; развивать мелкую моторику рук; закреплять счет. | Разные цвета бисера; проволока; одна большая бусинка. | |
Гриб | Продолжать учить детей работать по технике параллельного плетения; познакомить с разными видами цветов; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; продолжать закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Коричневый и белый бисер, проволока. | |
Паруса для корабля | Продолжать учить детей работать по технике параллельного плетения; продолжать закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Голубой бисер и проволока. | |
Ноябрь | Листочки для орхидеи | Учить детей работать по простой схеме; учить детей технике плетения дугами; развивать мелкую моторику рук; закреплять счёт; воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера. | Зеленый бисер, проволока. |
Листочки для орхидеи продолжение | Продолжать учить детей работать по простой схеме; учить детей технике плетения дугами; развивать мелкую моторику рук; закреплять счёт; воспитывать целеустремленность, интерес к плетению из бисера. | Зеленый бисер, проволока. | |
Бутончики для цветка | Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения дугами; продолжать знакомить с разными видами цветов; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Розовый, зеленый и белый бисер, проволока. | |
Лепестки (плетение дугами) | Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения дугами; продолжать знакомить с разными видами цветов; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Белый, розовый бисер, проволока токая, зеленая нить, проволока толстая, алибастр, горшочек для цветка. | |
Декабрь | Листочки для кедра (плетение петельками) | Закреплять умения детей работать по простой схеме, технике, плетения петельками; познакомить с разными видами деревьев; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Зеленый бисер два цвета светлый и темный, проволока. |
Листочки для кедр продолжение | Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения петельками; продолжать знакомить с разными видами деревьев; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Зеленый бисер два цвета светлый и темный, монетки, проволока. | |
Кедровые веточки | Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения петельками; продолжать знакомить с разными видами деревьев; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Зеленый бисер два цвета светлый и темный, монетки, проволока. | |
Кедровые веточки продолжение | Продолжать закреплять умения детей работать по простой схеме, в технике плетения петельками; продолжать знакомить с разными видами деревьев; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Проволока толстая, скочь, алибастр, тарелочка, клей ПВА, камни и монетки. | |
Январь | Снежинки |
| Белый и голубой бисер, проволока |
Фенечки (кольца) |
| Разноцветный бисер, проволока. | |
Фенечки (браслеты) |
| Разноцветный бисер, проволока. | |
Февраль | Кулон Сердечко | Продолжать учить детей техники параллельного плетения; работать по схеме; развивать мелкую моторику рук; закреплять счет. | Розовый и красный бисер, проволока. |
Морское дно, рыбки | Продолжать учить детей плести по схемам; закреплять знания счета; учить решать композиционные задачи. | зеленый, белый, красный, розовый, золотистый, фиолетовый, прозрачный бисер, проволока, фон, стеклярус красного и серебристого цвета. | |
Водоросли для морского дна | Продолжать учить детей техники параллельного плетения; работать по схеме; развивать мелкую моторику рук. | Зеленый бисер, мелкие камешки, ракушки, проволока, фон, клей ПВА. | |
Март | Цветы для мамы | Закреплять умение детей работать по технике плетения дугами и петельками; познакомить с разными видами цветов; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность; продолжать закреплять счет; воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению. | Зеленый, белый, голубой, желтый, красный бисер, проволока, зеленая нить. |
Колокольчики | закреплять навыки счета; воспитывать аккуратность, внимание усидчивость; готовить руки к письму. | синий, желтый бисер, проволока. | |
Лепестки для колокольчика | Продолжать учить детей техники параллельного плетения; работать по схеме; развивать мелкую моторику рук; закреплять счет. | зеленый бисер, проволока. | |
Брелок Парус | Продолжать учить детей техники параллельного плетения; работать по схеме; развивать мелкую моторику рук; закреплять счет. | Белый, голубой и коричневый бисер, проволока. | |
Апрель | Подснежник |
Понятие о гармонии цвета, о теплых и холодных оттенках. Связь с живой природой. Учить рассказывать о последовательности выполнения работы. Изготовление лепестка, тычинок по схеме. Сборка изделия. | Белый бисер, проволока. |
Листочки для подснежника |
| Зеленый бисер, проволока, зеленые нитки. | |
Букет незабудки | закрепить прием плетения «в замок»; развивать чувство ритма и зрительную память; развивать мелкую моторику рук. | круглый голубой, желтый и зеленый бисер, проволока, зеленые нитки, клей ПВА. | |
Ромашка | Закреплять навыки счета; воспитывать аккуратность, внимание усидчивость; готовить руки к письму. | белый, зеленый, желтый бисер, проволока. | |
Май | Жук | Продолжать учить плести насекомых, уже знакомыми способам; плетения; учить разбираться в схемах; воспитывать аккуратность и усидчивость; развивать чувство ритма. | красный и черный бисер, 2 бусины зеленого цвета для глаз, проволока. |
Брошь Бабочка |
Насекомое «бабочка», его виды, значение в природе. Синхронизация детьми движений со звуковым изображением. Перенос со схемы на мозаику в цветовой гамме. Выполнение работы по плану бисероплетения. | Разные цвета бисера; проволока; схемы плетения бабочки. | |
Стрекоза | Продолжать учить плести уже знакомыми способами плетения, учить разбираться в схемах, воспитывать аккуратность и усидчивость | белый или прозрачный бисер для крыльев, две больших бусин для глаз, три штуки голубого стекляруса для туловища, проволока, ножницы. | |
Итог | Организация выставки поделок из бисера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной к школе группе.
план работы по правилам дорожного движения...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пе...
Тематический план работы кружка «Речецветик» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....