Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_popdd_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по
образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
(подготовительная к школе группа)
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Сентябрь | Улицы и дороги | Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете (стр. 45). | « Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. | Конструирование из песка «Город в котором мы живём». . |
«Знакомство с улицей» Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией | Путешествие в мир транспорта» - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог | Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу» | ||
Беседа о городе. | Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие | « Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала | |
Загадки о транспорте. | Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. | Зарисовки к загадкам. Беседы с рассматриванием иллюстраций. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Октябрь | «Наш друг светофор» Рассматривание картинок и макета светофора | Дидактическая игра: «Трудные виражи». Цель: развивать мелкую моторику, внимание , пространственную ориентировку на листе бумаги. | Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов) | Аппликация «Светофоры для пешеходов» |
Изготовление из пластилина макета светофора | Сюжетно-ролевая игра «Улица» Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора | |||
« Кто регулирует движение транспорта» Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора. | Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки» | «Сигналы регулировщика» Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика | ||
Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный». | Игра «Трамвай» | «Чем накормить автомобиль» Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Ноябрь | Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним. | Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Поставь дорожный знак», «Дорожная грамота» | Сюжетно-ролевая игра «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу | Рисование: «Перекресток - регулируемый светофором» |
Прогулка на остановку. | Дидактическая игра: «Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования | Игровая ситуация «Странный водитель» - показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь | ||
Рассматривание рисунка такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами маршрутного транспортного средства. | « Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. | Дидактические игры «Светофор и дети» Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. « Полоса препятствий» - закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования | Ручной труд: изготовление светофора | |
Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений маршрутного транспорта. | Дидактическая игра: «Дорожная грамота» | Дидактическая игра «Красный – зелёный» Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Декабрь | Город и его транспорт | Дидактическая игра « Стоп» - закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал | Игровая ситуация «Зайка собрался в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрёсток, повороты) и дорожные знаки | «Такие разные машины» Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию. Спичечные коробки, коробочки из под сока, рулончики из под туалетной бумаги, ножницы, клей. |
Наблюдение Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» | Дидактическая игра «Школа пешеходных наук» Пр. сод: закрепить знания о правилах пешехода, подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. | Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке | ||
Загадки о знаках. Развивать у детей мышление память, внимание. Расширять знания по ПДД. Закреплять умение находить нарушителей. | Дидактическая игра « Спецрейс» - закрепить знания о видах транспорта (спецмашинах) познакомить с их функциями и назначениями | Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора» | Рисование: «Моделируем знаки» Зарисовки к загадкам. | |
Чтение из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…» | « Подумай – отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. | Заучивание Т. Шорыгина « Светофор» | ||
Беседа « Пост ГАИ» - дать представление о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете. | Двигательная активность. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность | Настольная игра «Дорожные знаки» Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Январь | Мы пассажиры! | Дидактическая игра « Мы – водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. | Подвижная игра «Ловкий пешеход». Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух. Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи. | «Три сигнала светофора» Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с ПДД. Воспитывать ответственное отношение соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и их родителей. |
Чтение В. Семернин «Запрещается – разрешается» | Дидактическая игра « Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, указательные). | Сюжетно-ролевая игра «Водители» - воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения | «Мой дом – моя улица» Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке. Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти. | |
Беседа «Разрешено движение только пешеходу». Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. | Игровая ситуация «Мы выходим из такси» - уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города. | Игровая ситуация «Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей» - уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы. |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Февраль | Дорожные знаки | Дидактические игры "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Водители и пешеходы". | Конкурс «Лучший пешеход» Цель: закрепить практические навыки | Рисование «Дорожное движение» Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки. |
Целевая прогулка к автобусной остановке на проспекте Мира: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя. | Загадывание загадок об информационно – указательных знаках. | Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход" | ||
Занятие. Заучивание стихотворения В. Семурина «Запрещается - разрешается». | Беседа "Правила перехода улиц и дорог" Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки" | Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен" | ||
Игра-соревнование «Пешеходы и водители». | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» - развивать способность воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в транспорте и в общественном месте | Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак" | Аппликация «Наш город» Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей | |
Занятие. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги. Поиск и характеристика знакомых дорожных знаков. | Прослушивание « Приключение в городе Поющих светофоров» | Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак" |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Март | Железнодорожный транспорт. | Дидактическая игра: « Что? Где? Откуда?» Цель: закрепить правила дорожного движения. | Игровая ситуация «Вежливые дети» - ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны на узком месте пропустить девочку | Конструирование «Автобус» Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги, коробок) дополнять работу деталями |
Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети» | Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания» и др. | Диафильм «По улице, по мостовой» | ||
«Мой детский сад» Пр. сод: дать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. «Внимание! Переходим улицу» - закрепить имеющие знания безопасного движения по улице. | Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши». | Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед) | Рисование «Опасности вокруг нас» Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице | |
Рассматривание велосипеда Чтение: Н. Кончаловского «Самокат», В. Мирясова «Двухколесный он…» | Сюжетно-ролевая игра «Улица» Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись». | Ребусы по ПДД |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Апрель | Виды транспортных средств | Дидактическая игра : «Поле чудес» Цель: закрепить правила дорожного движения, правила пешехода. | Чтение Я. Пишумов «Самый лучший переход» Шорыгина «Волшебный мяч». | Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов. |
« Опасный перекрёсток» Пр. сод: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. | Сюжетно-ролевая игра «Улица» - способствовать объединению различных игр в единый сюжет. | Обыгрывание ситуации: «Вот так покатался» | ||
Игра «КВН». | КВН по правилам дорожного движения. | КВН по правилам дорожного движения. | Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. | |
Наблюдение за местом отведённым для передвижением пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка». | Сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Автогородок».
| Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт» | ||
Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак». | Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Подбери дорожный знак». | Подвижные игры: «Езда на велосипеде», «Пешеходы и транспорт» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Май | Итоговое занятие «На улицах нашего города» | Игры на территории садика. Строительство из природного материала (кирпичей, песка, глины и т. п.) улицы и установка на ней макетов дорожных знаков, изготовленных детьми. Беседы в процессе игры. | Дидактические игры «Что нам говорят знаки» - закрепить знания о значении знаков | Рисование дорожных знаков: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Место отдыха», «Пост ГИБДД». |
Сценарий развлечения «Вечер весёлых и находчивых» Пр. сод: Закрепить знания правил дорожного движения | Сюжетно-ролевая игра «Улица» - закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате | Д/игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога», «Перевертыши», «Кодирование» | ||
Наблюдение Перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности | Сюжетно-ролевая игра «Улица», «Автогородок» | Чтение Н. Кончаловская «Самокат» | Коллективная аппликация «Путешествие с приключениями" (на суше, на море и в небе) | |
Контроль уровня усвоения знаний ПДД. | Развлечение « Грамотный пешеход» | Дидактические игры: «Дорога в школу», «Внимание дорога», «Перевертыши», «Кодирование» |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Июнь | Просмотр диафильмов, слайдов, кинофильмов о дорожных знаках. | Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада. | Д/ игры: "Дорожные знаки", "Парочки", "Подбери знак". | Ручной труд: изготовление дорожных знаков для настольных и сюжетно-ролевых игр. |
Беседа « Путешествие по городу» Пр. сод: определить, как усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими. | Отгадывание загадок по ПДД. | "Вопрос - ответ" – с сопровождением наглядности. Разыгрывание различных дорожных ситуаций на макетах | ||
Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнять правила безопасности. | Дидактическое упражнение: "Дорисуй дорожный знак" Подвижные игры: "Светофорчик", "Веселый трамвай". | Дидактические игры: "Лабиринты", "Игра - бродилка". | Конкурс детских работ: "Автомобиль будущего" Рисование: "Карета для Золушки" | |
Контроль уровня усвоения знаний ПДД. | Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" Лото: "Дорожные знаки" | Подвижные игры: "Машины на нашей улице", "Катаемся на самокате" |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Июль | Повторение и закрепление знаний ПДД, полученных в детском образовательном учреждении. | Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада. | Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, велосипед). | Оригами «Машина» |
Составление рассказов по набору игрушек: машина, кукла с перевязанной рукой, мяч. Контроль уровня усвоения знаний ПДД. | Сюжетно-ролевая игра: «Улица» «Ребусы по ПДД». | Сюжетно-ролевая игра: "Строители". Дидактическое упражнение: "Четвертый лишний" | ||
Составление рассказа: «Путешествие в дальние страны» | Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Перекресток», «Пройди не ошибись». | Дидактические игры: «Дешифровка», «Лото – транспорт», «Домино – Автопарк», «Ремонтная мастерская». | Лепка: «Велосипед, самокат» | |
Ситуация: « На чем я путешествую» | Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Найди отличия», «Перевертыши». | Разучивание стихотворения Я, Пишумова "Машины" | ||
Контроль уровня усвоения знаний ПДД. | Подвижная игра: "Пожарные спешат на помощь". | Дидактическое упражнение: "Один - много" Трафареты светофор и дорожные знаки |
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность |
Август | Беседа: "Опасности вокруг нас" Наблюдение за пассажирским транспортом (с родителями) | Сюжетно-ролевая игра: «Улица» (объединение игр: "Семья", "Детский сад", "Магазин") | Развивающая игра: "Дорожная азбука" | Аппликация «Автобус». Конструирование «Автобус», «Трамвай». |
Рассматривание сюжетных картинок с разными видами города. | Подвижные игры: «Кто скорее по дорожке»; «По узенькой дорожке». | Составление рассказа: "Я - пешеход". | ||
Контроль уровня усвоения знаний ПДД. | Катание на велосипеде, самокате на специально оборудованной площадке детского сада. | Дидактическая игра с кубиком "Дорожные знаки" | Лепка «Транспорт». | |
Итоговая беседа по ПДД. | Дидактическое упражнение: "Я начну, а ты закончи" | Трафареты (легкового транспорта) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе
Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной к школе группе.
план работы по правилам дорожного движения...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.
Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...