«Мы играем, голос наш мы развиваем!» Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Свистунова Ольга Алексеевна

Пение -любимый вид деятельности дошкольников.  Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт - Петербурга.

«Мы играем, голос наш мы развиваем!»

Конспект занятия

с использованием электронных образовательных ресурсов

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                  Составила:

Педагог дополнительного образования

Свистунова О.А,

Санкт-Петербург

2022 год

Конспект занятия

с использованием электронных образовательных ресурсов

с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы играем, голос наш мы развиваем!»

.Цель: Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует   успешному  вхождению ребёнка в мир вокального искусства.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя

 мелодию песни. Формировать четкую, ясную певческую дикцию.

Развивающие:

 -  Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий

 диапазон детей;

 -  Развивать  творческие способности,  вовлекая  детей в исполнение песен, 
стихов, речевых игр.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к певческой  деятельности.

Оборудование: Экран, пианино, мольберт, схематические изображения нисходящего и восходящего движения звуков.

Предварительная работа: Разучивание распевки, текста песен.  Знакомство с пальчиковой, артикуляционной, речевой гимнастикой.

Ход

Педагог: Здравствуйте, мои друзья,   рада встречи с вами я!  

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Слышите, звенит звонок,     он зовет нас всех в кружок.

Дети встают в круг

«Вы скажите мне, друзья, без чего нам петь нельзя?»

Дети: Петь нельзя без язычка.

Педагог: Для того, чтобы наш язычок смог хорошо петь, ему нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют артикуляционную  гимнастику

                           «Артикуляционная гимнастика»

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик открывайся!

Язычок покажись, и зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.

Кусаются, кусаются и не унимаются.

А губы-то хохочут, то сильно обижаются,

То весело хохочут, то снова обижаются.

Зубам надоело кусать – стали язык жевать.

Язычок – не лист капустный, он совсем,

Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,

Хорошенечко умойтесь, не сердитесь,

Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!

Педагог: Продолжаем мы играть, наши губки развивать.

«Развивающие игры с голосом»

 Педагог:

Кошка, как тебя зовут?                        Дети:    Мяу.

Стережёшь ты мышку тут?                  Дети:    Мяу.

Мяу, хочешь молочка?                         Дети:  Мяу.

А в товарищи щенка?                           Дети: Фррр!

Педагог:

Ослик загрустил:                                    Дети: И-а…

Хвостик потерял вчера.

Он бродил и вздыхал,

А нашел – закричал:

 Дети: Ура! И-А!

Педагог:

Звуки повсюду нас окружают:

В шорохе ветра и в шуме дождя                                            

В пении птиц и в журчанье ручья.        

Лес ночной был полон звуков:

Кто- то выл –                                                     Дети: У-у,

А кто мяукал –                                                   Дети: Мяу-мяу.                              

Кто-то хрюкал, –                                               Дети: Хрю-хрю,

Кто-то топал, –                                                  Дети: Топ-топ.

Кто-то крыльями захлопал, –                           Дети: Хлоп-хлоп.

Кто-то ухал, –                                                     Дети: Ух-ух, и кричал – ай-ай,

И глазищами вращал. Ну, а кто-то тихо-тихо

Тонким голосом молчал!

Педагог:

Утром рано на лугу пастушок «Туру - Ру-ру»,

Он играет во дуду.

Распевание.

Пальчиковая гимнастика  «Дружат в нашей группе»

Наши пальчики играли, наши пальчики устали.

Речевая  зарядка.

Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,

Головою – круть-круть, постучали в грудь-грудь.

Пяточками – топ-топ, по коленкам – шлеп-шлеп.

Мы конфетку – ам-ам и погладим по бокам,

А потом животики, улыбнулись ротики.

(Педагог обращает внимание детей на схемы)

Ребята, посмотрите, здесь  изображены музыкальные узоры.

Ведь звуки можно не только слышать и пропевать, но и записывать их.

Я предлагаю вам поиграть со звуками.

Игра «Пчёлки»

Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет!

Но чтобы песню пропевать, нужно правильно дышать!

Дыхательная гимнастика «Деревья на ветру»

Дети мы подготовили наши голоса к пению,

Теперь мы можем петь легко и свободно:

Раз! Вдох! И запел, птицей звук полетел.

Руки, плечи,  всё свободно, петь приятно и удобно!

Дети исполняют песни:

1. «Детский сад»

2. «Почемучки»

Педагог:

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем:

Дети: «До свиданья!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга «Мы играем, голос наш мы развиваем!» Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста Составила: Педагог дополнительного образования: Свистунова О.А. Санкт-Петербург 24. 12. 2022 год

Слайд 2

Здравствуйте мои друзья, рада встречи с вами я!

Слайд 3

Вот зарядка язычка, раз, два!

Слайд 4

(Развивающие игры с голосом) Лес ночной был полон звуков, кто-то выл, а кто мяукал

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика

Слайд 6

Речевая зарядка Мы ногами топ, топ, Мы руками хлоп, хлоп!

Слайд 7

Дыхательная гимнастика «Деревья на ветру»

Слайд 8

Раз! Вдох! И запел, птицей звук полетел

Слайд 9

Исполнение песен «Детский сад» , «Почемучки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи  Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...