«Мы играем, голос наш мы развиваем!»Конспект занятияс использованием электронных образовательных ресурсовс детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Пение -любимый вид деятельности дошкольников. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт - Петербурга.
«Мы играем, голос наш мы развиваем!»
Конспект занятия
с использованием электронных образовательных ресурсов
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила:
Педагог дополнительного образования
Свистунова О.А,
Санкт-Петербург
2022 год
Конспект занятия
с использованием электронных образовательных ресурсов
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы играем, голос наш мы развиваем!»
.Цель: Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребёнка в мир вокального искусства.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя
мелодию песни. Формировать четкую, ясную певческую дикцию.
Развивающие:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий
диапазон детей;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен,
стихов, речевых игр.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Оборудование: Экран, пианино, мольберт, схематические изображения нисходящего и восходящего движения звуков.
Предварительная работа: Разучивание распевки, текста песен. Знакомство с пальчиковой, артикуляционной, речевой гимнастикой.
Ход
Педагог: Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Слышите, звенит звонок, он зовет нас всех в кружок.
Дети встают в круг
«Вы скажите мне, друзья, без чего нам петь нельзя?»
Дети: Петь нельзя без язычка.
Педагог: Для того, чтобы наш язычок смог хорошо петь, ему нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику
«Артикуляционная гимнастика»
Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,
Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!
Губки просыпайтесь, ротик открывайся!
Язычок покажись, и зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.
Кусаются, кусаются и не унимаются.
А губы-то хохочут, то сильно обижаются,
То весело хохочут, то снова обижаются.
Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
Язычок – не лист капустный, он совсем,
Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,
Хорошенечко умойтесь, не сердитесь,
Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!
Педагог: Продолжаем мы играть, наши губки развивать.
«Развивающие игры с голосом»
Педагог:
Кошка, как тебя зовут? Дети: Мяу.
Стережёшь ты мышку тут? Дети: Мяу.
Мяу, хочешь молочка? Дети: Мяу.
А в товарищи щенка? Дети: Фррр!
Педагог:
Ослик загрустил: Дети: И-а…
Хвостик потерял вчера.
Он бродил и вздыхал,
А нашел – закричал:
Дети: Ура! И-А!
Педагог:
Звуки повсюду нас окружают:
В шорохе ветра и в шуме дождя
В пении птиц и в журчанье ручья.
Лес ночной был полон звуков:
Кто- то выл – Дети: У-у,
А кто мяукал – Дети: Мяу-мяу.
Кто-то хрюкал, – Дети: Хрю-хрю,
Кто-то топал, – Дети: Топ-топ.
Кто-то крыльями захлопал, – Дети: Хлоп-хлоп.
Кто-то ухал, – Дети: Ух-ух, и кричал – ай-ай,
И глазищами вращал. Ну, а кто-то тихо-тихо
Тонким голосом молчал!
Педагог:
Утром рано на лугу пастушок «Туру - Ру-ру»,
Он играет во дуду.
Распевание.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Наши пальчики играли, наши пальчики устали.
Речевая зарядка.
Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп,
Головою – круть-круть, постучали в грудь-грудь.
Пяточками – топ-топ, по коленкам – шлеп-шлеп.
Мы конфетку – ам-ам и погладим по бокам,
А потом животики, улыбнулись ротики.
(Педагог обращает внимание детей на схемы)
Ребята, посмотрите, здесь изображены музыкальные узоры.
Ведь звуки можно не только слышать и пропевать, но и записывать их.
Я предлагаю вам поиграть со звуками.
Игра «Пчёлки»
Хочу открыть для вас секрет: без песни настроенья нет!
Но чтобы песню пропевать, нужно правильно дышать!
Дыхательная гимнастика «Деревья на ветру»
Дети мы подготовили наши голоса к пению,
Теперь мы можем петь легко и свободно:
Раз! Вдох! И запел, птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно, петь приятно и удобно!
Дети исполняют песни:
1. «Детский сад»
2. «Почемучки»
Педагог:
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем:
Дети: «До свиданья!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте мои друзья, рада встречи с вами я!
Вот зарядка язычка, раз, два!
(Развивающие игры с голосом) Лес ночной был полон звуков, кто-то выл, а кто мяукал
Пальчиковая гимнастика
Речевая зарядка Мы ногами топ, топ, Мы руками хлоп, хлоп!
Дыхательная гимнастика «Деревья на ветру»
Раз! Вдох! И запел, птицей звук полетел
Исполнение песен «Детский сад» , «Почемучки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию ИКТ в работе с детьми....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»
Задачи:1. Активизация словарного запаса по лексической теме2. Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...