Календарно-тематическое планирование в средней группе. Посуда.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе.  Посуда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда» ().

Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении; продолжать показывать разные способы обследования предметов быта.

Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «посуда», представления о ее назначении, существенных признаках (форма, цвет, размер), материалах, из которых изготавливают посуду; формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Привлечь родителей в созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Посуда»). Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом». Рекомендовать родителям приобщать детей к накрыванию на стол дома, называя посуду. Консультация «Застольный этикет для самых маленьких». Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. (картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 6))

УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. картотеку)

Наблюдение из окна за наступлением светового дня (закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче).

Беседа «Для чего и почему» (дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования).

Чтение «Жихарка» (знакомить с русскими сказками).

Д/и «Чего не хватает?» (подобрать недостающие детали посуды)

Работа по формированию КГН (закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши).

ОД

Познавательное развитие (окружающий мир/природа). В мире стекла. Задачи. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. с.22)

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Чашка и блюдце. Задачи. Продолжать учить лепить шар, делать в нем отверстие, выравнивая края пальцами. Развивать умение раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с24)

Прогулка

Прогулка №8 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

ЧХЛ: К.И. Чуковский «Федорино горе» (учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 6)).

Рассматривание иллюстрации «В посудном магазине» (формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме).

СРИ «Магазин посуды» (помочь детям обыграть игру, распределять роли)

Д/и «Посуда и история» (дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная)).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Собирание пазлов (развитие мелкой моторики)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Патриотическое воспитание.

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе.

Организация РППС для самостоятельной деятельности

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 6))

УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. картотеку)

Ситуативная беседа: «Как накрыть стол» (знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов)

Конструирование из мозаики «Узор для праздничной посуды» (развитие мелкой моторики).

Дежурство по столовой (формировать умение трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного).

Вырезание по контору круга. «Тарелочки» (формировать навык пользования ножницами)

Работа по формированию КГН. Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

ОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Чайная пара. Познакомить детей с техникой рисования пластилином (пластилинографии). Формировать художественный вкус в создании узора на посуде, развивать творческое воображение, фантазию. Приучать детей к аккуратности выполнения работы в точной последовательности.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка №7 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

ЧХЛ: Л.Н. Толстой «Правда всего дороже» (воспитывать положительные нравственные качества у детей; повторить правила безопасного обращения со стеклянной посудой).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 6)).

СРИ «Кафе» (приучать детей правильно подбирать посуду, согласовывать свои действия друг с другом).

Д/и «Собери бусы» (развивать мелкую моторику)

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Г.М. Циферова «В медвежачий час» (формировать умение воспринимать на слух содержание рассказа, помогать им понять смысл произведения, задавая вопросы по содержанию).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Д/и «Какого цвета?» (закрепить знание основных цветов)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Экологическое воспитание.

Чтение экологической сказки «Нет места мусору!»

Организация РППС для самостоятельной деятельности

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 6))

УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. картотеку)

Беседа «Для чего нужна посуда?» (развивать представления о разнообразии посуды)

Д/и «Что бывает такого цвета» (закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» (учить детей различать и называть предметы посуды).

Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам).

Закрепление навыков обрывной аппликации

КГН «Как вести себя за столом?» (объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой)

Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе, поддерживать порядок).

ОД

Познавательное развитие (математика). Занятие 10. Цифры 1, 2, 3. Высокий, низкий. Задачи. Закреплять знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. (Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти»., с37.).

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка №8 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

ЧХЛ: И. Столова «Фарфоровый чайник», Т. Вишнякова «Добродушная тётя кастрюля» (учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 6)).

Хождение по массажным коврикам.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды (развитие знаний о посуде, расширение кругозора)

Решение проблемных моментов «Что будет если…» (развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других)

Работа в уголке музыкального воспитания (формировать умение передавать ритмический рисунок попевки «Небо синее» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой) на ударных (барабане, бубне, погремушках)).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Д/и «Кому что нужно?»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Работа по приоритетному направлению.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Организация РППС для самостоятельной деятельности

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 6))

УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. картотеку)

Беседа «Полезные и вредные продукты» (учить детей объяснять, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие вредны; формировать навыки ЗОЖ)

Д/и «Что лишнее?» (формировать умение выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор).

Д/и «Чудесный мешочек. Посуда» (формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде).

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов (формировать умение выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело о конца).

Разрезные картинки по теме «Посуда» (развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение).

КГН «Моем руки правильно» (формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании)

ОД

Речевое развитие. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе». Задачи. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 60).

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка №9 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

ЧХЛ: Русская народная сказка «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 6)).

Хождение по массажным коврикам.

Беседа «Голубые краски Гжели» (познакомить с народным творчеством, рассмотреть посуду, запомнить основные цвета промысла).

«Экскурсия в «Русскую избу» (приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором).

СРИ «Магазин посуды» (развивать самостоятельность, умение договариваться о совместных действиях во время игры).

Отгадывание загадок о посуде (развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Закрепление приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. С. Михалков «Я сам».

Работа по формированию безопасного поведения.

Правила езды на велосипеде.

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Счастливого пути! Пособие, с. 20-22

Авдеева Н.Н., с.124-125

Организация РППС для самостоятельной деятельности

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 6))

УТРЕННИЙ КРУГ № 11 (см. картотеку)

Беседа: «Как вести себя за столом» (продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета)

Д/и «Из чего состоит посуда?» (уточнить знание детьми частей предметов посуды (ручка, крышка, носик и т.д.))

П/и «Приготовим мы обед» (развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу. Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов).

Чтение стихотворения «Спор посуды» Шагалиева Г. Обсуждение.

Составление описаний предметов

(учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов).

Работа по формированию КГН. Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать.

Самообслуживание «Мои ловкие пальчики» (учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» в пальто, куртках, побуждать делать это самостоятельно).

ОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Чашка. Задачи. Учить крупно рисовать простым карандашом с натуры предметы посуды, располагая их на всем листе. Развивать умение самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур предмета, украшать изображение. (Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 24)

Прогулка

Прогулка №10 (ноябрь) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

ЧХЛ: Н.Гарнет и Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 6)).

Хождение по массажным коврикам.

Игровая ситуация «Накроем на стол» (формировать у детей желание выполнять элементарные поручения по сервировке стола (расставить салфетницы, ложки, вилки)).

Д/и «Разбитая посуда» (разрезные картинки) (формирование умение составлять целое из частей, доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику).

Д/и «Четвертый лишний» (закрепить признаки осени)

Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Д/и «Не ошибись»

(закреплять знания детей в различии предметов по материалу, из которого они сделаны).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Вечер развлечений.

Театральная деятельность. Театрализованная игра «Ходим кругом». (помогать детям преодолевать зажатость и скованность. Учить детей согласовывать действия с действиями других).

Организация РППС для самостоятельной деятельности

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Еженедельное планирование на неделю в средней группе "Посуда. Этикет"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Посуда. Этикет»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельност...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Посуда

Формирование предствлений у детей дошкольного возраста о предметах Посуды...