Календарно -тематическое планирование в средней группе Посуда
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование предствлений у детей дошкольного возраста о предметах Посуды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_posuda.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Посуда День недели, дата _24.04.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: «Какая бывает посуда. Для чего она нужна». Обсуждение. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли». Подгруппа детей | Закреплять: - знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3;. | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением посуды – расширение кругозора. |
НОД | ФЦКМ «Посуда» Апплик/Лепка «Мисочки для трех медведей».
| |||
Прогулка 1 | Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки». Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности. |
П.и.«Лошадки» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе. Андрей Л, Глеб Н | Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение Русской народной сказки: «Лиса и журавль». | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Инд. упражнять Алину Н, Таисию А в рисовании посуды по трафарету. Ситуативный разговор «Какая посуда нам понадобится, чтобы сварить суп». | Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. | Иллюстрации по теме недели |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: показать отличительные особенности весенней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей | П. и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Ваня П. Илья П | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия | Выносной материал |
Вечер | Беседа «Что нужно для чистоты» - понимать значимость воды для всего живого. | Индивидуальная работа с «Из чего сделано?» Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. Карина З, Аня К. | П\И «Поезд» познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, упражнять детей в беге. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Посуда День недели, дата _25.04.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «За-чем говорят «здравствуй»? закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» - развивать умения детей различать левую и правую руку. Таисия А Андрей Л | Загадки о посуду - закрепить знания детей о посуде, учить соотносить речевую форму описания предметов | Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями. |
НОД | Музыкальное Рисование «Украсим блюдо» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы | П/и «Найди себе пару» -учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Подгруппа детей | Подмести веранду, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | Выносной материал |
Работа перед сном | Продолжать учить детей выворачивать одежду на лицевую сторону. | |||
II половина дня | Д/и «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным) Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей | Обведи по точкам картинки «Цветочки» Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания. Карина З, Ярослав С | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы». Формирование навыков безопасного поведения (не толкаться, держаться за перила, смотреть под ноги) | Худ.лит |
Прогулка | Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» - развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице. | Упражнять Тимофея Ч, в ходьбе с высоким подниманием колен. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | «Для чего нужна «зебра».Закрепить знания детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть | Д/и «Угадай по описанию?» - активизировать в речи детей словарь по теме «Посуда». Илья П Аня К | Труд –расставить игрушки по местам – воспитывать бережное отношение к игрушкам | Настольные игры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Посуда День недели, дата __26.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Ваня С Максим П | Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). Цель: расширять представления детей о способах ухода за растениями | |
НОД | Развитие речи «Описание чайной пары Физкультурное | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки |
П/ и: «Птичка в гнездышке» Цель: упражнять в беге в рассыпную. Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков. Подгруппа детей | . Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал |
Работа перед сном | ЧХЛ: Сказка «Как посуда чуть не поссорилась» Е. А. Алябьева | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Д/и «Один – много» (чашка, ложка, тарелка, блюдце, вилка и т. д.) Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных. Аня К Глеб Н | Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания. | Игровое упражнение «Не задень» - упражнять детей в прыжках между предметами. Маша П Ярослав С | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо» Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики. |
«Разложи фигуры по местам!» Цель: вспомнить плоские геометрические формы – квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Учить подбирать нужные формы разными методами. Семен Н Алина Н | «Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Геометрические фигуры. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Посуда 8 День недели, дата __27.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «Для чего и почему» Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. | КГН: мытье рук до и после еды Цель: закрепить навык самостоятельного мытья рук. Яна Ю Аня К | «Если бы я был волшебником, какую бы посуду изобрел». Цель: развивать мышление, связную речь. | Иллюстрации по теме недели. |
НОД | ФЭМП – работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: показать отличительные особенности осенней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей. |
П/И «Ручеек» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Подгруппа детей |
Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата | Выносной материал , |
Работа перед сном | ЧХЛ: Э. Успенский «Разгром» чтение Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Раскраски по теме недели Цель: развитие моторики, учить правильно, держать карандаш, не выходить за границы рисунка Подгруппа детей | С/р игра «Магазин» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли; учить описывать предмет, который надо купить. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | П/и: «Птичка в гнездышке»Цель: упражнять в беге в рассыпную. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения | Д.И. «Угадай из чего сделано» Цель: Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения Подгруппа детей |
Д.и. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Посуда |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Посуда День недели, дата __29.04.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» - способствуем запоминанию, закреплять знания о предметах посуды | КГН: «Подготовимся к занятию» - Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы. Алина Н Маша П | «Уход за комнатными растениями» - Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. | Дидактическая игра: «Собери бусы» - развивать мелкую моторику. |
НОД | Музыкальное Познание .Науч/Исслед. «Стаканчик.(бумага)» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Глеб Н Тимофей Ч | Трудовая деятельность: учить доводить начатое дело до конца. П/И«Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. | Выносной материал , |
Работа перед сном | КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Индивидуальная работа: Упражнять в прокатывании мячей. Максим П Андрей Л | . Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение: за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. | Индивидуальная работа: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях ,последовательности Карина З Ева Д | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | . В Карасевой «Стакан» - учить оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. | Индивидуальная работа: Описание предметов посуды - Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение. Ваня П Глеб Б | «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. | Атрибуты к игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"
Цель: Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Посуда.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Посуда....