Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель : Дать представление о жизни птиц в зимний период.
Задачи:
Познакомить детей с многообразием зимующих птиц в нашем крае.
2) Дать представление, как живут птицы зимой;
3) Воспитывать умение наблюдать, любить птиц, бережно к ним относиться;
4) Развивать познавательный интерес к природе родного края.
5) Развивать мелкую моторику рук ,умение работать с пластичными материалами, выполнять из них простые фигурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 18.9 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы»
Цель занятия: Дать представление о жизни птиц в зимний период.
Задачи:
Познакомить детей с многообразием зимующих птиц в нашем крае.
2) Дать представление, как живут птицы зимой;
3) Воспитывать умение наблюдать, любить птиц, бережно к ним относиться;
4) Развивать познавательный интерес к природе родного края.
5) Развивать мелкую моторику рук ,умение работать с пластичными материалами, выполнять из них простые фигурки.
Используемые методы:
Активизировать словарь: перелётные, зимующие, певчие. Плотник,долото.
Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение кптицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Загадывание загадок.
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голосаптиц», графическая модель с обобщёнными признаками птиц.
Ход занятия:
1. Дети сидят за столами.
2. Загадывание загадок:
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке. (Дятел)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Кому посвящена наша встреча, догадались? Да, каких только птиц нет на свете!(Рассматривают иллюстрации и фотографии). В какое время года птиц больше. Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, снегирь, воробей, дятел.
А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
Как мы можем помочь птицам?
Как мы можем помочь птицам весной (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
Физкультминутка:
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
- Речевая игра «Прилетели птицы».
Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак. Начинаем:
Прилетели птицы:
голуби, синицы
мухи и стрижи
аисты, вороны
галки, макароны.
Воробьи, кукушки
Комары и совы - сплюшки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
- Дидактическая игра «Какая птица лишняя»-работа с иллюстрациями. Из перелётныхптиц выбрать и назвать зимующую.
- Дидактическая игра «А вы знаете»
1. У кого самый красивый хвост?
2. У кого самая длинная шея?
3. У кого самые длинные ноги?
4. У кого самые большие глаза?
5. У кого самый длинный клюв?
6. Кто лучше всех поёт?
7. Кто выше всех летает?
Сегодня каждый из вас побудет волшебником, создаст свою сказочную птицу.
Пальчиковая гимнастика
Прилетела в садик к нам
Сказочная птица
Птичку сразу накормили, напоили,
Показали малышам,
Оставайся птичка с нами,
Мы тебя покажем маме.
- А из чего же мы с вами будем лепить птиц? (варианты ответов)
Подойдите к нашим рабочим местам, и вы увидите, из чего мы сегодня будем лепить сказочных птиц.
(дети рассаживаются на свои рабочие места) Что же это за материал?
Правильно-соленое тесто.
Из какой формы мы будем лепить туловище птицы?
Правильно из овала.
Закройте глаза представьте птицу, которую вы хотели бы наколдовать. Продумайте все детали (туловище, крылья, лапы, хвост, размер и т. п) Представили?
Сейчас начнем колдовать.
Возьмите в руки тесто, разделите тесто на кусочки нужного размера, и создайте из него туловище. Затем сделайте голову.
Лепка птиц.
Молодцы, смотрите, каких красивых сказочных птиц вы сделали.
Рассматривание изделий.
Что у вас получилось?
Что можно было бы сделать по другому?
Молодцы , ребята, какие у вас красивые птицы получились Подождем пока наши птицы высохнут, в следующий раз вы раскрасите своих птиц.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»
Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...
Конспект интегрированного занятии по экологии в средней группе
Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Данное занятие позволит детям систематизировать имеющиеся знания о воде и расширить представления о значении воды в живой природе и...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».
Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с характерными призна...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...