Конспект НОД для детей средней группы "Народные промыслы на весёлой ярмарке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан для детей 4-5 лет. Необычная структура НОД - прогулка по весёлой ярмарке позволяет детям посредством ярких образов, игр, познакомиться с народными промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для детей средней группы "Народные промыслы на весёлой ярмарке" | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №21»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности («Познание»)
на тему: «Мы на ярмарку пойдем»
для детей средней «А» группы
Воспитатель: Смолова Н.Н.
Дата: 01.02.2018г.
Г. Новомосковск 2018 г.
Цель: развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.
Задачи:
- Обогащать знания детей о различных промыслах декоративно- прикладного искусства;
- Продолжать знакомить детей с промыслами народно-прикладного искусства: Дымково, Городец;
- Познакомить с новым видом народно-прикладного искусства – Хохлома;
- Формировать навык умения различать особенности, характерные для различных промыслов;
- Развивать мышление, память, внимание, воображение;
- Развивать диалогическую речь, связную речь, дикцию;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать артистичность, выразительность речи, движений;
- Развивать любознательность, познавательный интерес;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
- Воспитывать художественно - эстетические чувства при ознакомлении детей с изделиями народно-прикладного искусства;
Доминирующая образовательная деятельность: «Познание».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с дымковской игрушкой, историей ее возникновения, процессом изготовления, разнообразием изделий, элементами росписи;
- Ознакомление детей с городецкими и хохломскими изделиями (их разнообразие, особенности).
- Закрепление навыка составления дымковского узора на силуэте дымковской игрушки, вырезанной из бумаги;
- Разучивание музыкальной игры «Сидит зайка серенький», пальчиковой гимнастики «Дымковская барышня», гимнастики для глаз «Лучик золотой», сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- Разучивание стихотворений о городецкой, дымковской росписи.
Оборудование:
Вырезанные из ватмана силуэты дымковской игрушки, из картона ее элементы: полоски, круги различного диаметра и цвета; изделия народно-прикладного искусства: городецкие, хохломские и дымковские; русские народные костюмы для продавцов и скоморохов; маска зайчика, корзина.
(Дети заходят в зал, здороваются, становятся в круг):
- Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг, слева - друг и справа-друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Дети, отгадайте загадку:
Все игрушки непростые, а волшебно – расписные,
Белоснежны как березки: кружочки, клеточки, полоски! (Дымковские).
- Да. И поговорим мы с вами о дымковских игрушках и дымковской росписи. Что вы знаете о них? (Дымковские игрушки придумали делать в селе Дымково; их делали из глины, потом обжигали в печи, остужали в ней, раскрашивали красками: красной, желтой, зеленой, черной, синей, оранжевой; основная краска – белая, ее делали из мела, смешанного с молоком, ею покрывали всю игрушку, а потом раскрашивали узором; узоры – это прямые и волнистые линии, кружочки, мазки, точки; дымковские игрушки – это фигурки домашних животных, птиц, людей; волнистая полоса –это вода, круг – это солнце, решетка – это колодец).
- Правильно. А хотите посмотреть интересный фильм о дымковских игрушках? Сначала - гимнастика для глаз. (Гимнастика для глаз: «Лучик золотой»).
А теперь садимся удобнее, все внимание - на экран. (Дети рассаживаются на стульчики, включается презентация «Дымковская игрушка»).
- Понравился фильм? А куда отвозили народные мастера свои изделия? ( Продавать на ярмарку).
- Да. Ярмарки были веселые: с плясками, частушками, шутками, пряниками и пирогами. А главное – с игрушками. Вот и я приглашаю вас на ярмарку.
(Дети под музыку идут по кругу).
(В зал вбегают 2 скомороха):
- Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
- Всех на ярмарку приглашаем, веселья и покупок желаем!
(Дети подходят к столу, на котором – изделия с городецкой росписью).
- Здравствуйте! Что за игрушки вы продаете?
(Ребенок – продавец):
- Мои изделия – городецкие. Их делали из дерева и раскрашивали желтой краской. А потом наносили узоры: сказочные птицы, цветы, листья.
- Ребята, что вы видите на прилавке? (Дощечки, бочонки, кукла в сарафане с городецким узором, птички). Купим что-нибудь?
Дети: Вы товар нам свой продайте!
Продавец:
- А вы стихи о нем прочитайте!
(Дети читают стихи):
- Распускаются букеты, ярко красками горя,
Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя!
- Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит,
Птицы яркие летают и кувшинки расцветают.
(Дети «покупают» городецкую игрушку, идут дальше, подходят к прилавку с хохломскими изделиями):
- Что за товар у вас, диковинный, расписной?
Продавец – ребенок:
- Мои изделия – хохломские. Их еще называют золотыми, потому что главная краска – золотая. Это листья, цветы, ягоды.
- Ребята, что вы видите на этом прилавке? (Ложки деревянные, скатерти, посуда).
Ребенок – продавец:
- Если взглянешь на дощечки – ты увидишь чудеса,
Городецкие узоры тонко вывела рука!
Дети: Вы товар нам свой продайте!
Продавец: А вы в игру веселую поиграйте!
Скоморохи:
- За медный пятак покажем все этак и так!
- Довольны будете здорово, удовольствия – три короба!
(Дети вместе со скоморохами играют в хороводную игру «Сидит, сидит зайка», потом «покупают» хохломскую игрушку).
(Подходят к прилавку с дымковскими игрушками):
- Вы узнали знакомые игрушки? (Дымковские).
Продавец – ребенок:
- У меня товар хорош, лучше в мире не найдешь!
Красный, синий, золотой, вот какой весь расписной!
- Какой товар продает продавец? (Барышня, петушок, всадник, индюк, утка).
Дети: Вы товар нам свой продайте!
- Тот товар возьмет, кто узоры соберет!
(Пальчиковая гимнастика: «Дымковская барышня»).
Игра «Собери дымковский узор» (Дети делятся на небольшие подгруппы, собирают узоры, потом «покупают» дымковскую игрушку).
- Вот товар мы купили, пора и обратно в детский сад возвращаться.
Скоморохи:
- Тара- тара- тара-ра,
Расставаться нам пора!
- Тара – тара – тара – ра,
Угощайся, детвора! (Скоморохи угощают детей бубликами и баранками).
- До свидания! (Уходят под музыку).
(Дети идут под музыку по кругу, усаживаются на стульчики):
- Дети, понравилось вам на ярмарке? Какие изделия мы купили? (Дымковские, хохломские, городецкие). А что вам еще понравилось? (Дети делятся впечатлениями).
- На прощанье в этот час поблагодарить хочу я вас:
Всем спасибо за терпенье, за улыбки, за веселье! (Дети выходят из зала под музыку).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Программа «Приобщаем детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, С – П., «Детство – пресс» 2008 г.
- «Народная культура и традиции» В.Н. Косарева, М., «Учитель», 2013 г.
- «Воспитываем детей на традициях русской культуры», Г.В. Лунина, М., «Воспитание человека», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего возраста на тему:"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Продолжение знакомства дошкольников с народными промыслами, история их возникновения на Руси....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Народные промыслы на весёлой ярмарке»Цель:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с промыслами разных народов.-дать понятие детям «деко...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Целевая аудитория: воспитатели....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;-развивать наблюдательность, умение видеть отлич...
"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
quot;Народные промыслы на весёлой ярмарке"...
Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста « Праздник весёлых пузырей»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования, изобразительная деятельность, двигательная деятельностьЦель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей для...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции,...