Краткосрочный проект в средней группе "Народные промыслы"
проект (средняя группа)
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема: В современное время познавательный интерес у детей к традициям и народному творчеству развит очень слабо. Также он слабо развит и к народной игрушке, к её истории. Родители перестали покупать детям народные игрушки, и если не знакомить ребенка в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полного ознакомления с историей, культурой своего народа. Вследствие этого, у детей произойдет обеднение нравственно-патриотических чувств.
Актуальность: Обладая нравственной-эстетической и познавательной ценностью культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка. Она хранит в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. приобщению детей к истокам русской народной культуры: Приобщая детей к русской народной культуре, надо стараться привлекать детей к художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ раскрыл нам самое ценное из своих культурных достижений.
Цель проекта: Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Сформировать основы патриотического воспитания посредством ознакомления с историей и культурой России, художественных промыслов русских народных произведений.
Задачи проекта:
- вызвать у детей уважение и интерес, к истории, культуре, языку русского народа;
- познакомить детей с разными формами устного народного фольклора и разными видами народного творчества;
- расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа; познакомить детей с особенностями народного быта;
- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
- развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках;
- развивать выразительность речи при рассказывании потешек, закличек, песен;
- развивать художественно — творческие способности детей;
- осуществлять комплексный подход к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством:
- заучивание потешек, прибауток, закличек;
- использование пословиц, загадок, поговорок;
- чтение художественной литературы;
- использование русских народных песен и танцев;
- проведение русских народных игр;
- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;
- применение игрушек и изделий народных промыслов;
- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
- рассказ о народных обычаях и традициях;
- рассматривание иллюстраций, альбомов о русском быте;
- беседы, вопросы, разъяснения.
Значение проекта:
- Для детей:
- познакомить детей с традициями и культурой русского народа;
- познакомить детей с русской народной игрушкой;
- продолжать знакомить детей с русским фольклором, русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями;
- развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;
- воспитывать интерес и любовь к истории русского народа;
- воспитывать патриотические чувства у детей.
2.Для педагогов:
- углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;
- формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.
3.Для родителей:
- Консультация на тему «Русские народные традиции»
- Мастер-класс «Золотая хохлома»
- Организация выставки детского творчества.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- знание детей о народных промыслах (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка, освоение техники рисования узоров;
- обогащение и систематизирование знаний о старинных праздниках, традициях, фольклора;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа.
Для педагогов:
- личностный профессиональный рост, самореализация педагога;
Для родителей:
- желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;
- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами;
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный
Разработка проекта.
1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
II этап - основной
Интеграция образовательных областей по проекту:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- сюжетно-ролевые игры;
- ситуации;
- беседы.
«Познавательное развитие»:
- беседы;
«Развитие речи»:
- составление описательных рассказов;
- сочинение сказок, стихов и рассказов;
- речевые упражнения.
«Игровая деятельность»:
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- игровые упражнения;
- развивающие игры.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- рисование;
- аппликация;
- чтение художественной литературы;
- слушание музыкальных произведений.
«Физическая культура»:
- физминутки;
- народные игры;
- подвижные игры.
III этап - заключительный
-Обработка результатов по реализации проекта;
-Выставка рисунков, аппликаций;
План работы над проектом
Познавательное развитие:
- Беседы:
- беседа: «Народные традиции»;
- беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);
- беседа «Филимоновские игрушки»;
- беседа «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»
- Просмотр презентаций:
- Презентация «Традиции русского быта». (Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек);
- Просмотр видеофильма «Русская игрушка». (Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков);
- Просмотр презентации «Народные промыслы»: дымковская, городецкая и филимоновская роспись;
- Познание: социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
- Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»;
- Беседа «Чудо-мастера Руси»;
- Беседа-обсуждение жизни наших предков.
Игровая деятельность:
- Театрализованные игры:
-театрализованная игра «Теремок»;
- настольный театр «Волк и семеро козлят»;
-театрализованная игра «Колобок».
- Дидактические игры:
-дидактическая игра «Собери матрешку»;
-дидактическая игра «Ты кто?». (активизировать в речи глаголы и прилагательные; закрепить знание героев русских народных сказок, их отличительные признаки.)
-дидактическая игра «Составь сказку». (учить составлять сказку из серии картинок, развивать детское творчество)
Речевое развитие:
- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек, небылиц;
- Загадки о народных промыслах;
- Рассказывание по картинке «Дымковский конь»;
- заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»;
Физическое развитие:
1. Русские народные игры: «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
2.Пальчиковая гимнастика: «На ладошки мы подуем», «Сороконожки», «Оладушки».
3.Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Дудочка».
4.Гимнастика для глаз: «Чудеса».
5.Физминутки: «Заводные игрушки», «Матрешки».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Роспись дымковской лошадки»,
- Аппликация «Русская матрешка»,
- Рисование «Гжель»
- слушание русских народных мелодий и песен («Плясовая», «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла», «Порушка-Пораня», «Барыня», «Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки»).
3.Чтение художественной литературы:
Стихотворения (А. Барто «Игрушки», Некрасова «Веселые матрешки», И. Чернидская «Матрешки»)
Русские народные сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и волк», С. Маршак «О матрешках», «Лиса и заяц»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_promysly.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Подготовили Колесова Ирина Анатольевна
Андреева Марина Васильевна
Дмитриева Ксения Дмитриевна
Мальчук Евгения Анатольевна
воспитатель ГБДОУ л/с № 92
Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема: В современное время познавательный интерес у детей к традициям и народному творчеству развит очень слабо. Также он слабо развит и к народной игрушке, к её истории. Родители перестали покупать детям народные игрушки, и если не знакомить ребенка в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полного ознакомления с историей, культурой своего народа. Вследствие этого, у детей произойдет обеднение нравственно-патриотических чувств.
Актуальность: Обладая нравственной-эстетической и познавательной ценностью культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка. Она хранит в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. приобщению детей к истокам русской народной культуры: Приобщая детей к русской народной культуре, надо стараться привлекать детей к художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ раскрыл нам самое ценное из своих культурных достижений.
Цель проекта: Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Сформировать основы патриотического воспитания посредством ознакомления с историей и культурой России, художественных промыслов русских народных произведений.
Задачи проекта:
- вызвать у детей уважение и интерес, к истории, культуре, языку русского народа;
- познакомить детей с разными формами устного народного фольклора и разными видами народного творчества;
- расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа; познакомить детей с особенностями народного быта;
- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
- развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках;
- развивать выразительность речи при рассказывании потешек, закличек, песен;
- развивать художественно — творческие способности детей;
- осуществлять комплексный подход к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством:
- заучивание потешек, прибауток, закличек;
- использование пословиц, загадок, поговорок;
- чтение художественной литературы;
- использование русских народных песен и танцев;
- проведение русских народных игр;
- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;
- применение игрушек и изделий народных промыслов;
- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
- рассказ о народных обычаях и традициях;
- рассматривание иллюстраций, альбомов о русском быте;
- беседы, вопросы, разъяснения.
Значение проекта:
- Для детей:
- познакомить детей с традициями и культурой русского народа;
- познакомить детей с русской народной игрушкой;
- продолжать знакомить детей с русским фольклором, русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями;
- развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;
- воспитывать интерес и любовь к истории русского народа;
- воспитывать патриотические чувства у детей.
2.Для педагогов:
- углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;
- формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.
3.Для родителей:
- Консультация на тему «Русские народные традиции»
- Мастер-класс «Золотая хохлома»
- Организация выставки детского творчества.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- знание детей о народных промыслах (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка, освоение техники рисования узоров;
- обогащение и систематизирование знаний о старинных праздниках, традициях, фольклора;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа.
Для педагогов:
- личностный профессиональный рост, самореализация педагога;
Для родителей:
- желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;
- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами;
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный
Разработка проекта.
1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
II этап - основной
Интеграция образовательных областей по проекту:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- сюжетно-ролевые игры;
- ситуации;
- беседы.
«Познавательное развитие»:
- беседы;
«Развитие речи»:
- составление описательных рассказов;
- сочинение сказок, стихов и рассказов;
- речевые упражнения.
«Игровая деятельность»:
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- игровые упражнения;
- развивающие игры.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- рисование;
- аппликация;
- чтение художественной литературы;
- слушание музыкальных произведений.
«Физическая культура»:
- физминутки;
- народные игры;
- подвижные игры.
III этап - заключительный
-Обработка результатов по реализации проекта;
-Выставка рисунков, аппликаций;
План работы над проектом
Познавательное развитие:
- Беседы:
- беседа: «Народные традиции»;
- беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);
- беседа «Филимоновские игрушки»;
- беседа «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»
- Просмотр презентаций:
- Презентация «Традиции русского быта». (Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек);
- Просмотр видеофильма «Русская игрушка». (Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков);
- Просмотр презентации «Народные промыслы»: дымковская, городецкая и филимоновская роспись;
- Познание: социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
- Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»;
- Беседа «Чудо-мастера Руси»;
- Беседа-обсуждение жизни наших предков.
Игровая деятельность:
- Театрализованные игры:
-театрализованная игра «Теремок»;
- настольный театр «Волк и семеро козлят»;
-театрализованная игра «Колобок».
- Дидактические игры:
-дидактическая игра «Собери матрешку»;
-дидактическая игра «Ты кто?». (активизировать в речи глаголы и прилагательные; закрепить знание героев русских народных сказок, их отличительные признаки.)
-дидактическая игра «Составь сказку». (учить составлять сказку из серии картинок, развивать детское творчество)
Речевое развитие:
- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек, небылиц;
- Загадки о народных промыслах;
- Рассказывание по картинке «Дымковский конь»;
- заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»;
Физическое развитие:
1. Русские народные игры: «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;
2.Пальчиковая гимнастика: «На ладошки мы подуем», «Сороконожки», «Оладушки».
3.Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Дудочка».
4.Гимнастика для глаз: «Чудеса».
5.Физминутки: «Заводные игрушки», «Матрешки».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Роспись дымковской лошадки»,
- Аппликация «Русская матрешка»,
- Рисование «Гжель»
- слушание русских народных мелодий и песен («Плясовая», «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла», «Порушка-Пораня», «Барыня», «Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки»).
3.Чтение художественной литературы:
Стихотворения (А. Барто «Игрушки», Некрасова «Веселые матрешки», И. Чернидская «Матрешки»)
Русские народные сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и волк», С. Маршак «О матрешках», «Лиса и заяц»)
+❤ В Мо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....
Краткосрочный проект "Знакомство с народными промыслами России"
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...