Краткосрочный проект в средней группе "Народные промыслы"
проект (средняя группа)

Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

 

Возраст детей: 4-5 лет

 

Проблема: В современное время познавательный интерес у детей к традициям и народному творчеству развит очень слабо. Также он слабо развит и к народной игрушке, к её истории. Родители перестали покупать детям народные игрушки, и если не знакомить ребенка в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полного ознакомления с историей, культурой своего народа. Вследствие этого, у детей произойдет обеднение нравственно-патриотических чувств.

Актуальность: Обладая нравственной-эстетической и познавательной ценностью культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка. Она хранит в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. приобщению детей к истокам русской народной культуры: Приобщая детей к русской народной культуре, надо стараться привлекать детей к художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ раскрыл нам самое ценное из своих культурных достижений.

Цель проекта: Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Сформировать основы патриотического воспитания посредством ознакомления с историей и культурой России, художественных промыслов русских народных произведений.

Задачи проекта:

- вызвать у детей уважение и интерес, к истории, культуре, языку русского народа;

- познакомить детей с разными формами устного народного фольклора и разными видами народного творчества;

- расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа; познакомить детей с особенностями народного быта;

- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

- развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках;

- развивать выразительность речи при рассказывании потешек, закличек, песен;

  - развивать художественно — творческие способности детей;

- осуществлять комплексный подход к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством:

- заучивание потешек, прибауток, закличек;

- использование пословиц, загадок, поговорок;

- чтение художественной литературы;

- использование русских народных песен и танцев;

 

- проведение русских народных игр;

 

- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

 

- применение игрушек и изделий народных промыслов;

- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

- рассказ о народных обычаях и традициях;

 

- рассматривание иллюстраций, альбомов о русском быте;

- беседы, вопросы, разъяснения.

Значение проекта:

 

  1. Для детей:

   - познакомить детей с традициями и культурой русского народа;

- познакомить детей с русской народной игрушкой;

- продолжать знакомить детей с русским фольклором, русскими народными     сказками, русскими народными мелодиями и песнями;

- развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;

- воспитывать интерес и любовь к истории русского народа;

- воспитывать патриотические чувства у детей.

2.Для педагогов:

- углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;

- формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.

 

3.Для родителей:

- Консультация на тему «Русские народные традиции»

- Мастер-класс «Золотая хохлома»  

- Организация выставки детского творчества.

 

Предполагаемый результат:

 

Для детей:

- знание детей о народных промыслах (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка, освоение техники рисования узоров;

- обогащение и систематизирование знаний о старинных праздниках, традициях, фольклора;

- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

- воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа.

 

 

Для педагогов:

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога;

 

Для родителей:

- желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами;

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

Разработка проекта.

1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап - основной

Интеграция образовательных областей по проекту:

 

«Социально-коммуникативное развитие»:

- сюжетно-ролевые игры;

- ситуации;

- беседы.

«Познавательное развитие»:

- беседы;

 «Развитие речи»:

- составление описательных рассказов;

- сочинение сказок, стихов и рассказов;

- речевые упражнения.

«Игровая деятельность»:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- игровые упражнения;

- развивающие игры.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- рисование;

- аппликация;

- чтение художественной литературы;

- слушание музыкальных произведений.

«Физическая культура»:

- физминутки;

- народные игры;

- подвижные игры.

III этап - заключительный

-Обработка результатов по реализации проекта;

-Выставка рисунков, аппликаций;

 

План работы над проектом

 

Познавательное развитие:

 

  1. Беседы:

 

- беседа: «Народные традиции»;

      - беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);

- беседа «Филимоновские игрушки»;

- беседа «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»

 

  1. Просмотр презентаций:

 

- Презентация «Традиции русского быта». (Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек);

- Просмотр видеофильма «Русская игрушка». (Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков);

- Просмотр презентации «Народные промыслы»: дымковская, городецкая и филимоновская роспись;

 

  1. Познание: социально-коммуникативное развитие:

 

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

- Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»;

- Беседа «Чудо-мастера Руси»;

- Беседа-обсуждение жизни наших предков.

 

Игровая деятельность:

 

  1. Театрализованные игры:

 

-театрализованная игра «Теремок»;

- настольный театр «Волк и семеро козлят»;

-театрализованная игра «Колобок».

 

  1. Дидактические игры:

 

-дидактическая игра «Собери матрешку»;

-дидактическая игра «Ты кто?». (активизировать в речи глаголы и прилагательные; закрепить знание героев русских народных сказок, их отличительные признаки.)

-дидактическая игра «Составь сказку». (учить составлять сказку из серии картинок, развивать детское творчество)

 

Речевое развитие:

 

- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек, небылиц;

- Загадки о народных промыслах;

- Рассказывание по картинке «Дымковский конь»;

- заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»;

 

Физическое развитие:

 

1. Русские народные игры: «Гуси-Лебеди»«Каравай»«Лохматый пес»«У Миланьи, у старушки»«У медведя во бору»;

2.Пальчиковая гимнастика: «На ладошки мы подуем»«Сороконожки», «Оладушки».

3.Артикуляционная гимнастика«Грибок»«Дудочка».

4.Гимнастика для глаз«Чудеса».

5.Физминутки: «Заводные игрушки», «Матрешки».

 

Художественно-эстетическое развитие:

 

- Рисование «Роспись дымковской лошадки»,

- Аппликация «Русская матрешка»,

- Рисование «Гжель»

      - слушание русских народных мелодий и песен («Плясовая»«Весёлая русская»«Во поле берёзка стояла»«Порушка-Пораня»«Барыня»«Как на тоненький ледок»«Во кузнице»«Солдатушки, бравы ребятушки»).

 

3.Чтение художественной литературы:

 

Стихотворения (А. Барто «Игрушки», Некрасова «Веселые матрешки», И. Чернидская «Матрешки»)

Русские народные сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и волк», С. Маршак «О матрешках»«Лиса и заяц»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_promysly.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе

 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Подготовили Колесова Ирина Анатольевна

Андреева Марина Васильевна

Дмитриева Ксения Дмитриевна

Мальчук Евгения Анатольевна

воспитатель ГБДОУ л/с № 92

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема: В современное время познавательный интерес у детей к традициям и народному творчеству развит очень слабо. Также он слабо развит и к народной игрушке, к её истории. Родители перестали покупать детям народные игрушки, и если не знакомить ребенка в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полного ознакомления с историей, культурой своего народа. Вследствие этого, у детей произойдет обеднение нравственно-патриотических чувств.

Актуальность: Обладая нравственной-эстетической и познавательной ценностью культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребенка. Она хранит в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. приобщению детей к истокам русской народной культуры: Приобщая детей к русской народной культуре, надо стараться привлекать детей к художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ раскрыл нам самое ценное из своих культурных достижений.

Цель проекта: Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Сформировать основы патриотического воспитания посредством ознакомления с историей и культурой России, художественных промыслов русских народных произведений.

Задачи проекта:

- вызвать у детей уважение и интерес, к истории, культуре, языку русского народа;

- познакомить детей с разными формами устного народного фольклора и разными видами народного творчества;

- расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с предметами быта, традициями русского народа; познакомить детей с особенностями народного быта;

- воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;

- развивать связную речь детей при описании предметов быта, составлении рассказов, загадок о праздниках;

- развивать выразительность речи при рассказывании потешек, закличек, песен;

  - развивать художественно — творческие способности детей;

- осуществлять комплексный подход к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством:

- заучивание потешек, прибауток, закличек;

- использование пословиц, загадок, поговорок;

- чтение художественной литературы;

- использование русских народных песен и танцев;

- проведение русских народных игр;

- использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;

- применение игрушек и изделий народных промыслов;

- разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

- рассказ о народных обычаях и традициях;

- рассматривание иллюстраций, альбомов о русском быте;

- беседы, вопросы, разъяснения.

Значение проекта:

  1. Для детей:

   - познакомить детей с традициями и культурой русского народа;

- познакомить детей с русской народной игрушкой;

- продолжать знакомить детей с русским фольклором, русскими народными     сказками, русскими народными мелодиями и песнями;

- развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности;

- воспитывать интерес и любовь к истории русского народа;

- воспитывать патриотические чувства у детей.

2.Для педагогов:

- углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;

- формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.

3.Для родителей:

- Консультация на тему «Русские народные традиции»

- Мастер-класс «Золотая хохлома»  

- Организация выставки детского творчества.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- знание детей о народных промыслах (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка, освоение техники рисования узоров;

- обогащение и систематизирование знаний о старинных праздниках, традициях, фольклора;

- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;

- воспитание нравственного поведения у детей, что поможет сформировать у детей заботливое отношение к народной культуре и традициям русского народа.

Для педагогов:

- личностный профессиональный рост, самореализация педагога;

Для родителей:

- желание принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;

- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами;

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

Разработка проекта.

1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап - основной

Интеграция образовательных областей по проекту:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- сюжетно-ролевые игры;

- ситуации;

- беседы.

«Познавательное развитие»:

- беседы;

 «Развитие речи»:

- составление описательных рассказов;

- сочинение сказок, стихов и рассказов;

- речевые упражнения.

«Игровая деятельность»:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- игровые упражнения;

- развивающие игры.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- рисование;

- аппликация;

- чтение художественной литературы;

- слушание музыкальных произведений.

«Физическая культура»:

- физминутки;

- народные игры;

- подвижные игры.

III этап - заключительный

-Обработка результатов по реализации проекта;

-Выставка рисунков, аппликаций;

План работы над проектом

Познавательное развитие:

  1. Беседы:

 

- беседа: «Народные традиции»;

      - беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);

- беседа «Филимоновские игрушки»;

- беседа «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»

  1. Просмотр презентаций:

- Презентация «Традиции русского быта». (Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек);

- Просмотр видеофильма «Русская игрушка». (Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков);

- Просмотр презентации «Народные промыслы»: дымковская, городецкая и филимоновская роспись;

  1. Познание: социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

- Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»;

- Беседа «Чудо-мастера Руси»;

- Беседа-обсуждение жизни наших предков.

Игровая деятельность:

  1. Театрализованные игры:

-театрализованная игра «Теремок»;

- настольный театр «Волк и семеро козлят»;

-театрализованная игра «Колобок».

  1. Дидактические игры:

-дидактическая игра «Собери матрешку»;

-дидактическая игра «Ты кто?». (активизировать в речи глаголы и прилагательные; закрепить знание героев русских народных сказок, их отличительные признаки.)

-дидактическая игра «Составь сказку». (учить составлять сказку из серии картинок, развивать детское творчество)

Речевое развитие:

- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек, небылиц;

- Загадки о народных промыслах;

- Рассказывание по картинке «Дымковский конь»;

- заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»;

Физическое развитие:

1. Русские народные игры: «Гуси-Лебеди»«Каравай»«Лохматый пес»«У Миланьи, у старушки»«У медведя во бору»;

2.Пальчиковая гимнастика: «На ладошки мы подуем»«Сороконожки», «Оладушки».

3.Артикуляционная гимнастика«Грибок»«Дудочка».

4.Гимнастика для глаз«Чудеса».

5.Физминутки: «Заводные игрушки», «Матрешки».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Роспись дымковской лошадки»,

- Аппликация «Русская матрешка»,

- Рисование «Гжель»

      - слушание русских народных мелодий и песен («Плясовая»«Весёлая русская»«Во поле берёзка стояла»«Порушка-Пораня»«Барыня»«Как на тоненький ледок»«Во кузнице»«Солдатушки, бравы ребятушки»).

3.Чтение художественной литературы:

 

Стихотворения (А. Барто «Игрушки», Некрасова «Веселые матрешки», И. Чернидская «Матрешки»)

Русские народные сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и волк», С. Маршак «О матрешках»«Лиса и заяц»)

+ В Мо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект "Знакомство с народными промыслами России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...