Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
• Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества.
• Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих
предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Упражнять в умении отгадывать загадки, логически заканчивать предложение.
• Закрепить умение правильно держать в руке карандаш и свободно владеть им в работе.
.Закрепить знания детей о временах года, соотносить предметы с нужным временем года.
.развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, и обобщать их.
.Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе « Дорога в старшую группу»
Программное содержание:
• Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества.
• Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих
предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Упражнять в умении отгадывать загадки, логически заканчивать предложение.
• Закрепить умение правильно держать в руке карандаш и свободно владеть им в работе.
.Закрепить знания детей о временах года, соотносить предметы с нужным временем года.
.развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, и обобщать их.
.Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились за этот год, подросли. Скоро наступит лето, и вы перейдете в старшую группу. Хотите?
Тогда мы сейчас проверим, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Посмотрите, у меня есть карта, которая поможет выбрать верный путь.
Мы с вами находимся сейчас в группе «Пчелки», вот она.
На карте есть три дороги:
- Ведет в болото. Пойдем туда? Нет.
- Ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем по этой дороге? Нет.
- Дорога- ведет в старшую группу. Отправимся в путь? Да!
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, которые для вас подготовили герои мультфильма « Три кота», их надо преодолеть. Готовы? Тогда начнем.
Проходите за столы, сядьте правильно: спинка касается стульчика, ножки вместе.
Прежде чем приступить к преодолению наших препятствий, давайте вспомним правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
И тихонечко сидим.
Договорились!?
1 препятствие от ПАПЫ «Соедините геометрическую фигуру с предметом, на которую они похожи» (Какого цвета круг- красный, с каким предметом его соединила Настя? Апелисин и т.д.)
МОЛОДЦЫ, справились!
2 препятствие от МАМЫ «Выложи на полянку столько зайчиков, сколько показывает цифра» (Какая цифра у Глеба? Сколько будешь выкладывать зайчиков? И т.д.)
МОЛОДЦЫ, И это у вас получилось!
А теперь предлагаю отдохнуть нашим глазкам
«Заниматься вновь начнем!»
3 препятствие от Компота «Найди и зачеркни лишний предмет» ( Что лишнее в первом квадрате? Огурец-это овощ! А остальное –Фрукты)
4 препятствие от Коржика «Найди отгадку » Слушайте внимательно.
Я вам читаю загадку на облачке, а вы должны соединить ее с отгадкой.
Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Задвигайте стульчики. Выходите на полянку.
Физ. минутка:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри, (4)
Заниматься нам пора.
Присаживайтесь на свои места.
Отдохнули, Тогда идем дальше. Вот следующее препятствие
5 препятствие от КАРАМЕЛЬКИ «Времена года»
Ребята, сколько времен года? (4) А сейчас какое время года? (ВЕСНА)
Разложите карточки по порядку начиная с весны.
ВЕСНА, потом ЛЕТО, после ОСЕНЬ, затем ЗИМА. (Хорошо)
А теперь Приклейте на каждое время года предметы, которые подходят к этому времени года. (молодцы!)
Вы сказали, что сейчас ВЕСНА. А какой Цветок появляется весной первым?
(ПОДСНЕЖНИК)
Предлагаю вам размять пальчики. «Наши белые цветки…»
Переходим к 6 заданию. ПАПА, Коржик, Карамелька и Компот просят «Обвести цветок по точкам» -это подснежник. Этот цветок вы подарите своей маме.
Вы замечательно справились! Молодцы!
Столько препятствий преодолели, и вы прошли дорогу, ведущую в старшую группу. Я хочу пожелать вам успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам медали и витамину, чтобы вы всегда были здоровыми.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальн...
Конспект итоговой НОд в старшей группе "Радуга-мост в подготовительную группу"
конспект итогового занятия в старшей группе...