Сценарий досуга в подготовительной группе «Земля наш дом родной!»
материал (подготовительная группа)
Сценарий досуга в подготовительной группе
«Земля наш дом родной!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 397.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга в подготовительной группе
«Земля наш дом родной!»
Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.
Задачи:
• формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы,
• учить правилам поведения в природе;
• воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
• воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание; разучивание стихов, загадок о природе.
1. Организация и ход.
Под аудиозапись «Дружат дети всей Земли» муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова дети входят в зал и перестраиваются полукругом.
- Ребята, вы все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.
Воспитатель: Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот мы не знали.
Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник - 22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети. (Земля)
Значит, чей день 22 апреля? День Земли - нашего общего дома. Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля – общий дом для всех. Она нужна всем, и все, кто на ней живут тоже нужны Земле.
Матвей. Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
Артём Г. Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
2. Песня Н. Караваевой «Земля - наш общий дом»
Воспитатель: А знаете, почему именно 22 апреля отмечают этот день?
Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.
В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли растения, была отравлена вода. С 1970 года день Дерева получило новое название – День Земли, где ведущую роль играла охрана окружающей природы.
В 1990 году в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли».
В России День Земли официально отмечается с 1992 года. В этот День проходят акции "Чистая Земля", "Чистый город", "Чистое село", "Чистая река", "Жизнь без мусора".
Как прекрасен мир земной
Для себя его открой
Мир природы и весны
Звуков, красок и мечты
Добрый мир для всех людей
Ты войди в него скорей
Воспитатель: День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме – планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают новые деревья и кусты. Это праздник называют День Матери- Земли.
Есть флаг Земли. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.
Есть и символ. Эта зеленая греческая буква (тета) на белом фоне.
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле. Смысл церемонии колокольного звона в День Земли в том, чтобы в течение минуты, пока звучит Колокол Мира, люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, осознали бы себя её гражданами и ощутили неотделимость своей жизни от жизни Космоса.
3. звенит Колокол Мира
В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.
Поздравляем с Днём Земли
И желаем ей цвести!
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Нам же негде будет жить,
Если Землю не хранить!
Воспитатель. Не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья. Мы знаем, что человек - это часть природы. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Чтобы защитить природу, создаются заповедники и национальные парки.
Теперь вопрос к вам всем такой:
Почему же голубой
Наш общий дом - на шар Земной?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, 3/4 Планеты Земля занимает вода - это реки, озёра, моря, океаны, и лишь часть Земли суша - это поля, леса, горы, пустыни.
Когда первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её голубой планетой.
И действительно, наша планета Земля красива, и нам, людям надо её беречь и охранять.
Воспитатель: Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
Наша Земля очень большая : если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко, и люди купаются в реке или море. Кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Давайте поиграем в игру «День – Ночь»
4. Игра «День – Ночь»
На слово ведущей: «День!»- дети бегают под быструю музыку, на слово: «Ночь!» - садятся на корточки - спят, в это время играет спокойная музыка.
Воспитатель: А пословицы о земле вы знаете?»
• Без хозяина земля – круглая сирота
• Что посеешь, то и пожнешь
• Человек трудится – земля не ленится, человек ленится – земля не трудится
• Не поклонясь до земли и гриба не сорвешь
• Земля кормит людей, как мать детей
• Мать сыра Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает
• Береги землю родную, как мать дорогую.
• Земля заботу любит.
• Землю уважай, будет урожай.
• Своя земля и горсти мила.
• Возвращай земле долг, будет толк.
• Родная землица и во сне снится.
• Земля заботу любит.
• Земля хоть и кормит, но и сама просит.
• Земля переодевается словно человек.
• Земля тарелка – что положишь, то и возьмешь.
• Человек без Родины, что Земля без семени.
• Накорми землю, она накормит тебя.
• Землю красит солнце, а человека труд.
5. Интеллектуальная игра – «Земля – вода – воздух»
Если я называю слово земля – вы перечисляете все, что растет на земле,
Если вода – всех обитателей рек, морей и т. д.
Если «воздух», то кого можно назвать? (насекомых и птиц) Правильно. Начали! Дети передают цветок и по команде называют предметы…
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного подвигаться, попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?
6. Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.
Воспитатель: У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Воспитатель : Какие свечи не горят на ели? (Шишки).
Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.
7. Игра «Это зависит от каждого из вас» (дети отвечают «Да»-«Нет»)
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам
Итог. «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!» Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
8. Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в полукруг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
9. Песня –гимн юных экологов «Россия –матушка»
Даша. Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)
Воспитатель:
Мы увидели, насколько хрупкой и беззащитной может быть наша Земля. И именно мы должны заботиться о ней, беречь и сохранять ее красоту.
Дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой, поэтому сейчас мы все дружно выйдем на улицу и посадим в нашем детском саду дерево!
(После мероприятия дети выходят на прогулку и сажают деревце)
Текст песни - гимна:
Россия-Матушка наша, цвети ярче!
Рисуй ручьями, дождями звени звонче,
Смелей отпускай пернатых шумные стаи,
Они же как дети, земные мы с ними созданья.
Все тянемся к солнцу, как лес молодой к свету,
Зимой засыпаем и вновь пробуждаемся к лету.
Граждане мира, земли мы одной дети.
Она беззащитна, а мы за нее в ответе.
Припев:
Для Земли зеленый лес,
Голубые реки,
Эти горы до небес
От беды оградим.
Ростом пусть не велики,
За тебя в ответе.
Мы Природы дети
И защитники твои.
Природа наш дом, мы его сбережем вместе,
А вместе, как правило, жить и любить интересней.
Мы нашу любовь сквозь года пронесем славно,
И дети России всегда будут помнить о главном!
Мы части священной и чистой земли, она слышит
Пусть наша родная планета легко дышит.
Нам дарит прекрасные светлые дни жизни,
Мы ей благодарны и будем беречь отчизну.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе " Земля - наш общий дом"
Досуг в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"...
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе " Мамочка моя родная"....
Конспект экологического досуга в средней группе «Земля наш общий дом»
laquo;Земля наш общий дом»...
Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
КВН - это форма организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки,и предполага...
досуг в средней группе "земля - наш общий дом"
к детям приходит гость, который просит рассказать о том, кто живет на земле....
Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
КВН - это форма организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки,и предполага...
Досуг в подготовительной группе"Земля наш - общий дом!"
Показать детям Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех п...