Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
методическая разработка (подготовительная группа)
КВН - это форма организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки,и предполагает реализацию соответствующих видов детской деятельности и решение интегрированых задач пяти образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 304.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН для детей подготовительной группы
«Земля – наш общий дом»
Цель: Дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Активизировать знания детей о планете Земля. Побуждать детей делать умозаключение на основе имеющихся знаний. Закрепить знания о флоре и фауне планеты Земля. Развивать умение устанавливать причинно-следственной связи между человеком и природой. Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Интеграция:
О.О.«Речевое развитие»: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать умение высказывать предложения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Пополнять словарный запас детей.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: создать эмоционально-положительное настроение, доброжелательную обстановку взаимоотношений между родителями и детьми. Воспитывать культуру поведения, бережное отношение к природе.
О.О. «Физическое развитие»: реализовать потребность в двигательной активности.
Материалы: паук из интерактивной технологии, экологические картинки, картинки (пещера, избушка, дом 18-19 вв., современный многоэтажный дом, костер, лучина, керосиновая лампа, люстра, телега, карета, старый автомобиль, современный автомобиль, плот, лодка, парусник, корабль), обручи, фишки.
Ход:
Группа делится на 2 команды, выбирают капитана и придумывают название команды. За каждый выигранный конкурс команда получает балл, который равен одной фишке(ведущий кладёт фишки на стол).
- Добрый день! Мы начинаем КВН. Сегодняшнее состязание выявит, какая команда заслуживает звание самой умной, дружной, весёлой и находчивой. Это решит жюри, которое будет оценивать ответы и подсчитывать баллы(представление членов жюри).
Вас пришли поддержать болельщики - ваши близкие. Давайте поприветствуем их.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Методы и приёмы | Содержание заданий |
Приём ТОЛЗ | Разминка: 1.Как называется дом у муравья? (муравейник) 2. Что делает ёж зимой? (спит) |
Приём технологии интеллектуального развития | Задание №1.Игра «Что лишнее?» - На предложенных карточках выбрать лишнее слово, подчеркнуть его и объяснить свой выбор(по 3 карточки на команду). Например: Россия, Египет, Турция, Волга. Волга-лишнее слово, это река, а остальные слова-название стран. 1 команда: Москва, Самара, Париж, Сочи. Волк, белка, лиса, тигр. Киви, банан, малина, ананас. 2 команда: Нью-Йорк, Вашингтон, Волгоград, Берлин. Носорог, лось, жираф, слон. Рябина, клён, сирень, сосна. |
Приём ИКТ (Мультимедийная презентация) | Задание №2. Электронная мультимедийная игра «Путешествие во времени» -Сейчас мы совершим с вами путешествие во времени. Я предлагаю вам наборы картинок с предметами и изделиями. Ваша задача- расставить их на мольберте в порядке возникновения в жизни человека и использования им (по 2 карточки на команду). Пещера, избушка, дом 18-19вв., современный многоэтажный дом. Костер, лучина, керосиновая лампа, люстра. Телега, карета, старый автомобиль, современный автомобиль. Плот, лодка, парусник, корабль. |
Приём игровой технологии (использование аудиозаписи) | Задание №3. «Угадай, кто как кричит». - Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Угадай, кто как кричит». Вам необходимо прослушав запись голоса животного, отгадать его. |
Приём здорвьесберегающих технологий (физкультминутка) | Задание №4. Эстафета «Чья команда быстрей облетит вокруг Земли» -Ребята, предлагаю размяться. Команды строятся в две шеренги в конце группы. На противоположной стороне кладутся два обруча. Дети по команде должны добежать до обруча, оббежать его, вернуться, дотронуться до плеча следующего участника, тем самым передав эстафету, встать в конец команды.Чья команда быстрее все оббежит по очереди вокруг обруча, та и победила. |
Вопросы к детям Приём ИКТ (Мультимедийная презентация) | Задание № 5. Электронная игра «Лекарственные растения» -Возьмите набор картинок. На них изображены лекарственные растения. Я буду вам задавать вопросы, а вы среди всех картинок должны посовещавшись все вместе найти то растение (картинку) о котором я вела речь. - Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник) - Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля) - Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах). - Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел) - Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива) - Какое растение помогает от кашля? (Ромашка) |
Приём технологии развивающих игр | Задание № 6.Отгадайте ребусы (по 3 на команду): |
Проблемно-поисковые методы (проблемные вопросы) | Задание № 7.Игра: «Выбери правильный ответ» (по 2 вопроса на команду). -Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и постарайтесь выбрать из двух ответов правильный. 1.Почему нельзя загрязнять воду? -Потому, что в ней погибают живые организмы. -Потому, что будет некрасивый цвет воды. 2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа? - Да, например комар, он больно кусается. - Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного. 3.Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях? - Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть. - Потому, что их потом можно будет взять с собой. 4.Какие растения и животные занесены в красную книгу? - Красивые. - Которым грозит полное исчезновение с лица земли. |
Решение проблемных ситуаций | Задание №8. Решение «Экологической ситуации» -Предлагаю вам решить экологические ситуации. Кто быстро и точно ответит, заработает бал своей команде. I ситуация: II ситуация: |
Приём интерактивной технологии «Паук» | Задание №9 «Хорошо – плохо» - Выполнить это задание нам поможет наш «Паучок». Перед вами картинки, которые необходимо разложить на зелёные лапки, если это картинки с положительным влияние на природу, а на красные - с отрицательным. -1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. +2 Развешивание кормушек и домиков для птиц. -3 Мусор в лесу. -4 Браконьерство. +5 Очистительные фильтры на трубах заводов. +6 Создание заповедников. -7 Вырубка деревьев. +8 Создание красной книги. |
Приём здоровьесберегающих технологий | Задание №10 «Соберём мусор на нашей планете» - Ребята кто- то разбросал на нашей планете мусор, давайте его соберём. Командам раздаются корзины под мусор. Кто быстрее соберёт больше мусора та команда и победила. |
Жюри подводит итоги. Объявляет победителей.
-Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное, мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
Участникам вручаются медали «Знатоки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для детей средней группы «Земля – наш общий дом»
laquo;Земля – наш общий дом»...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...
Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
КВН - это форма организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки,и предполага...
Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы « Земля - наш общий дом»
Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы« Земля - наш общий дом»...
Проект по экологическом воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"
Вид проекта : грпповой, познавательно-инормаионный, долглсроный.Актальность: в настоящее вркмя экологиеская проблема взаимодействия еловека и природы стоит особенно остро. спасти планет может лишь дея...
Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...