ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

САМООБРАЗОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_paloski.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2023 – 2024 учебный год

«Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей младшего дошкольного возраста»

направление «Познавательное развитие»

 

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования

Задачи:        

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
  • Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом;
  • Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • Развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  • Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
  • Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
  • Познакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера»

Месяц

Индивидуальная работа(педагогическая деятельность, самореализация по теме)

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь -

Октябрь

Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:

1.Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

  1. Смоленцева А. А Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
  2. Игры, задания и упражнения математического содержания: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Автор-составитель Ермолаева Л. И. – Иркутск, 2000.
  3. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно- методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2004.
  4. Дьяченко О. М. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1996.
  5. Тимофеева Л. Л. Маленькая дверь в волшебный мир загадок: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
  6. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб
  7. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры с палочками Кюизенера»,Москва, Мозаика-синтез, 2010
  8. Л.Д.Коварова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, 2008

Ноябрь

Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы)

«Знакомство с палочками Кюизенера»

Д/у «Возьми в руку как можно больше палочек»
Д/У «Назови цвета палочек»
Д/У «Отыщи такую же палочку» (по цвету либо форме).

Папка передвижка «Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей 3-4 лет»

Декабрь

Создание предметно-развивающей среды

Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия.

«Знакомство с палочками Кюизенера»

Д/У «Один- много- мало»
Д/У «Угадай, палочка какого цвета спряталась»
Д/У «Большая- маленькая палочка»

Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера»

Январь

Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счетных палочек Кюизинера,

Игровая ситуация «Друзья идут в гости к Антошке»
Д/У «Покажи палочку красного цвета»
Д/У «Найди все палочки красного цвета»
Физкультминутка «Друзья»
Д/У «Сравни красные палочки по длине»
Работа в альбоме «Красная дорожка для друзей»

Фотоотчет

«На улице разноцветных палочек»

Февраль

«Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования.

«Веселые вагончики»

Игровая ситуация «Кукла приглашает игрушки в гости»
Д/У «Назови цвет палочек»
Знакомство с голубым цветом
Физминутка «Поезд наш едет…»
Д/У «Построй из палочек поезд с вагончиками соблюдая последовательность» (поезд- палочка красного цвета; вагончики- желтый- голубой)

Мастер-класс «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».

Март

Изготовление дидактического материала.

«Домик для зайки и лисы»

Игровая ситуация «Лиса и заяц в гостях у ребят»
Выкладывание квадрата (домика для лисы и зайца) из палочек желтого и оранжевого цвета.
Физминутка «Лиса и заяц»
Сравнение двух домиков: у кого больше и почему?

Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по работе с палочками Кюизенера»

Апрель

Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования

«Построй заборчик, чтобы животного не было видно»

Игровая ситуация «Спрячь животных от волка»
Д/У «Подбери палочки такой высоты, чтобы животного не было видно»
Физминутка «Домашние животные»
Выкладывание заборчика палочками нужной высоты

Май

Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

«Будка для щенят»

Игровая ситуация «Щенки просят построить будку»
Д/У «Палочки играют в прятки»
Физминутка «Веселые щенята»
Выкладывание будки для щенят по образцу

Фотоотчет «Волшебные палочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г. "Игра, как средство нравственного развития детей" (младший дошкольный возраст)

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.Форм...

«Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста»

laquo;Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития  детей дошкольного возраста»...

Статья "Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста"

Ядром умственного развития является формирование умственных способностей ребенка, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их применения для решения новых зад...

План по самообразованию воспитателя на 2021-2022 учебный год Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Цель: создание системы по использованию современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников (использование блоков Дьенеша)....