Тема самообразования: «Использование палочек Х.Кюизенера в процессе познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)
План по самообразованию воспитателя логопедической группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №35» Уссурийского городского округа
План по самообразованию педагога
«Использование палочек Х.Кюизенера в процессе познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель логопедической группы Дурман Наталья Владимировна |
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
- формирование познавательной мотивации обучения;
- формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- развитие речи детей, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
- развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
- вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера»
- создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
Актуальность
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера.
Джордж Кюизенер – бельгийский ученый, разработавший уникальную методику обучения детей математике. В 1952 году в свет вышло пособие "Числа и цвета" , в котором описывалась методика Кюизенера и примеры работы с ней. Зададимся вопросом: Что из себя представляют палочки Кюизенера?
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.
Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.
Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия. Цветные палочки позволяют решать следующие задачи:
- Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
- Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
- Освоение прямого и обратного счета;
- Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
- Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
- Познакомить со свойствами геометрических фигур;
- Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
- Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми:
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение встреч-обсуждений проблемы умственного развития детей (с использованием ИКТ) .
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.
Ожидаемые результаты для детей:
- Различают и классифицируют палочки по цвету;
- Ознакомлены с последовательностью чисел натурального ряда;
- Освоен прямой и обратный счет;
- Делят целое на части и измерять объекты;
- Познакомлены с понятием величины, длины, высоты, ширины;
- Развитие пространственных представлений;
- Развитие овладения арифметическими действиями.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
План саморазвития воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ и дидактических игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...
«Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста»
laquo;Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста»...
Статья "Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста"
Ядром умственного развития является формирование умственных способностей ребенка, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их применения для решения новых зад...
«Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игр В.Воскобовича в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В.В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)