Конспект по развитию речи: «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по развитию речи
«Путешествие на лесную полянку»
для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект
«Путешествие на лесную полянку»
Горняк - 2024
Конспект по развитию речи
«Путешествие на лесную полянку»
для детей первой младшей группы
Цель: учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка,волк выделять их характерные особенности.
Задачи:
- Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.
- Активизировать словарь детей: заяц, медведь, лиса, белка,волк –
Умение использовать прилагательные (длинные уши, короткий хвост, пушистый, тёплая шуба).
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к жителям леса.
Предварительная работа: рассматривание картинок «дикие животные», чтение стихов и рассказов о животных леса, разгадывание загадок.
Методы и приемы:
-наглядные: мягкие игрушки – зверушки;
-словесные: отгадывание загадок о диких животных, вопросы;
-практические: подвижная игра «У медведя во бору»
Материал и оборудование: картина «Звери леса», мягкие игрушки (лиса, медведь, белка, заяц волк);
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам с вами пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями
А гости наши не просто так пришли к нам ,они хотят с нами прогуляться и познакомится с лесными жителями
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
- Ребята, вы хотите познакомиться с лесными жителями? (Да)
- Для этого нам надо пойти в лес на прогулку.
Воспитатель и дети идут по лесу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто ещё живёт в лесу?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёж.
Воспитатель: А как их, одним словом, можно назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята послушайте про кого это стихотворение?
В лес дремучий я пойду
Зайца серого найду.
Принесу его домой -
Будет этот зайка мой.
Воспитатель: Про кого я прочитала стихи? Кто покажет где наш зайка спрятался Посмотрите, кто это под елочкой сидит? (Зайчик) - Зайка. Что он делает?
- Зайка сидит.
- А это что у зайчика? (Ушки)
Какие ушки узайки
- А это? (Лапки, хвост)
- Вы хотите с зайчиком поиграть? (Да)
Игра "Зайчик"
- Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? (Да)
- А что зайчик любит кушать? (Морковку)
- Давайте угостим зайчика морковкой.
- Угощайся, зайчик!
- Вот какой хороший зайчик в лесу живет!
- Досвидания!
Воспитатель: А это кто у нас под елкой?
Хитрая рыжая в пушистой шубке с хвостиком…
А давайте расскажите мне какая лисичка?
Что она любит кушать?
Какие ушки?
Хвостик?
Лапки?
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Это медведь.
Если дети не ответят, то педагог сам говорит. А где медведь спрятался?
Ребята, посмотрите, кто тут под деревом сидит? (Медведь)
Вот он наш Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Шишка оборвалась прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ
- Ребята, это что у медведя? (Уши)
- А это что? (Лапки)
- А как медведь ходит? (Дети показывают)
- Ребята, а вы хотите с мишкой поиграть? (Да)
Игра "У медведя во бору"
- Ребята, а что мишка любит кушать?(Мед)
- У нас есть для мишки подарок. Это что? (Мед)
- Угощайся, мишка! Ребята, пойдем дальше
Воспитатель: Узнайте, кто это?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Это белка. Вопросы те же и действия детей те же. Новое слово дупло закрепляется хором и индивидуально. Педагог.
Воспитатель: А в этом стихотворении кого вы узнаете?
Зайцы спрятались в лесу,
Под кустом сидят в снегу.
На кусту сидит снегирь,
Под сосной сидит лисица.
Воспитатель: А это кто у нас под елкой?
Хитрая рыжая в пушистой шубке с хвостиком…
А давайте расскажите мне какая лисичка?
Что она любит кушать?
Какие ушки?
Хвостик?
Лапки?
А где сидит лисица? - Под сосной. Слово сосна педагог объясняет. Это дерево так называется. Слово закрепляют
Ребята а кто унас е6ще живет в лесу
Злой зубастый серый….
Волк.
Описание волка:
А какие ушкм у волка?
Зубки?
Лапки?
Хвост…
Педагог. В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и волк
Ребята давайте мы с вами сейчас всем нашим зверям найдем их маленьких деток на картинке
К зверям дети берут картинку животного их детеныша
Молодцы вы справились с заданием,
Ребята мы сегодня с вами в лису еще видели много елочек
Сейчас мы с вами поможем нашим зверькам построить свой лес
Чтобы наши звери прятались под елочками
Игра: собирем елку( из треугольников, как пирамидку)
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
Лиса, медведь, белка, заяц.
Вам понравились лесные звери? Да.
Ну а мы с вами будем прощаться с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".
- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...
Конспект НОД физическая культура «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе.
Программное содержание:Учить детей выполнять упражнения со снежками под музыку;С помощью игровых приемов воспитывать в детях любовь и интерес к занятиям физической культурой; закрепить ранее полученны...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...
Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект НОД по художественной литературе, развитие речи "Путешествие на лесную полянку"
Закрепление знаний детей о птицах через художественную литературу....
Познавательное развитие (ФЭМП) "Путешествие по лесной полянке"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.(подготовительная группа) Цель: создать условия для усвоения дошкольниками математических пр...