Познавательное развитие (ФЭМП) "Путешествие по лесной полянке"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.(подготовительная группа)
Цель: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие познавательных способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие по лесной полянке" | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620, Сахалинская область тел.факс: 8(42433) 2-05-52
г. Холмск, ул. Победы 3 E-mail: khgombdoush.1@sakhalin.gov.ru
НОД Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Логопедическая подготовительная группа «Путешествие по лесной полянке»
Выполнила: Ляпина Марина Анатольевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Образовательные. Учить отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Совершенствовать навыки счета, представление о равенстве групп; правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?».
Закреплять умение делить предмет (круг) на две равные части, формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;
Развивать геометрическую зоркость: умение составлять целое из частей, ориентировку в пространстве; правильно называть геометрические фигуры.
Закреплять последовательность названий дней недели.
Развивающие. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать коллективно. Развивать математическую речь.
Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Планируемые результаты: умеют ориентироваться в пространстве, делить предметы на 2 равные части; правильно называют геометрические фигуры, составляют целое из частей; умеют работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – формировать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом и самостоятельного выполнения заданий, стимулировать инициативность.
Познавательное развитие – формировать элементарные математические представления.
Речевое развитие - стимулировать речевую активность, активизировать словарь. Развивать умение внимательно слушать и понимать художественные тексты.
Художественно-эстетическое развитие – развивать способность эмоционально воспринимать музыкальные звуки.
Физическое развитие – соотносить слова и движения, развивать общую моторику.
Оборудование. Мультимедийное оборудование, аудиозапись «Звуки леса», фрагмент классической музыки; презентация для НОД (изображения: 1. Лесовичок с конвертом в руках; 2. Задачи в картинках; 3.Полянка; 4. Картинка с животными, спрятанными за деревья; 5.4 ежика, на тарелке 2 яблока; 6. Лиса в лесу; 7.Схема – лиса, игра «Танграм»; 8. Лесовичок с цветами); на столах – на каждого ребенка по одному кругу, ножницы, конверты с геометрическими фигурами – игра «Танграм»; бумажные разноцветные фонарики (желтые, зеленые, красные, синие); плоскостные картонные божьи коровки с разным количеством точек. Часть группы оборудована под «лесную полянку»: елочки; на ковре лежат плоскостные ромашки с разным количеством лепестков.
Словарная работа: активизация словаря: поровну, половина, квадрат, треугольник, четырехугольник, равные части.
Содержание организованной деятельности:
- Организационный момент.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
- Дети, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Во время путешествия нам будут встречаться преграды и разные увлекательные задания. Вы согласны совершить путешествие и во всем мне помогать? Тогда в путь.
(Дети идут по группе, включается аудиозапись «Звуки леса»)
На лесную полянку сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
- Вот мы и на лесной полянке.
СЛАЙД № 1 – ПОЛЯНКА.
(Дети стоят перед экраном)
- Я вижу, нас кто-то встречает. Кто это, ребята? (Лесовичок)
СЛАЙД № 2 – ЛЕСОВИЧОК с конвертом в руках.
- Лесовичок приготовил для вас интересные задания.
- Разминка.
Задачи в картинках:
- Сколько зайцев за пеньком?
- Белка сушит на веревке
Два гриба и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок,
Съел зайчонок две морковки,
Что осталось на веревке? (один грибок, одна морковка)
- Сколько зверей на картинке? Кто стоит впереди? Кто находится между мишкой и зайчиком? Кто стоит позади зайца? И т.д.
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине.
- Умницы! Вы ответили на все вопросы, и Лесовичок пропускает нас в лес. Пойдем с нами, Лесовичок.
- Основная часть.
- Как в лесу хорошо и красиво, посмотрите на чудесную полянку: растут ромашки, летают жучки. Но они чем-то встревожены. Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель делает вид, что прислушивается)
(на ковре лежат плоскостные ромашки, у каждой ромашки разное количество лепестков, плоскостные божьи коровки с разным количеством точек)
- Божьи коровки заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им? Их домики – это ромашки, у ромашек разное количество лепестков, а у жучков разное количество точек.
- Ребята, возьмите божьих коровок, посчитайте точки и найдите для них соответствующую ромашку: сколько точек на божьей коровке, столько лепестков у ромашки.
Вопросы: - Сколько точек у божьей коровки?
- Сколько лепестков у ромашки?
- Почему божью коровку ты посадил на эту ромашку? (у ромашки столько лепестков, сколько точек у божьей коровки; точек и лепестков поровну; точек столько же, сколько и лепестков).
- Что можно о них сказать? (их поровну)
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
- Физкультминутка «Светлячки».
- А теперь давайте поиграем. Возьмите фонарики (чем отличаются фонарики? Какого цвета у тебя фонарик? А у тебя?), представьте, что вы – светлячки. Днем светлячки спят (дети присаживаются), а ночью, когда в лесу темно, они освещают лес своими фонариками. Когда я буду называть цвет фонарика, тот светлячок ложится спать - присаживается.
Звучит легкая классическая музыка, дети кружатся вокруг себя, легко бегают на носочках по группе.
- Наступило утро, погасили светлячки сначала желтые фонарики, потом зеленые, красные и синие. Дети с определенным цветом фонарика присаживаются по очереди (повторить 2 раза).
- Наступил день, и светлячки превратились в ребят. Ставьте фонарики.
(Предложить детям сесть на модули - подушки)
- Ребята, если в лесу посидеть тихо-тихо то, что можно услышать или кого можно увидеть? (ответы детей: журчание ручейка, пение птиц, шелест падающих листьев, завывание ветра, хруст веток, зайчика под кустиком и др.)
- СЛАЙД № 3 – картинка с животными, спрятанными за деревья.
- Дети, кто спрятался в лесу? (дети перечисляют: волк, белка, лиса, заяц и др.)
- Сколько всего зверей спряталось в лесу?
- Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.
- СЛАЙД № 4 – ПОЛЯНКА.
- А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Я слышу, кто-то приближается. Отгадайте, кто это?
- Лежала под елками подушечка с иголками.
Тихонько лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)
- СЛАЙД № 5 – четыре ежика и два яблока на тарелке.
- Ребята, как вы думаете, почему ежики все такие грустные? (не могут поделить яблоки, ежикам не хватает яблок)
- Давайте поможем ежикам разделить яблоко.
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (яблоко похоже на круг)
- На нашей полянке есть столы и стульчики. Давайте присядем и поучимся делить круг на две равные части.
- Вначале мы сложим круг пополам, хорошо прогладим линию сгиба (показ). - Что вы сделали? (сложили круг пополам, прогладили линию сгиба).
- Возьмите ножницы и разрежьте круг по линии сгиба.
- На сколько частей, вы разделили круг? (мы разделили круг на две равные части). Какие это части? (одинаковые) Одинаковые части называются равные.
- Сколько раз вы сложили круг, чтобы получить две равные части? (сложили круг пополам один раз).
- Покажите одну часть круга. Как она называется? (половинка, дети повторяют).
- Сколько половинок в целом круге? (две половинки).
- Давайте сравним, что больше, целая часть или одна половинка? (целая часть больше, чем одна половинка).
- Что меньше, половинка или целая часть? (половинка меньше, чем целая часть).
- Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам? (на две части).
- Поскольку половинок достанется каждому ежику? (каждому ежику достанется по одной половинке яблока).
- Давайте проверим, правильно ли мы решили.
- СЛАЙД № 6 –ЕЖИКИ с половинкой яблока.
- В воскресенье у ежика – папы день рождение и придет много гостей. Давайте поможем ежиной семье подготовиться ко дню рождения.
Физкультминутка. «Дни недели».
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг искали мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили,
Воскресенье, воскресенье
Мы пойдем на день рожденье. (Дети выполняют движения в соответствии со словами)
- Молодцы, а сейчас снова в путь. Ой, ребята, вижу в лесу рыжую лису, она крадется, прислушивается. У лисы разбежались ее лисята, она не может их найти, давайте ей поможем.
- СЛАЙД № 7 – картинка ЛИСЫ в лесу.
На столах лежат конверты с геометрическими фигурами, предлагаю детям составить изображение лисят из геометрических фигур.
- СЛАЙД № 8 схематичное изображение лисы.
Проводится игра «Танграм»
- Из каких геометрических фигур вы составили изображение лисы, дети перечисляют: квадрат, треугольники, четырехугольник.
- Сколько квадратов? Треугольников? Четырехугольников?
- СЛАЙД № 9 – лиса с лисятами.
- Молодцы, ребята! Вы помогли лисичке найти ее лисят.
Рефлексия.
- Вот и завершилось путешествие по лесной полянке. Вы замечательно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды.
- СЛАЙД № 10 – Лесовичок с цветами в руках.
- Вам трудно было отвечать на вопросы мудрого Лесовичка? Замечательно, какие хорошие у вас знания.
- Лесовичок благодарит вас за веселое путешествие, он вам дарит цветы. Вы можете посадить эти цветочки на полянке (дети берут по одному цветку и расставляют их на полянке). Как красиво стало на лесной полянке!
- До свидания, Лесовичок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в мир сказок и чудес"
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предм...
Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) « Путешествие в волшебный лес осени», для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).
Тема: «Путешествие в волшебный лес осени».Цель: формирование математических представлений, расширение кругозора детейЗадачи: Образовательные:5-6лет:-упражнять в умении раскладывать чи...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"
Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...