Итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры «Это космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие в форме квест-игры "Это космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rudakovoy.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №221 «Сказка» комбинированного вида г. Орска»
План-конспект
Итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры
«Это космическое путешествие»
В подготовительной группе № 10 «Подсолнушек»
Разработала:
Рудакова Ирина Петровна, воспитатель I кв. категории МДОАУ № 221 «Сказка»
г. Орск, 2021
План-конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры
«Это космическое путешествие»
В подготовительной группе № 10 «Подсолнушек» МДОАУ №221 «Сказка»
Воспитатель: Рудакова И.П.
Цель: закрепление знаний и умений посредствам квест-игры по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять навыки счета в пределах 20,
- Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
- Совершенствовать навыки решения примеров
- Закреплять форму, цвет, величину.
- Упражнять в сравнении чисел.
Развивающие:
- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, парами, индивидуально.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: карта-план группы, карточки с примерами, неравенствами, простые карандаши, мяч, числовая прямая, цветные стаканчики, математические «домики» для состава чисел, карточки с задачами.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение задач, примеров, неравенств, работа с числовой линейкой, количественный счет в пределах 20, чтение художественной литературы на математическую тематику.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила вот такое загадочное послание от Космика. Посмотрите, мы его сможем прочитать? Дети: нет.
Воспитатель: А хотите узнать, что в нем написано? Расшифровать это загадочное послание мы сможем с помощью специального ключа, который находится под одним из этих звездных стаканчиков.
- он не под первым (зеленый),
- не под желтым
- не под последним (красный)
Дети: синий стаканчик.
Дети находят шифр и расшифровывают письмо.
Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие? А вы хотите? А если нам встретятся трудности, испытания, мы с ними справимся?
Давайте возьмемся за руки и произнесем нашу клятву
«Клянемся дружными мы быть и слезы горькие не лить, с улыбкой трудности встречать, все смело преодолевать»
В путешествии нам поможет эта карта-план нашей галактики № 10 «Подсолнушек». А путешествовать я вам предлагаю на этом космическом корабле. Но попасть на него можно тому, кто правильно ответит на вопрос командира корабля. Я сейчас каждому буду задавать по одному вопросу, кто правильно отвечает, тот проходит на борт корабля. А поможет мне вот такой лунный камень, который я буду передавать из рук в руки.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Утром мы завтракаем, а вечером? (ужинаем)
- Какое число больше 14, но меньше 16? (15)
- Проведи обратный счет от 20 до 0.
- Назови соседей числа 17. (16 и 18)
- Я приду е тебе в гости не в среду и не в 5 по счету день. В какой день недели я приду? (в четверг)
- А сколько лап у двух собак? (8)
Воспитатель: Вы молодцы, все на борту. Вижу космические пираты преградили нам путь метеоритами, которые похожи на что?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ага! Даже свои коварные вопросы о них подготовили для вас:
- Сколько всего метеоритов овальной формы? (3)
- Сколько метеоритов оранжевого цвета (7), какие? (2 прямоугольника, 2 круга, 1 треугольник, 2 трапеции)
- Сколько метеоритов многоугольников? (4)
- Сколько маленьких круглых метеоритов? (5)
- Сколько метеоритов розового цвета? (8) (2 многоугольника, 1 круг, 2 треугольника, 1 квадрат, 1 овал, 1 прямоугольник)
- Сколько ромбов? (3)
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашем звездном плане и первая планета которая нас встречает, это Сатурн.
Железяка (хозяин планеты) вместе со своими друзьями перепутал все кольца, он просит помочь ему, иначе планета исчезнет совсем, решите, пожалуйста, эти космические примеры, и если все будет у вас правильно, кольца встанут на свои места.
Решение примеров.
Физминутка «Музыкальная пауза»
Воспитатель: Следующая остановка у нас по плану на планете Марс. Здесь очень печальные жители Марсиане, которые никак не могут решить очень сложные задачи, которые им задал главный Марсианин. Ну что, поможем? Справитесь?
Решение задач.
Воспитатель: Следующая планета, которая нас встречает это Уран. И скоро к ним в гости прилетят «Зеленые» человечки, которых нужно заселить вот в такие домики. Поможете? Работать будете парами. Объединиться в пары нам поможет жеребьевка. Вам нужно будет вспомнить состав чисел, как можно получить число 7,8,9,10. Каждая пара выбирает. Ну что в путь? Продолжим путешествие.
Математические домики «Состав чисел»
Воспитатель: и еще одна планета, на которой мы побываем, это Нептун. На ней живут мишки-нептунишки, у которых, есть вот такая числовая прямая, с помощью которой нужно догадаться, какие же числа они загадали, иначе мы не сможем продолжить наше путешествие. А помогут вам эти космическо-математические веера.
Работа с числовой прямой.
Воспитатель: ну что, вижу, что еще есть одна планета. Так это же наша планета Земля, а чтобы вернуться нам с вами домой, мы должны правильно расставить знаки или , так, чтобы получились верные неравенства.
Работа за столами.
Воспитатель: Ну что, в путь. Вы со всеми заданиями справились? Что самое интересное? Что сложно было для тебя?
Самоанализ проведенного итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе №10 «Подсолнушек»
МДОАУ «Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орск»
Тема «Это веселое космическое путешествие».
Воспитатель: Рудакова И.П..
Цель: закрепление знаний и умений посредствам квест-игры по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять навыки счета в пределах 20,
- Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел.
- Совершенствовать навыки решения примеров
- Закреплять форму, цвет, величину.
- Упражнять в сравнении чисел.
Развивающие:
- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, парами, индивидуально.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: карта-план группы, карточки с примерами, неравенствами, простые карандаши, мяч, числовая прямая, цветные стаканчики, математические «домики» для состава чисел, карточки с задачами.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение задач, примеров, неравенств, работа с числовой линейкой, количественный счет в пределах 20, чтение художественной литературы на математическую тематику.
Для создания интереса детей отправились в космическое путешествие. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей.
Предложенные задания были подобраны соответственно возрасту детей.
Дети были активны, чувствовали себя комфортно, охотно выполняли предложенные мною занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Задачи: - закрепить навыки прямого и обратного счета-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"
Конспект итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Путе...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.Обучающие задачи:совершенствовать навык ориентиров...