Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Задачи:
- закрепить навыки прямого и обратного счета
-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше
- закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр
- упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения.
- продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5
- закреплять умения решать математические задачи
- упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
- закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и порядок, развивать мелкую моторику
- закреплять умение сравнивать ширину предметов
- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания
- формировать представления о нормах и правилах поведения.
- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.
- воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 « Светлячок»
Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Воспитатель
Сенина Любовь Якубовна
п. Малое Луговое
Гурьевский городской округ
2017 год
Итоговая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Математический КВН»
Задачи:
- закрепить навыки прямого и обратного счета
-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше
- закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр
- упражнять в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения.
- продолжать формировать знания детей о знаках <, =, >, упражнять в сравнении чисел в пределах 5
- закреплять умения решать математические задачи
- упражнять в умении анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
- закреплять умение продолжать закономерность, сохраняя ритм и порядок, развивать мелкую моторику
-закреплять умение сравнивать ширину предметов
- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
- активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания
-формировать представления о нормах и правилах поведения.
- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.
- воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения .
Оборудование.
Эмблемы команд, магнитная доска, коврограф, карточки с примерами, счетные палочки, карточки – дорисуй фигуру, полоски отличающиеся по
ширине ,солнышко с лучами, туча с капельками, черный фломастер, цветные карандаши.
Ход занятия;
Дети под музыку заходят в группу
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
Сегодня мы проводим самый настоящий, серьезный и ответственный КВН – КВН дошкольников математиков. Две команды умных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Вы знаете, что КВН это игра веселых и находчивых. Чтобы победить, надо внимательно слушать задания до конца, отвечать на вопросы не перебивать друг друга, помогать своей команде
В жюри я приглашаю наших гостей, которые будут следить за правильностью ответов, за тем, как вы соблюдаете правила игры, а в конце игры подведут итог, скажут, какая команда победила.
И так мы начинаем наш математический КВН. Но сначала нам надо выбрать капитана.
Сегодня в КВНе играют две команды: «Почемучки» и «Знайки»
(дети стоят полукругом)
Воспитатель:
1 конкурс: разминка
Почемучкам посчитать в прямом порядке
Знайкам посчитать в обратном порядке
2 конкурс: « Вопрос-ответ»
Почемучки:
1.у крокодила хвост длинный – у зайца..(короткий)
2.дорога широкая – а тропинка..(узкая)
3. назовите весенние месяцы.
4. назвите дни недели по порядку.
Знайки:
1.Веревка толстая – а нитка..(тонкая)
2. дерево высокое – а куст..(низкий)
3. назовите летние месяцы.
4.какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
3. конкурс:
«Выложи фигуру»
«Почемучки»
из 5палочек составить 2 треугольника, добавить еще 2 палочки чтоб получилось 3 треугольника
«Знайки»
Из 4 палочек составить квадрат, добавить 1 палочку, чтоб получилось 2 треугольника
4 конкурс:
решение примеров
5 конкурс:
Капитанов
Воспитатель приглашает подойти капитанов, выполнить задание: расставить знаки неравенства.
Воспитатель: а сейчас ребята мы немножко отдохнем.
Физминутка.
У Маланьи, у старушки
(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
6 конкурс:
Занимательные задачки
«Почемучки»
На каврографе из полосок рисуем квадрат по заданию воспитателя и затем выставляем цветные кружочки в углах.
«Знайки»
На каврографе из полосок рисуем треугольник по заданию воспитателя и затем выставляем цветные кружочки в углах.
7 конкурс:
« Дорисуй фигуру»
8 конкурс:
Расставь полоски по ширине
«Почемучки» - от самой широкой до самой узкой.
«Знайки» - От самой узкой, до самой широкой.
Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы. Вы все справились с заданиями. Потому что, вы были дружные, помогали друг другу.
Если вы считаете, что у вас все получилось возьмите лучик, если что – то не получилось – капельку.
Всем с математикой нужно дружить
Знаю, что эта наука сложна.
Но в жизни вам дети поможет она.
Давайте послушаем мнение нашего жюри, узнаем какая команда победила.
Молодцы. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"
Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План-конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Математическое путешествие"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»
Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;Упражнять в делении кв...