Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской области
Календарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный год
музыкальный руководитель Потяева Е.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_pervaya_mladshaya_gruppa.doc | 80.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8», Корсаковского городского округа, Сахалинская область
Календарно – тематический план образовательная область музыка
Первая младшая группа
I квартал «Осень» | Дата группы | |||||
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образова- тельных областей | «А» 03.09 06.09 10.09 13.09 17.09 20.09 24.09 27.09 01.10 04.10 08.10 11.10 15.10 18.10 22.10 24.10 20.10 31.10 01.11 05.11 08.11 12.11 15.11 19.11 22.11 29.11 | «Б» 04.09 05.09 11.09 12.09 18.09 19.09 25.09 26.09 02.10 03.10 09.10 10.10 16.10 17.10 23.10 24.10 30.10 31.10 08.12 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 26.11 | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы, выполняет танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Воспринимает и воспроизводит движения показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседания, повороты кистей рук). | ||||||
1.Музыкально – ритмические движения | 1. Учить ходить всем вместе «стайкой» в одном направлении. 2. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу, бег. 3. Учить ориентироваться в пространстве группы, муз.зала. Учить реагировать на смену характера музыки (сначала с пением, затем с инструментальным сопровождением). | «Разминка» муз. Е. Макшанцевой «Маршируем дружно» муз. М. Раухвергера «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой «Воробушки» муз. М. Красева «Ловкие ручки» муз. Е. Тиличеевой | Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями осени. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. | |||
2. Пальчиковые игры | 1.Развивать мелкую моторику. 2. Развивать активность, желание вступать в контакт. 3. Развивать произвольное внимание. | «Прятки», «Сорока», «Гули» | ||||
3. Слушание музыки | 1. Учить слушать песни внимательно, понимать содержание, эмоционально откликаться. 2. Учить звукоподражанию (цоканье копыт, мяуканье и т.д.) 3. Знакомить с музыкальными инструментами. 4. Расширять кругозор, увеличивать словарный запас детей. | «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова «Дождик» р.н.м. обр. Г. Лобачёва «Лошадка» муз. Е Тиличеевой «Птичка маленькая» муз. А Филиппенко | ||||
4. Подпевание | 1. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту. 2. Развивать умение действовать по сигналу. 3. Учить звукоподражанию. 4. Обогащать эмоциональными впечатлениями, учить сопереживанию. | «Тучка» муз и сл.М.Картушина «Ладушки» р.н.м. обр. Г. Фрида «Петушок» р.н.м. обр. М Красева «Зайка» обр. Г. Лобачёва «Кошка» муз. Ан. Александрова «Собачка» муз. М. Раухвергера | ||||
5. Игры, пляски | 1. Учить ходить в разных направлениях. 2. Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. 3. Учить выполнять простые танцевальные движения (хлопки, притопы, махи руками). 4. Приучать выполнять движения без показа взрослого. 5. Развивать слуховое внимание. 6. Формировать навыки коммуникаций. | Танец с осенними листочками Рус.нар.мел. Игра «Солнышко и дождик» муз. и сл. М.Картушина «Сапожки» р.н.м. «Да, да, да!» муз. Е. Тиличеевой «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой «Пальчики-ручки» р.н.м. обр. М. Раухвергера «Вот так вот!» б.н.м. обр. Г. Фрида |
I I квартал «Зима» | |||||
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | «А» 03.12 06.12 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 27.12 10.01 14.01 17.01 21.01 24.01 28.01 31.01 04.02 07.02 11.02 14.02 18.02 21.02 25.02 28.02 | «Б» 04.12 05.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 26.12 09.01 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 05.02 06.02 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): различает динамические оттенки громкая и тихая музыка, умеет двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, испытывает чувство радости от праздников, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики и бубен. | |||||
1.Музыкально – ритмические движения | 1. Развивать умение легко прыгать на двух ногах. 2. Развивать умение танцевать в парах, формировать коммуникативные качества. 3. Учить реагировать на окончание музыки. 4. Учить ходить по кругу. 5. Реагировать на смену музыки и менять самостоятельно движения. | «Зайчики» муз. Т. Ломовой «Зайки по лесу бегут» муз. А. Гречанинова «Петрушка» муз. И. Арсеева «Стуколка» р.н.м. обр. Н. Метлова | Физическая культура: совершенствовать основные виды движений, формировать умение строиться паравозиком, двигаться по кругу держа друг друга за руки. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Рассказать кто такой Дед Мороз и Снегурочка. Познакомить с сезонными изменениями (на улице холодно, идет снег и т.д) Социализация: поощрять участие детей в совместных играх. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями | ||
2. Пальчиковые Игры | 1.Развивать мелкую моторику. 2. Развивать активность, желание вступать в контакт. | «Дружные ладошки», «Колыбельная для пальчиков», «Прилетели птички» | |||
3. Слушание музыки | 1. Развивать активность детей. 2. Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение. 3. Учить правильно держать звоночки (погремушки, колокольчики). 4. Учить играть громко и тихо в соответствии с музыкой. 5. Выполнять несложные характерные движения. | «Пришла зима» муз. М Раухвергера «К деткам ёлочка пришла» муз. А. Филиппенко «Дед Мороз» муз. А Филиппенко «Кукла» муз. М. Старокадомского «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова | |||
4. Подпевание | 1. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. 2. Расширять двигательный опыт детей. 3. Доставить детям радость. 4. Развивать речевую активность и эмоциональную отзывчивость. | «Ёлка» муз. Т. Попатенко «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой «Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеевой | |||
5. Игры, пляски | 1. Учить манипулировать игрушками. 2. Развивать навык лёгкого бега, не наталкиваясь друг на друга. 3. Закреплять знакомые танцевальные движения. 4. Воспитывать выдержку. 5. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движения в соответствии с музыкой. | «Танец снежинок» муз. А. Филиппенко «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой «Приседай» э.н.м. обр. А. Роомере Игра « Какой муз.инструмент звучит?» |
III квартал «Весна» | Дата группы | ||||
Раздел музыкального занятия | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | «А» 04.03 07.03 11.03 14.03 18.03 21.03 25.03 28.03 01.04 04.04 08.04 11.04 15.04 18.04 22.04 25.04 29.04 06.05 13.05 16.05 20.05 23.05 27.05 30.05 | «Б» 05.03 06.03 12.03 13.03 19.03 20.03 26.03 27.03 02.04 03.04 09.04 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 07.05 08.05 14.05 15.05 21.05 22.05 28.05 |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий –низкий), двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки, выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, хлопать, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи. Различать музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубен. | |||||
1.Музыкально – ритмические движения | 1. Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы. 2. Формировать умение ориентироваться в пространстве. 3. Ходить бодро, энергично, используя всё пространство, не наталкиваясь друг на друга. 4. Учить правильно держать и выполнять движения с флажком. 5. Учить выполнять топающие шаги. | «Марш» муз. В. Дешевова «Яркие флажки» муз. Ан. Александрова «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова «Покатаемся» муз. А. Филиппенко | Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ходить не наталкиваясь друг на друга. Учить ходить бодро, четко, поднимая ноги, ходить топающим шагом. Познание: Познакомить с характерными особенностями весны (снег тает, появляются ручейки и т.д) Социализация: помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время прослушивания музыкального произведения и рассмотрения иллюстраций. Формировать умение делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми. | ||
2. Пальчиковые игры | 1. Расширять представления детей об окружающем мире. 2. Развивать детское творчество. 3. Развивать произвольное внимание. | «Идет коза рогатая», «Машина», «Горшок» муз Е. Железновой, «Шла собака» муз. Е. Железновой | |||
3. Слушание музыки | 1. Развивать эмоциональную активность. Учить слушать музыкальное произведение до конца. 2. Привлекать детей к активному пению, подпеванию. 3. Продолжать учить звукоподражанию. | «Весною» муз. С.Майкапара «Цветики» муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель «Пирожки» муз.А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской «Жук» муз. В. Иванникова «Паровоз» муз. А. Филиппенко «Утро» муз. Г. Гриневича «Кап-кап» муз. Ф. Филикинштейна | |||
4. Подпевание | 1. Формировать заботливое и доброе отношение. 2. Учить слушать и эмоционально откликаться на песни спокойного характера. 3. Приобщать детей к активному пению. 4. Учить подпевать повторяющиеся слова, фразы. | «Мамочка моя» «Бабушка» «Баю-баю» муз. М. Красева «Корова» муз. М. Раухвергера «Машина» муз. Ю. Слонова «Бобик» муз. Т. Попатенко | |||
5. Игры, пляски | 1. Учить взаимодействовать друг с другом и согласовывать движения с текстом. 2. Выполнять топающие шаги в ритме музыки. 3. Побуждать детей самостоятельно танцевать знакомые пляски. 4. Соотносить движения с трёхчастной формой музыки. 5. Учить правильно держать и манипулировать платочком. 6. Учить энергично шагать по кругу друг за другом. 7. Развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки. | «Весенняя пляска» сл.муз. М.Картушиной «Солнышко и дождик» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто «Ай да!» муз. Г. Ильиной «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой «Упражнение с погремушками» муз. А. Козакевича |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на сентябрь.
Ежедневное планирование....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на октябрь.
Ежедневное планирование....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....