Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование включает в себя различную тематику недель, что способствует освоению детьми всесторонних знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod_2018-19g.docx | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»
с Мильково Камчатский край
Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе
Составитель – Безносенко Оксана Валентиновна
Сентябрь
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Детский сад» | Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах. Воспитывать уважение к труду взрослых | Экскурсия по детскому саду. | Изготовление альбома «Профессии» |
II | «Ранняя осень» | Учить наблюдать за изменениями в природе, дать представление, какие звери и птицы готовятся к приходу осени | Наблюдение «Красота осенней природы» | Организовать выставку «Осенняя палитра» |
III | «Игрушки» | Расширять представление детей об игрушках, учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета. Составлять рассказ об игрушках | Профессии моих родителей | Игрушки для малышей своими руками (картонные полоски» |
IV | «Овощи» | Расширять представление детей об овощах, сравнивать их чем похожи и чем отличаются, учить описывать овощи. Воспитывать желание принимать участие в сборе урожая. | Беседы с просмотром иллюстраций «Овощи с нашей грядки» | Сделать альбом «Огородная страна» |
Работа с родителями: |
|
Октябрь
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Фрукты» | Расширять представление детей об фруктах, сравнивать их чем похожи и чем отличаются, учить описывать фрукты. Учить отгадывать загадки, согласовывать существительные с прилагательными. | Рассматривание иллюстраций «Что растет в Камчатских садах». | Лепка фруктов для игры «Фруктовый ларёк» |
II | «Семья» | Закрепить представление детей о семье, учить определять членов семьи по фотографиям, рассказывать о них. Воспитывать уважение к родным | Просмотр видео «Коренные жители Камчатки» | Организовать фотовыставку «Моя семья» |
III | «Золотая осень» | Учить наблюдать за изменениями в природе, отмечать красоту осеннего леса, сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре. Воспитывать любовь к природе. | Презентация «Камчатская золотая осень» | Оформление коллажа «Красота осенней природы» |
IV | «Мебель» | Расширять представление детей о мебели, учить сравнивать отдельные предметы мебели. Учить отгадывать загадки, согласовывать существительные с прилагательными при составлении рассказа | Экскурсия в мебельную мастерскую | Конструирование «Туристический комплекс» |
Работа с родителями: |
|
Ноябрь
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Деревья» | Расширять представление детей о деревьях, сравнивать их чем похожи и чем отличаются, учить описывать деревья. Учить отгадывать загадки, согласовывать существительные с прилагательными. | Экскурсия в лес. | Изготовление книги «Лесные стражи» |
II | «Посудная лавка» | Расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды, употреблять название предметов посуды в единственном и во множественном числе | Украшение посуды камчатскими мотивами | Организовать выставку «Мильковские мастера» (роспись посуды) |
III | «Поздняя осень» | Учить наблюдать за изменениями в природе, называть приметы поздней осени, сравнивать и описывать природу золотой осени и поздней. Воспитывать любовь к природе. | Наблюдение в природе | Коллективная работа «Что нам осень подарила» |
IV | «Все профессии важны» | Обобщить знания детей о профессиях, показать важность каждой профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых | Профессии моих родителей | Фотовыставка «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
Работа с родителями: |
|
Декабрь
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Зима» | Учить наблюдать за изменениями в природе, называть приметы зимы, сравнивать и описывать природу осени и зимы, развивать фантазию Воспитывать любовь к природе. | Целевая прогулка вокруг детского сада. | Изготовление альбома «Здравствуй Зимушка-зима» |
II | «Наземный транспорт» | Расширять представление детей о наземном транспорте, сравнивать, чем похожи и чем отличаются, учить составлять рассказ о транспорте. Учить отгадывать загадки | Беседы «Машины на дорогах», «Светофорная страна» | Конструирование из крупного строительного модуля |
III | «Водный, воздушный транспорт» | Учить описывать виды транспорта, их составными частями, развивать речь. Развивать двигательную активность: быстроту, ловкость, координацию движений. | Презентация «Водный и воздушный транспорт родного края» | Организовать выставку «Транспорт» (бросовый материал) |
IV | «Новый год» | Расширять знания детей о праздниках. Учить описывать новогодние картинки, фантазировать, составлять предложения по опорным словам | Экскурсия к центральной ёлке. | Изготовление новогодних игрушек. украшений |
Работа с родителями: |
|
Январь
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Зимние забавы» | Развивать внимание и мышление. Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам из серии «Зимние забавы» | Игры «Камчатские забавы». | Лепка снеговиков «Вечеринка снеговиков» |
II | «Правила дорожного движения» | Закрепить представление о правилах поведения на улицах села, уточнить знание некоторых дорожных знаков, сигналов светофора и действий пешеходов. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | «Азбука дорожных знаков» | Создание макета «Светофорная страна» |
III | «Бутик модной одежды» | Расширять представление детей о предметах верхней одежды, с её составными частями, сравнивать, чем похожи и чем отличаются, учить описывать предмет. Учить отгадывать загадки | Настольный игры «Оденем кукол по сезонам», «Идём на день рождение» | Конструирование из бумаги одежды для игры «Бутик модной одежды» |
IV | «Книжный мир» | Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении, развивать творческие способности, дикцию. Воспитывать бережное отношение к книгам | Знакомство с писателем Поротовым . Чтение стихов о Камчатке. | Создать «Книжки-малышки» |
Работа с родителями: |
|
Февраль
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Лесные звери» | Расширять знания детей о диких животных, местом их обитания, чем похожи и чем отличаются, составлять рассказ. Развивать память при заучивании стихотворений | Просмотр иллюстраций «Животные нашего леса» | Конструирование из картонного цилиндра «Жители лесной поляны» |
II | «Домашние животные» | Обобщать знания детей о домашних животных, чем похожи и чем отличаются от диких животных, составлять рассказ. Упражнять в употреблении прилагательных с существительным. | Видеофильм «Домашнее подворье»
| Создание коллажа «Домашний двор» |
III | «Домашние питомцы» (птицы) | Закрепить знания детей о домашних птицах, их детенышей, какую пользу приносят людям. Учить описывать птиц. Учить придумывать загадки о животных | ||
IV | «День Защитника Отечества» | Уточнить представление детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями. Развивать речь при составлении рассказа. | Слайд – шоу «Камчатский флот» | Конструирование из мягкого строительного модуля «Пограничный катер» |
Работа с родителями: |
|
Март
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Весеннее настроение» | Учить наблюдать за изменениями в природе, называть первые приметы весны, сравнивать и описывать природу зимы и весны, развивать фантазию Воспитывать бережное отношение к природе. | Викторина «Весна в родном краю» | Поделка из бросового материала «Солнышко лучитстое» |
II | «Мамочка любимая, нежная моя | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Составлять рассказ о маме, используя в речи прилагательные. | Беседы, игровые ситуации «Мамочку родную больше всех люблю» | Организовать выставку «Мамины помощники» |
III | «Перелетные и зимующие птицы» | Закрепить знания детей о диких птицах, их детенышей, почему некоторых птиц называют перелётными и зимующими. Учить составлять рассказ по картинкам. Учить отгадывать загадки. | Дидактические игры «Отбери птиц родного края», «»Кто лишний», «Назови птиц нашего села» | Ручной труд «Птички синички и снегирь» (пластилин, перья, шишки) |
IV | «Цветы на лужайке» | Расширять знания детей о первоцветах, местом их произрастания, чем похожи и чем отличаются, составлять рассказ. Развивать память при заучивании стихотворений и отгадывании загадок | Квест игра «На лужочке – первые цветочки» Стихи о цветах. | Выставка детских работ «Подснежники» |
Работа с родителями: |
|
Апрель
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Пресмыкающиеся и пресноводные» | Познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся, внешним видом и способами передвижения. Развивать внимание, память, интерес к животному миру. Воспитывать бережное отношение к природе | Рассматривание иллюстраций | Коллаж «Жители пустыни» (лепка) |
II | «Космические просторы» | Расширять знания детей о насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа. Развивать память при заучивании стихотворений и отгадывании загадок. | Презентации Беседы Дидактические игры Наблюдения тема «Наши меньшие друзья» | Организовать выставку : «Бабачки - красавицы» (конфетные фантики) |
III | «Ягодная страна и грибная поляна» | Расширять знания детей о ягодах местом их произрастания, учить описывать ягоды называя характерные признаки. Учить придумывать загадки | Презентации Беседы Дидактические игры Наблюдения тема «Лесные Камчатские дары» | Ручной труд «Ягоды в лукошке» (бросовый материал) |
IV | «Насекомые» | Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, упражнять в употреблении предлогов в речи. Учить описывать грибы по характерным признакам. | Конструирование из бумаги «Грибная поляна» | |
Работа с родителями: |
|
Май
№ | Тема Недели | Цели и задачи | Региональный компонент | Продуктивная деятельность |
I | «Россия – Родина моя» | Дать детям представление о Москве – столице России. С символикой нашей страны. Познакомить с картой России, её границами. | Рассматривание – глобус. | Выставка рисунков «Москва Кремль» |
II | «День победы» | Закрепить представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.. | Экскурсия к обелиску | Открытка «Спасибо дедам за победу» |
III | «Край, в котором я живу» | Расширять знания детей о родном крае, о его достопримечательностях, умение составлять рассказ. Воспитывать любовь к родному краю. | Видеофильм «Камчатские просторы» Слушание песен | Создание макета «Стойбище оленеводов» |
IV | «Служба - 01» | Закрепить правила безопасности при обращении с огнём. Умение находить решение при разыгрывании игровых ситуации. развивать речь при обсуждении просмотра иллюстраций. | Квест игра «В гостях у спички – невелички» | Выставка детских работ «Пожарные машины спешат на помощь» |
Работа с родителями: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» для старшего дошкольного возраста «МИР ПЛАНЕТ»
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Д/И.: «Подбери слова»Цель: учить находить разнообразные характеристики одного и того же по...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные облас...
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...
Перспективно - тематическое планирование по экспериментальной деятельности для старших дошкольников
В перспективном планировании представлена работа по ознакомлению детей с неживой природой через экспериментирование....
Перспективно-тематическое планирование по природному миру в старшей группе
Познавательное развитие...
Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...