Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование на тему

Безносенко Оксана Валентиновна

Тематическое планирование включает в себя различную тематику недель, что способствует освоению детьми всесторонних знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_2018-19g.docx49.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»

с Мильково Камчатский край

 Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной  группе

Составитель – Безносенко Оксана Валентиновна

Сентябрь

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Детский сад»

Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах. Воспитывать уважение к труду взрослых

Экскурсия по детскому саду.

Изготовление альбома «Профессии»

II

«Ранняя осень»

Учить наблюдать за изменениями в природе, дать представление, какие звери и птицы готовятся к приходу осени

Наблюдение «Красота осенней природы»

Организовать  выставку «Осенняя палитра»

III

«Игрушки»

Расширять представление детей об игрушках, учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета. Составлять рассказ об игрушках

 Профессии моих родителей

Игрушки для малышей своими руками

(картонные полоски»

IV

«Овощи»

Расширять представление детей об овощах, сравнивать их чем похожи и чем отличаются, учить описывать овощи. Воспитывать желание принимать участие в сборе урожая.

Беседы с просмотром иллюстраций «Овощи с нашей грядки»

Сделать альбом

«Огородная страна»

Работа с родителями:

  • ЛЭПбук «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»
  • Конкурс «Осенняя фантазия»

Октябрь

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Фрукты»

Расширять представление детей об фруктах, сравнивать их чем похожи и чем отличаются, учить описывать фрукты. Учить отгадывать загадки, согласовывать существительные с прилагательными.

Рассматривание иллюстраций «Что растет в Камчатских садах».

Лепка фруктов для игры

«Фруктовый ларёк»

II

«Семья»

Закрепить представление детей о семье, учить определять членов семьи по фотографиям, рассказывать о них. Воспитывать уважение к родным

Просмотр видео  «Коренные жители Камчатки»

Организовать  фотовыставку «Моя семья»

III

«Золотая осень»

Учить наблюдать за изменениями в природе, отмечать красоту осеннего леса, сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре. Воспитывать любовь к природе.

 Презентация «Камчатская золотая осень»

Оформление коллажа «Красота осенней природы»

IV

«Мебель»

Расширять представление детей о мебели, учить сравнивать отдельные предметы мебели. Учить отгадывать загадки, согласовывать существительные с прилагательными при составлении рассказа

Экскурсия в мебельную мастерскую

Конструирование «Туристический комплекс»

Работа с родителями:

  • Буклет «Осенняя пора очей очарованье»
  • Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!»

Ноябрь

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Деревья»

Расширять представление детей о деревьях, сравнивать их чем похожи и чем отличаются, учить описывать деревья. Учить отгадывать загадки, согласовывать существительные с прилагательными.

Экскурсия в лес.

Изготовление книги «Лесные стражи»

II

«Посудная лавка»

Расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды, употреблять название предметов посуды в единственном и во множественном числе

Украшение посуды камчатскими мотивами

Организовать  выставку «Мильковские мастера» (роспись посуды)

III

«Поздняя осень»

Учить наблюдать за изменениями в природе, называть приметы поздней осени, сравнивать и описывать природу золотой осени и поздней. Воспитывать любовь к природе.

Наблюдение в природе

Коллективная работа «Что нам осень подарила»

IV

«Все профессии важны»

Обобщить знания детей о профессиях, показать важность каждой профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых

 Профессии моих родителей

Фотовыставка «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Работа с родителями:

  • Консультация «Познаём играя»
  • Фотовыставка «Все профессии важны – выбирай на вкус»

Декабрь

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Зима»

Учить наблюдать за изменениями в природе, называть приметы зимы, сравнивать и описывать природу осени и зимы, развивать фантазию Воспитывать любовь к природе.

Целевая прогулка вокруг детского сада.

Изготовление альбома «Здравствуй Зимушка-зима»

II

«Наземный транспорт»

Расширять представление детей о наземном транспорте, сравнивать, чем похожи и чем отличаются, учить составлять рассказ о транспорте. Учить отгадывать загадки

Беседы «Машины на дорогах», «Светофорная страна»

Конструирование из крупного строительного модуля

III

«Водный, воздушный транспорт»

Учить описывать виды транспорта,  их составными частями, развивать речь. Развивать двигательную активность: быстроту, ловкость, координацию движений.

 Презентация «Водный и воздушный транспорт родного края»

Организовать  выставку «Транспорт» (бросовый материал)

IV

«Новый год»

Расширять знания детей о праздниках. Учить описывать  новогодние картинки, фантазировать, составлять предложения по опорным словам

Экскурсия к центральной ёлке.

Изготовление новогодних игрушек. украшений

Работа с родителями:

  • Папка передвижка «Три белых коня – декабрь, январь и февраль»
  • Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

Январь

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Зимние забавы»

Развивать внимание и мышление. Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам из серии  «Зимние забавы»

Игры «Камчатские забавы».

Лепка снеговиков «Вечеринка снеговиков»

II

«Правила дорожного движения»

Закрепить представление о правилах поведения на улицах села, уточнить знание некоторых дорожных знаков, сигналов светофора и действий пешеходов. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Азбука дорожных знаков»

Создание макета «Светофорная страна»

III

«Бутик модной одежды»

Расширять представление детей о предметах верхней одежды, с её составными частями, сравнивать, чем похожи и чем отличаются, учить  описывать предмет. Учить отгадывать загадки

 Настольный игры «Оденем кукол по сезонам», «Идём на день рождение»

Конструирование из бумаги одежды для игры «Бутик модной одежды»

IV

«Книжный мир»

Дать представление о различии книг по содержанию, об их значении, развивать творческие способности, дикцию. Воспитывать бережное отношение к книгам

Знакомство с писателем Поротовым . Чтение стихов о Камчатке.

Создать  «Книжки-малышки»

Работа с родителями:

  • Консультация «Лыжные прогулки»
  • Создание совместного проекта «Книга самый лучший друг»

Февраль

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Лесные звери»

Расширять знания детей о диких животных, местом их обитания, чем похожи и чем отличаются, составлять рассказ. Развивать память при заучивании стихотворений

Просмотр иллюстраций «Животные нашего леса»

Конструирование из картонного цилиндра «Жители лесной поляны»

II

«Домашние животные»

Обобщать знания детей о домашних животных, чем похожи и чем отличаются от диких животных, составлять рассказ. Упражнять в употреблении прилагательных с существительным.

Видеофильм «Домашнее подворье»

 

Создание коллажа «Домашний двор»

III

«Домашние питомцы» (птицы)

Закрепить знания детей о домашних птицах, их детенышей, какую пользу приносят людям. Учить описывать птиц. Учить придумывать загадки о животных

IV

«День Защитника Отечества»

Уточнить представление детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями. Развивать речь при составлении  рассказа.

Слайд – шоу «Камчатский флот»

Конструирование из мягкого строительного модуля «Пограничный катер»

Работа с родителями:

  • Совместная выставка детских рисунков «Камчатские жители леса», «Мои домашние любимцы»
  • Развлечение «Мой папа – самый лучший»

Март

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Весеннее настроение»

Учить наблюдать за изменениями в природе, называть первые приметы весны, сравнивать и описывать природу зимы и весны, развивать фантазию Воспитывать бережное отношение к природе.

Викторина «Весна в родном краю»

Поделка из бросового материала «Солнышко лучитстое»

II

«Мамочка любимая, нежная моя

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Составлять рассказ о маме, используя в речи прилагательные.

Беседы, игровые ситуации «Мамочку родную больше всех люблю»

Организовать  выставку «Мамины помощники»

III

«Перелетные и зимующие птицы»

Закрепить знания детей о диких  птицах, их детенышей, почему некоторых птиц называют перелётными и зимующими. Учить составлять рассказ по картинкам. Учить отгадывать загадки.

 Дидактические игры  «Отбери птиц родного края»,  «»Кто лишний», «Назови птиц нашего села»

Ручной труд «Птички синички и снегирь» (пластилин, перья, шишки)

IV

«Цветы на лужайке»

Расширять знания детей о первоцветах, местом их произрастания, чем похожи и чем отличаются, составлять рассказ. Развивать память при заучивании стихотворений и отгадывании загадок

Квест игра «На лужочке – первые цветочки»  Стихи о цветах.

Выставка детских работ

«Подснежники»

Работа с родителями:

  • Оформление буклета «Весеннее настроение»
  • Развлечение «Весенний концерт»

Апрель

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Пресмыкающиеся и пресноводные»

Познакомить детей с представителями класса пресмыкающихся, внешним видом и способами передвижения. Развивать внимание, память, интерес к животному миру. Воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание иллюстраций

Коллаж «Жители пустыни» (лепка)

II

«Космические просторы»

Расширять знания детей о насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа. Развивать память при заучивании стихотворений и отгадывании загадок.

Презентации

Беседы

Дидактические игры

Наблюдения

тема «Наши меньшие друзья»

Организовать  выставку : «Бабачки - красавицы» (конфетные фантики)

III

«Ягодная страна и грибная поляна»

Расширять знания детей о ягодах местом их произрастания, учить описывать ягоды называя характерные признаки. Учить придумывать загадки

Презентации

Беседы

Дидактические игры

Наблюдения

тема «Лесные Камчатские дары»

Ручной труд «Ягоды в лукошке» (бросовый материал)

IV

«Насекомые»

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, упражнять в употреблении предлогов в речи. Учить описывать грибы по характерным признакам.

Конструирование из бумаги

«Грибная  поляна»

Работа с родителями:

  • ЛЭПбук «Кто живёт в нашем лукошке»
  • Памятка «Осторожно ядовитые грибы и ягоды»

Май

Тема

Недели

Цели и задачи

Региональный    компонент

Продуктивная деятельность

I

«Россия – Родина моя»

Дать детям представление о Москве – столице России. С символикой нашей страны. Познакомить с картой России, её границами.

Рассматривание – глобус.

Выставка рисунков «Москва Кремль»

II

«День победы»

Закрепить представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны..

Экскурсия к обелиску

Открытка «Спасибо дедам за победу»

III

«Край, в котором я живу»

Расширять знания детей о родном крае, о его достопримечательностях, умение составлять рассказ. Воспитывать любовь к родному краю.

 Видеофильм «Камчатские просторы» Слушание песен

Создание макета «Стойбище оленеводов»

IV

«Служба - 01»

Закрепить правила безопасности при обращении с огнём. Умение находить решение при разыгрывании игровых ситуации. развивать речь при обсуждении просмотра иллюстраций.

Квест игра «В гостях у спички – невелички»

Выставка детских работ «Пожарные машины спешат на помощь»

Работа с родителями:

  • Консультация «Родной свой край люби и знай»
  • Папка-передвижка «Осторожно - огонь»
  • Оформление буклета   «Спасибо дедам за победу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» для старшего дошкольного возраста «МИР ПЛАНЕТ»

УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Д/И.: «Подбери слова»Цель: учить находить разнообразные характеристики одного и того же по...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ

Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ.  В планировании включены образовательные облас...

Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...

Перспективно - тематическое планирование по экспериментальной деятельности для старших дошкольников

В перспективном планировании представлена работа по ознакомлению детей с неживой природой через экспериментирование....

Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...