Занятие в группе раннего возраста «Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.
Задачи:
образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде
насекомых
, особенностях их поведения;
развивающие: развивать навыки свободного общения
со
взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь:
насекомые
, ползают, прыгают;
воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.
Материалы: инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta_may.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе раннего возраста
«Насекомые»
Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.
Задачи:
образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде
насекомых
, особенностях их поведения;
развивающие: развивать навыки свободного общения
со
взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь:
насекомые
, ползают, прыгают;
воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.
Материалы: инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.
Ход ООД
Группа украшается по теме занятия цветами и разными насекомыми.
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.
- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
- Солнышко у нас весёлое? (да). Картинка с изображением «солнышка» размещается на магнитную доску.
- А на этой картинке что? (снег, ручеек)
- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи. Картинка с изображением «весенних явлений природы»размещается на магнитную доску.
- А что здесь мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленого). Картинка с изображением «весенней травки» размещается на магнитную доску.
- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку) Картинка размещается на магнитную доску.
- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна.
Посмотрите у нас на весенней полянки появились даже цветочки. (На полу разложены цветы по количестве детей). Давайте посмотрим на них. (Дети берут цветочки и рассматривают их).
- А как вы думаете, весна пахнет? (Да).
Вот мы сейчас и посмотрим, как пахнет весна и наши весенние цветы.
Дыхательное упражнение (Нюхаем цветочки и чихаем). После дыхательной гимнастики цветочки возвращаются на пол.
А теперь мы совершим путешествие на весеннюю полянку. Дети закрывают глаза.
- Ой, что это? (вода). Воспитатель распыляет воду из пульвилизатора над детьми.
Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (Звучит музыка леса и пение птиц). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. (каждый ребенок находит себе цветок и «садится на него».) После физминутки все дети садятся на стульчики.
- Бабочки прилетели ко мне.
Давайте еще посмотрим, кто у нас прячется в сундуке? Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
-Всех я знаю на лугу
Познакомить вас могу.
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
Кто это? (кузнечик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во 2 группе раннего возраста "Насекомые вокруг нас"
С наступлением лета появилось много насекомых. Во время прогулок дети наблюдают за ними. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие ...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Насекомые"
Занятие для детей раннего возвраста, 1-ая младшая группа. Позволяет решать следующие задачи:Образовательные:-расширять пассивный и активный словарь;-активизировать предметный и глагольный словарь по т...
Однодневный проект для детей группы раннего возраста"Насекомые".
Время проведения:1 деньУчастники проекта:дети,воспитатель.Вид: краткосрочный,познавательно творческий.Цель:расширять представления детей о насекомых.Задачи:способствовать расширению знаний детей о жиз...
Проект для группы раннего возраста «Насекомые»
Проект для детей раннего возраста с 1,5-2 лет...
Творческо-познавательный краткосрочный проект В группе раннего возраста «Насекомые»
формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать твор...
Конспект НОД и презентация для детей раннего возраста "Насекомые в траве"
Цель: сформировать элементарное представление детей раннего возраста о насекомых...
Тематическая неделя в группе раннего возраста: "Насекомые"
В группе раннего возраста 1 "Звездочки" прошла тематическая неделя: "Насекомые", малыши получили первоначальное представление о насекомых, познакомились с внешним видом насекомых, ...