Творческо-познавательный краткосрочный проект В группе раннего возраста «Насекомые»
проект по окружающему миру (младшая группа)
формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад №27\2 г. Улан-Удэ»
Творческо-познавательный краткосрочный проект
В группе раннего возраста
«Насекомые»
Выполнил: воспитатель Цыденова Э.В.
Г. Улан-Удэ
2021 г.
Тип проекта: творческо-познавательный
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Дата проведения: с 9 по 13 августа.
Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи проекта:
- Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
- Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
- Развивать творческие способности.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Ожидаемый результат: - расширить познавательный интерес у детей;
-сформировать положительно-эмоциональное отношение к насекомым и их среде;
- готовность охранять и защищать насекомых.
1 этап:
-сбор загадок и стихотворений о насекомых.
-подбор литературных произведений о насекомых.
-побор иллюстрированного материала по теме.
2 этап:
- работа с родителями.
Консультация для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых»
- Наблюдения на прогулках за насекомыми.
- Работа с лэпбуком «насекомые»
3 этап:
- ДИ «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Найди, чья тень?»
- Учим части тела насекомых.
- Художественное творчество раскраска «Божья коровка», лепка «Гусеница», «Яркие бабочки»
Литература:
- Лыкова И.А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007 г.
- Т.А. Котлякова, Е.Я. Федорова Разноцветный мир «Игры-рисование» «Яркие бабочки» Баласс, 2019 г.
- Наборы карточек насекомых.
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
- Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка»
- Картотека подвижных игр.
Понедельник (физическое, речевое развитие:)
-ПИ «Пчелки»;
-пальчиковая игра «Бабочка»;
-рассматривание иллюстрации насекомых;
-чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Вторник (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие):
-беседа с детьми «Какую пользу приносят насекомые»
-лепка «Гусеница»
-чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Среда (физическое, познавательное развитие);
-ПИ «Поймай комара»;
-Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»;
Четверг (художественное-эстетическое развитие);
-раскраска «Божья коровка»;
-игры с прищепками «Сделай бабочку»;
-работа с лэпбуком «Насекомые».
Пятница (художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие);
- рисование «монотипия» «Яркие бабочки»
-ПИ «Пчелка»
-чтение К. Чуковский «Тараканище»
Итог: познавательный интерес детей о насекомых-расширился; у детей сформировались положительно-эмоциональные к насекомым и их среде обитания. В заключении можно добавить для достижения поставленной цели были использованы образовательные области (физическое, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, беседы).дети овладели обобщающим понятием «насекомые», научились узнавать и назвать, дети готовы охранять и защищать насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"
Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Мы вместе!»
Краткосрочный проект«Мы вместе»Продолжительность проекта: 1 неделяУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагогиТип проекта: практико-ориентировочный, творческий...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Снег-снежок»
Проект имеет большое значение для познавательных интересов детей. Эффективные методы повышают интерес детей к окружающей действительности.Планируя данный проект, хотелось показать и рассказ...
Проект для группы раннего возраста «Насекомые»
Проект для детей раннего возраста с 1,5-2 лет...