Конспект НОД и презентация для детей раннего возраста "Насекомые в траве"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: сформировать элементарное представление детей раннего возраста о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasekomye_v_trave111.docx | 18.63 КБ |
naskomye.pptx | 397.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Насекомые в траве»
для детей раннего возраста
Цель:
- сформировать элементарное представление детей о насекомых;
- сформировать представление о нетрадиционных способах создания аппликации.
Задачи:
- расширять у детей представление о насекомых;
- формировать знания о траве, как о среде обитания насекомых;
- обучить нетрадиционному методу создания аппликации – с помощью наклеек;
- развивать артикуляционный аппарат;
- упражнять в умении произносить звук «ж»;
- воспитывать доброжелательность к насекомым.
Оборудование:
- картинка божьей коровки;
- картинки шмеля, мухи, кузнечика, жука, стрекозы, сверчка;
- картинка травы А4 формата;
- наклейки насекомых по количеству детей.
Конспект НОД
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то жужжит?
Помощник воспитателя жужжит у окна так, чтобы дети не поняли, что это он
Дети: Да!!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это?
Воспитатель делает вид, что открывает окно
Воспитатель: Ой, ой, это божья коровка, но она улетела. Давайте поймаем её.
Дети по показу воспитателя подпрыгивают и делают хватательные движения
Воспитатель: Мы поймали божью коровку. Поднесите её к ушку, послушайте, как она жужжит.
Дети подносят божью коровку к уху по показу воспитателя и жужжат и садятся на стульчики
- Основная часть
Воспитатель достает картинку божьей коровки и крепит на доску
Воспитатель: Ребята, наша божья коровка грустит. Ей очень одиноко, она хочет пригласить в гости своих друзей – НАСЕКОМЫХ!
Воспитатель достает картинки и по ходу чтения стихотворения прикрепляет их на доску
К Божьей коровке пришли насекомые
Между собою не очень знакомые.
Шмель рядом с Мухой уселся неловко –
Их не представила Божья коровка.
Рад поболтать бы Кузнечик с Жуком,
Только Кузнечик с Жуком незнаком.
В полном молчанье уселись на лавки
Две малолетние Стрекозявки.
Рядом пристроился мрачный Сверчок,
Выпил нектару стакан – и молчок.
Пышно хозяйка уставила стол,
Но разговор у букашек не шёл:
Молча все гости напились, наелись,
И разошлись, расползлись, разлетелись.
Очень неловко бывает общаться,
Если не знаешь, как обращаться!
Воспитатель: Ребятки, кто пришел в гости к божьей коровке?
Дети: Называют тех, кого запомнили, неговорящие показывают на доску с картинками.
При затруднении воспитатель помогает
Воспитатель: Все эти букашки вместе называются насекомыми. Давайте повторим.
Дети: (хором) Насекомые!
- Коллективная аппликация «Насекомые в траве»
Воспитатель: Чтобы наша божья коровка больше не грустила, поместим всех насекомых вместе.
Воспитатель показывает картинку А4 травы, а детям выдаются наклейки насекомых
Воспитатель: Куда мы будем клеить насекомых?
Дети: В траву!
Воспитатель: Правильно, потому что насекомые живут в траве!
- Заключение
Воспитатель: Мирослав, куда ты клеишь кузнечика?
Дети: На траву! (неговорящие показывают пальцем)
Воспитатель: Тимоша кого ты сейчас наклеишь на траву?
Дети: Гусеницу!
Воспитатель: Посмотрите ребята все насекомые в траве, в своем доме! А божьей коровке пора улетать. Давайте попрощаемся с ней и пожужжим.
Дети жужжат по показу воспитателя
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"
Обучающий матерьял для родителей....
Презентация Для детей раннего возраста "Где, чей домик?"
Закрепляем знания детей, где живут дикие и домашние животные....
Презентация для детей раннего возраста "Кто пришёл в гости?!
мультмедийная презентация развивающей игры о домашних животных....
Интегрированное занятие-презентация для детей раннего дошкольного возраста (ГКП) "Божья коровка"
Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Интегрированное занятие "Божья коровка" рекомендуется для воспитателей, педагогов-психологов и всех, кто работает с детьми раннего воз...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...