Проект по духовно-нравственному воспитанию "В гостях у сказки"
материал (младшая группа)
Информационная карта проекта
Название проекта: «В гостях у сказки»
Автор и разработчик проекта: воспитатели второй младшей группы №3 МАДОУ «Цветик-семицветик» Швецова Диана Александровна и Бочкарева Марина Николаевна.
Сроки реализации проекта: с 18 марта по 12 апреля 2024 года.
Актуальность проекта:
Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна. Ребёнок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
В век информационных технологий все меньше и меньше внимания уделяется чтению. Дети все чаще отдают предпочтения мультфильмам и информационным интернет платформам.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.
С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Гипотеза – если создать благоприятные условия для использования сказки в повседневной деятельности детей, то возможно более глубокое развитие нравственных качеств: уверенность в торжестве правды, победе добра над злом, формированию общечеловеческих ценностей.
Паспорт проекта
Тип проекта | Творческий, познавательно-игровой |
По продолжительности | Краткосрочный (1 месяц) |
По количеству участников | Групповой |
Участники проекта | Дети второй младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели. |
Педагогические принципы реализации проекта |
|
Цель проекта | Создание условий для формирования предпосылок духовно-нравственного воспитания через знакомство со сказками. |
Задачи проекта | Образовательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_ml.docx | 52.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Автор проекта:
воспитатели группы № 3
Швецова Д.А.
Когалым, 2024г.
Информационная карта проекта
Название проекта: «В гостях у сказки»
Автор и разработчик проекта: воспитатели второй младшей группы №3 МАДОУ «Цветик-семицветик» Швецова Диана Александровна и Бочкарева Марина Николаевна.
Сроки реализации проекта: с 18 марта по 12 апреля 2024 года.
Актуальность проекта:
Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна. Ребёнок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
В век информационных технологий все меньше и меньше внимания уделяется чтению. Дети все чаще отдают предпочтения мультфильмам и информационным интернет платформам.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.
С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Гипотеза – если создать благоприятные условия для использования сказки в повседневной деятельности детей, то возможно более глубокое развитие нравственных качеств: уверенность в торжестве правды, победе добра над злом, формированию общечеловеческих ценностей.
Паспорт проекта
Тип проекта | Творческий, познавательно-игровой |
По продолжительности | Краткосрочный (1 месяц) |
По количеству участников | Групповой |
Участники проекта | Дети второй младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели. |
Педагогические принципы реализации проекта |
|
Цель проекта | Создание условий для формирования предпосылок духовно-нравственного воспитания через знакомство со сказками. |
Задачи проекта | Образовательные:
|
Механизмы реализации проекта
- Самостоятельная и совместная деятельность дошкольников;
- Совместная воспитательно-образовательная деятельность воспитателя и родителей с детьми.
Ожидаемый результат
Для детей:
- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
- у детей младшего дошкольного возраста сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- дети умеют выделять и называть характерные признаки персонажей;
- дети умеют эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
- дети умеют разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
Для родителей:
- приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами (готовили материалы в ходе реализации проекта);
- родители понимают важность воспитания духовно-нравственных ценностей, изменилось отношение к проблеме формирования детского интереса к чтению.
Для педагогов:
- повысился уровень сотрудничества с семьями воспитанников.
Виды детской деятельности
Формы и методы работы
Работа с детьми
- Чтение художественной литературы
- Игры (подвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые
- Беседы
- Непосредственно образовательная деятельность
- Выставка детского творчества
- Оформление книжного уголка
- Театрализация сказок
Работа с родителями
- Консультации по теме проекта
- Оформление фотовыставки «Читаем детям»
- Выставка совместных работ «Книжки-малышки»
Этапы реализации проекта
I этап – организационный (подготовительный) - с 18.03.2024 по 22.03.2024 года.
Цель: Определение темы и содержания проекта, выявление уровня имеющихся знаний о сказках у детей, подбор методического материала по теме проекта.
II этап – основной – с 25.03.2024 по 05.04.2024 года.
Цель: Организация и проведение основных запланированных мероприятий проекта.
III этап – итоговый -с 08.04.2024 по 12.04.2024 года.
Цель: обобщение результатов по проекту.
Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проека | Содержание |
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ |
|
II этап ОСНОВНОЙ | Работа с детьми: - Чтение художественной литературы; - Загадывание загадок о сказках и сказочных героях; - Дидактические игры «Узнай героя сказки», «Узнай сказку по описанию», «Четвертый лишний (по сказкам)»; - Речевые игры по теме; - НОД «В гости к сказкам»; - Театрализация знакомых сюжетов («Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба»); - Игры с настольным театром, театром «Би – Ба- Бо», игры с театром из фетра; - Рисование по мотивам сказок; - Беседа «Моя любимая сказка»; - Лепка из пластилина «Колобок». Взаимодействие с родителями: - Оформление фотовыставки «Мы читаем»; - Оформление консультаций для родителей; - Выставка предметов совместного творчества детей и родителей «Книжка- малышка»; - Оформление книжного уголка в группе; - Участие в акции «Помоги книге»; - Участие в акции «Подари книгу детскому саду». |
III этап ИТОГОВЫЙ | - Подведение итогов, создание презентации проекта; - Анализ выполнения плана мероприятий; - Выступление на родительском собрании с презентацией проекта. |
Перспективы развития проекта:
- Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры, по средствам знакомства со сказками.
- Пополнять книжный уголок, наполнять театральный уголок разными видами театра.
- Продолжить работу по формированию духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе театрализации.
Литература:
- Берлова А.Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М.,2008г.
- Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…, М.,-2003
- Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение 2000
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика синтез, 2005
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.ТЦ. Сфера, 2009
- Иллюстрированный материал взят с Интернет – ресурса «Яндекс картинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса поср...
Проект по духовно-нравственному развитию детей в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Проет по духовно нравственному развитию детей в младшей гшруппе "Сказка в гости к нам пришла".•Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представлени...
Проект по духовно-нравственному воспитанию в раннем возрасте "В гостях у сказки"
Педагогическаий долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста...
«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
laquo;В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Проект "Воспитание духовно - нравственных чувств у дошкольников посредством сказки".
Проект "Воспитание духовно - нравственных чувств у дошкольников посредством сказки"....
Проект «Приобщение духовно – нравственным ценностям младших дошкольников через сказку»
Методический материал для детей младшего возраста...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...