Проект "Воспитание духовно - нравственных чувств у дошкольников посредством сказки".
проект
Проект "Воспитание духовно - нравственных чувств у дошкольников посредством сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitanie_hduhovno-_nravstvennyh_chuvstv_posredstvom_skazki.docx | 94.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: « Воспитание духовно –нравственных чувств у дошкольников посредством сказки»
Тип проекта: творческий, игровой
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Место реализации: МКДОУ Клеповский детский сад.
Длительность: 1 месяц.
Вид проекта: групповой
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края.
Цели:
- Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка
- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
- Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
- Организовывать в семье совместную творческую деятельность.
Задачи.
- Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо-речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.
Предполагаемый результат:
- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость..
- Ответственное отношение за свои дела и поступки.
Этапы работы над проектом:
1 Подготовительный
- Изучение методической литературы.
- Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.
- Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
2. Реализация проекта
- Слушание и пересказ сказок, беседы
- показ спектаклей и сказок
- продуктивная деятельность детей,
- НОД
3. Итоговый
- Родительское собрание: «Нравственное воспитание через сказку»
- Оформление презентации по материалам проекта
- Выставка рисунков, поделок.
- Инсценировка сказки: « Заюшкина избушка».
План работы
1 неделя.
1. Беседа «Что такое доброта»
2. Сказки «Курочка – Ряба», «Гуси – Лебеди», «Волк и семеро козлят».
3. Русская народная сказка Царевна-лягушка». Просмотр мультфильма.
Другие формы работы.
1. Создание «Ромашки доброты».
2. Пословица: «Умей обождать»
«Мир не без добрых людей»
3. Беседа «Как мы можем позаботится о старших», «Что значит быть добрым?
4. Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия».
С родителями.
1.Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
2. Рисунки добрых дел и создание из них альбома «Поделись добротой своей».
2 неделя.
1. Беседа «Что такое гостеприимство».
2. Сказки «Теремок», «Под грибом», «Муха – Цокотуха».
3. Инсценировка сказки «Лиса и журавль»
Другие формы работы.
1. Знакомство с пословицами «Много гостей — много новостей» «Делай добро и жди добро», «Гость доволен — хозяин рад».
2. Просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Муха-цокотуха».
3. С/р игры «Мы идем в гости», «К нам пришли гости».
3 неделя.
1. Беседа «Что такое милосердие».
3. Сказка: «Цветик – семицветик» , М. Пляцковский «Урок дружбы», Толстой «Старый дед и внучка»
4. Мультфильм по сказке Сутеева «Мешок яблок».
Другие формы работы
1. Пословица «Доброе дело век не забудется», «Без друга в жизни туго»
2. Поделка из ладошек для мамы и папы.
3. Драматизация сказки «Мешок яблок».
4. Чтение художественной литературыА. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», , А. Барто «Вовка - добрая душа».
5. Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи.
6. Беседы «Кто настоящий друг» , «О жадности».
7. Слушание песен «Настоящий друг», «Если добрый ты».
4 неделя.
1. «Что такое равнодушие и отзывчивость»
2. Сказка «Кукушка» , «Кошкин дом».
3. Драматизация сказки «Репка». 4.Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка».
Другие формы работы
1. Пословица: «Все купишь, а отца и матери не купишь».
2.Сюжетно ролевая игра «Лечу куклу»
3. Игровые упражнения «Подружились», «Комплимент», Волшебный цветок».
С родителями
1. Консультация «Сказка помогает помогает прививать нравственные ценности в ребенке».
Итоговое мероприятие : драматизация сказки «Заюшкина избушка
Результат:
В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представлений о сказках.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях:
любят слушать сказки в исполнении педагогов, в аудиозаписях, с удовольствием рассматривают иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.
Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...
Презентация " Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности д...
«Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой»
Презентация к педсовету о нравственном воспитании детей....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ 2019-2020 ГОД
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...
Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ посредством сказки»
Сказка – это благоприятный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем....
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников посредством сказки»
Цель: формирование социально-нравственных качеств посредством сказки....
Презентация" Воспитание духовно- нравственных чувств у дошкольников посредством сказки"
Презентация показывает ,как мы применяем сказки в разных видах деятельности детей.Потому что сказки - наши добрые друзья! У них можно научиться доброте, любви к людям и природе, мудрости....