Конспекты открытых занятий
материал (младшая группа)
у
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_babushke.docx | 21.79 КБ |
den_rozhdenie_kukly_mashi.docx | 22.66 КБ |
puteshestvie_v_les.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
Тема «В гости к бабушке»
первая младшая группа
Воспитатель Галимьянова Елена Сергеевна
Тема «В гости к бабушке»
Группа первая младшая
Количество детей - 6 человек.
Продолжительность: 10-12 минут.
Место проведения: групповая комната.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета; учить группировать предметы по цвету; уточнять и закреплять знания геометрических форм.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности; активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, чувство отзывчивости, желание помогать старшим.
Демонстрационный материал: костюм для бабушки (передник, платок, очки); предметы интерьера: самовар, шкатулка с рукоделием, скатерть; варежки четырех основных цветов; четыре куклы в костюмах основных цветов.
Раздаточный материал: корзинка с клубочками четырех цветов (синий, зеленый, красный, желтый) на каждого ребенка; дидактическая игра «Почини варежки»; салфетки бумажные и влажные, тарелочка для использованных салфеток, клей, кисточки, подставка для кисточек, мелко нарезанная пряжа, клеенка, шаблоны варежек.
Предварительная работа: знакомство с физминуткой, игры на закрепление геометрических фигур и цвета.
Ход занятия.
Дети входят в группу. (В интерьере: на столе, покрытом скатертью, стоит самовар, шкатулка с рукоделием)
Бабушка встречает детей.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Вы в гости пришли к бабушке. Ребята, а вы не замерзли на улице?
Дети: Да.
Бабушка: Вы тепло оделись? Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу, редко очень выхожу.
Дети присаживаются.
Бабушка: Какое время года на улице?
Дети: Зима.
Бабушка: Какая погода на улице?
Дети: Холодная.
Бабушка: -Вот молодец! А как нам нужно одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть?
Дети: Тепло.
Бабушка: А, что нужно одевать?
Дети: Шапку, куртку, шарф, варежки…
Бабушка: Ай да молодцы, порадовали бабушку! Так вы на улице не замерзнете. А когда мерзнут ручки как их можно согреть, надо подуть на них и потереть друг об друга.
Дыхательная гимнастика «Подуем на ладошки»
Бабушка: Ой, напомните мне, что мы надеваем в последнюю очередь?
Дети: Варежки.
Бабушка: Скажите из чего вяжут варежки?
Дети: Из ниток, пряжи.
Бабушка: Посмотрите ребята у меня есть такие вот клубочки. Давайте их рассмотрим.
Детям раздаются клубочки четырех основных цветов. Дети определяют цвет, покатали между ладошками. Сжали в кулаке. Выясняют, что они мягкие, пушистые.
Бабушка: На что мы надеваем варежки?
Дети: На ручки.
Бабушка: Правильно, чтобы ручки наши не мёрзли, и им было тепло! Я для вас связала варежки. Да только они вам будут маловаты! (Достает из корзинки)
Бабушка: Не беда! Эти варежки давайте мы подарим куклам?
На столе сидят 4 куклы (в синей, зеленой, красной, желтой) одежде. Ребята по цветам распределяют варежки для кукол.
Бабушка: Ребята, а у меня есть еще старые варежки, но они порвались, поможете мне их починить?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Почини варежки» (геометрические фигуры распределяют по местам).
Бабушка: Молодцы, спасибо большое. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Бабушка: А, хотите я вас научу вязать варежки?
Дети: Да
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет порядок выполнения аппликации.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Звучит фоновая музыка.
Бабушка хвалит детей.
Бабушка: Какие чудесные получились варежки! А вторую варежку на др. ручку вы сделаете, когда вернетесь в детский сад. Спасибо вам, что навестили бабушку! Приходите ко мне ещё! Давайте я вас провожу.
Дети прощаются.
Предварительный просмотр:
Тема: «День рождение куклы Маши»
Группа: первая младшая «А»
Количество детей - 6 человек
Продолжительность: 10-12 минут
Место проведения: групповая комната
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета; закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине.
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы:
Демонстрационный: цветные полоски «дорожки» (жёлтая короткая и красная длинная), кукла Маша, ведерко, домик, пригласительная открытка, мольберт, фотография -куклы, домика, дорожки.
Раздаточный: шаблоны платья на каждого ребенка, краска зеленого цвета, тычки для рисования, салфетка, набор кирпичиков и кубиков синего и красного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, игра – приветствие.
Игровая ситуация: день рождение.
Наглядные: мольберт, фотография (куклы, домика), дорожки.
Практические: ходьба по дорожкам, рисование методом тычка, конструирование стульчика.
Планируемый результат: Дети называют основные цвета, участвуют в продуктивной деятельности (раскрашивание платья, конструирование стульчика), активно взаимодействуют друг с другом и воспитателем.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята давайте друг друга поприветствуем.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю, тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня нам пришло приглашение, это от куклы Маши, она приглашает нас на свой день рождения.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Давайте посмотрим, как к ней можно добраться (на мольберте рассматривают дорожки). Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета? (показывает на красную длинную дорожку)
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета? (показывает на желтую короткую дорожку) Воспитатель: А какая дорожка длинная красная или желтая? (красная)
Воспитатель: А какая дорожка короткая красная или желтая? (желтая)
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка? (дети показывают)
Воспитатель: А обратно возвращаться нужно по желтой короткой дорожке. Где же у нас желтая короткая дорожка? (дети показывают)
Воспитатель: Ну что теперь можно идти. (подходят к дорожкам).
Воспитатель: Ребята, а мы помните по какой дорожке нужно идти? (выбирают дорожку). Идут.
А дорога наша не близка,
Так пойдемте же скорей ребята
По дорожке этой до конца.
Ой, а что же это?
Воспитатель: Ребята посмотрите кто – то рассыпал кубики и кирпичики. А какого цвета эти кубики? (Синего, красного). Давайте их соберем в ведерко и возьмем с собой к Маше ( складывая кубики называют цвет).
Воспитатель: Ну, а нам уже пора спешить к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель: Вот и дом Маши. Здравствуй, Маша! Мы пришли к тебе на день рождения.
Чей сегодня день рожденья?
Кто принимает поздравленья?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все мы Машу, поздравляем!
Быть красивою желаем.
Маша: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, но у меня к сожалению, нет стульчиков и Вам негде сидеть.
Воспитатель: Ничего страшного. Ребята, а давайте из наших кубиков и кирпичиков построим стульчики для Маши и ее гостей? (строят стульчики и называют цвет). Маша смотри какие стульчики получились. Теперь тебе и твоим гостям будет где сидеть. Маша, а почему ты не в нарядном платье?
Маша: Мне нечего надеть у меня нет красивого платья.
Воспитатель: Ребята давайте для Маши сделаем подарок и раскрасим платье.
Давайте подойдем к столу и каждый из вас раскрасит платье в подарок для Маши.
(дети украшают красками и тычкими силуэт платья; называют цвет).
Воспитатель: Молодцы ребятки , сколько много платьев теперь будет у Маши. Маша посмотри какие красивые платья получились у ребят. (показывают платья Маши)
Маша: Спасибо большое мне очень нравятся мои новые платья.
Вот вам гости угощенье
Очень вкусное печенье
Приготовила сама
Кушайте пожалуйста.
(Маша дает коробочку с угощением)
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Мы угощение возьмем с собой. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ну, а к детскому саду нас ребята, приведет какая дорожка кто помнит? (желтая короткая дорожка). Идут по дорожке. (садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята вам понравилось, как мы ходили в гости? А что мы сделали Маши в подарок? По какой дорожке мы добрались до Домика Маши? А обратно по какой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какое угощение нам дала Маша. (смотрят). Мы обязательно его попробуем чуть попозже, когда помоем руки.
На этом наше занятие закончилось, всем спасибо, давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Используемая литература
- Е.С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»; М.: ТЦ Сфера, 2006.
- О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»; С-П.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015.
- Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»; М.: Просвещение, 1983.
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
воспитателя Галимьяновой Елены Сергеевны
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения
Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Тема «Путешествие в лес»
Группа первая младшая «А».
Количество детей - 6 человек.
Продолжительность: 10-12 минут.
Место проведения: групповая комната.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); побуждать называть цвета; учить группировать предметы по величине.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки - ёжик, зайка, лиса, полянка для ежиков, корзина с большими и маленькими морковками, макеты елочек и березы.
Раздаточный материал: заготовка из пластилина в виде ёжика по количеству детей, палочки для изготовления иголочек, влажные салфетки тарелочка для использованных салфеток, клеенка, тарелочки для палочек по количеству детей; бусы разных цветов и размеров по количеству детей, шнурок для нанизывания бусин; корзинки большая и маленькая;
Предварительная работа: рассматривание лесных животных, знакомство с физминуткой, игры на закрепление величины и цвета.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, игра – приветствие.
Игровая ситуация: путешествие в лес.
Практические: ходьба по лесу, игры с бусами, изготовление иголочек для ежиков, перебирание морковок.
Ход занятия.
Входят в группу.
Игра – приветствие.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Здороваются с гостями.
Воспитатель - Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? Хотите, мы с вами попутешествуем по лесу?
Дети - Да!
Воспитатель - Тогда мы с вами отправляемся в путь. Беритесь за руки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
И пришли мы с вами в лес.
Воспитатель -Посмотрите ребята, кто там за елкой прячется?
Дети -Лиса! Здравствуй лиса.
Воспитатель - Лиса собралась в гости, и хотела одеть бусы, но они у нее все рассыпались. Давайте поможем собрать лисе бусы. (Берем по одной бусине)
Дети по очереди нанизывают бусины на шнурок. (Одевают бусы лисе)
Воспитатель - Теперь лиса довольная отправится в гости. А наше путешествие продолжается.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
Продолжаем мы идти.
Воспитатель - Ребята, смотрите, кто там сидит возле елочки?
Дети - Заяц! Здравствуй зайка.
Воспитатель - Ребята Зайка просит нас помочь, он перебирал морковки и запутался какую куда положить. Давайте зайке поможем разложить морковки по корзиночкам. В корзинке вперемешку лежат большие и маленькие морковки. Вот вам две корзинки большая и маленькая, разложите морковки по корзинкам по величине.
Дети при помощи воспитателя раскладывают морковки.
Заяц - Спасибо, вам ребята, что вы мне помогли, а то бы я без вас не справился. Воспитатель -Ребята давайте поиграем с зайкой.
Физкульминутка «Зайка»
Прыг - скок, Прыг - скок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель - Мы помогли лисе и зайке, давайте дальше продолжим наше путешествие.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
Продолжаем мы идти.
Воспитатель - Ой, смотрите ребята, кто там сидит под деревом?
Дети - Ёжик!
Воспитатель - Ёжик какой-то грустный, спросим, что у него случилось?
Ежик - У моих маленьких ежат, потерялись иголочки. Помогите пожалуйста найти иголочки.
Воспитатель – Ребята давайте поможем.
Каждому ребенку раздается тарелочка с разноцветными палочками (иголочки) и заготовки из пластилина в виде ежика. Дети прикрепляют иголки к заготовке. За столом.
Ежик -Спасибо!
Воспитатель - Молодцы, ребята! На этом наше лесное путешествие заканчивается. И нам нужно возвращаться в сад.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
В детский сад опять пришли.
Воспитатель - Молодцы ребята Вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? А кого мы видели в лесу? Как мы помогали лесным жителям? Спасибо.
Используемая литература
1. Е.С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»; М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»; С-П.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015.
3. Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста»; М.: Просвещение, 1983.
4.https://урок.рф/library/konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnih_matemati_114518.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...