Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Музейная неделя. Музеи России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Менщикова Марина Александровна

Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме "Музейная неделя. Музеи России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_nedelya._muzei_rossii.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Тема недели: «Музейная неделя. Музеи России»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными представителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

Понедельник 13 мая

Утро.

Трудовая деятельность.

Полив комнатных растений.

Формирование умения планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Игровая деятельность.

Настольно – печатная игра «Живая и неживая природа».

Развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

По плану инструктора по физкультуре.

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Как я провел выходные дни?»

Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Формировать познавательный интерес. Развивать наблюдательность. Учить делиться полученными впечатлениями.

Восприятие художественной литературы.

Чтение Валентина Берестова «Мать – и – мачеха».

Учить детей внимательно слушать произведение, определять его жанр, отвечать на вопросы по содержанию, провести словарную работу. Развивать внимание, речь. Воспитывать интерес к художественной литературе.

КГН.

Умывание.

Завтрак.

Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнение «За столом».

Учить детей выполнять правила поведения за столом, соблюдать требования этикета, использовать усвоенные ранее культурно – гигиенические навыки.

Индивидуальные поручения.

Закрепить умение отличать объекты живой природы от объектов и явлений неживой природы.

Отработка умения вести диалог по теме беседы.

Отработка речевых навыков.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Отработку умения сидеть за столом с прямой спиной.

Мотивация трудовой деятельности детей.

Подготовить настольно – печатную игру «Живая и неживая природа».

Подготовить текст сказки.

Утренний прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Окружающий мир (9.00-9.25)

Беседа «Что такое музей?»

«Виртуальная экскурсия в музей».

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной культуре.

Познакомить детей с понятием «музей», с историей создания музеев. Расширить кругозор детей, поддерживать познавательный интерес к истории своего поселка. Способствовать развитию речи и логического мышления. Воспитывать интерес к музейной культуре, любовь к малой родине.

2. Музыка (10.00-10.25)

По плану музыкального руководителя.

Отработка речевых навыков.

Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

КГН.

Самообслуживание.

Познавательная деятельность.

Наблюдение за ветром.

Трудовая деятельность.

Наведем порядок на веранде.

Формировать трудовые навыки. Воспитывать желание оказывать помощь взрослому.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Что бывает сладким?»

Формировать умение подбирать предмет к признаку. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Салки».

Развивать двигательную активность, быстроту реакции. Воспитывать чувство коллективизма во время игры.

Оказание помощи по мере необходимости.

Индивидуальные поручения.

Отработка умения двигаться прерывистыми шагами в разные стороны.

Создать условия для наблюдения.

Создать условия для трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки.

Обед.

КГН.

Самообслуживание.

Коммуникативная деятельность.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Ми – ми – мишки. Музей»».

Используя мультфильм закрепить знания детей о музеях.

Обед.

Продолжать учить детей складывать одежду в шкафчик.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой и уголку природы.

Подготовить телевизор, запись мультфильма.

Вторник 14 мая

Вечер

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажным коврикам.

Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

НОД. Природа (15.15- 15.40)

Беседа «Кладовая Земли».

Закрепить знания детей о том, что Земля – это планета, это почва. Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми (каменный уголь). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять навыки исследовательской деятельности, умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведения опытов, делать выводы. Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Продолжать совершенствовать умения детей включаться в коллективную работу. Формировать познавательную активность через исследовательскую деятельность.

В.Н. Волчкова стр. 172

Коммуникативная деятельность.

Экскурсия в мини – музей детского сада «Русская изба».

Познакомить детей с экспонатами мини-музея, настроить на дальнейшую деятельность. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать интерес к истории своего народа.

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Что я нового узнал, посетив музей «Русская изба?»

Провести с детьми рефлексию после посещения музея детского сада. Формировать умение делиться своими впечатлениями, эмоциями. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать уважение к своим товарищам во время беседы.

Просмотр мультфильма «Буба. Музей».

КГН.

Умывание.

Усиленный полдник.

Привлечь внимание детей к выполнению упражнений.

Отработка умения делать выводы, обосновывать свое мнение.

Индивидуальные напоминания правил поведения во время экскурсии.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Создать условия для постепенного подъема детей.

Подготовить наглядность по теме беседы.

Создать условия для проведения экскурсии.

Подготовить телевизор, запись мультфильма.

Консультация для родителей «Нескучные музеи для детей».

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Уход домой.

КГН.

Самообслуживание.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдение за почками на деревьях и кустарниках.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Живое-неживое».

Закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Активизировать словарный запас детей.

Игры детей с выносными игрушками.

Развивать умение объединяться в игре, делиться с игрушками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра «Быстрее ветра».

Упражнять детей в беге. Развивать двигательную активность детей, внимание. умение играть всем вместе. Способствовать формированию умения действовать по сигналу.

Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.

Закрепить умение отличать объекты живой природы от объектов и явлений неживой природы.

Индивидуальная работа:

«Посчитай все деревья на участке», счёт в пределах 10.

Создать условия для наблюдения.

Подготовить выносной материал.

Среда 15 мая

Утро.

Трудовая деятельность.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

Совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. Вспомнить с детьми правильные приемы полива растений, продолжать учить детей на глаз определять состояние почвы (сухая или влажная).

Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Реставраторы».

Познакомить детей с профессией реставратора. Закрепить понятие часть и целое. Развивать внимание, наблюдательность, умение составлять из частей целый предмет. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

По плану инструктора по физкультуре.

Коммуникативная деятельность.

Беседа с просмотром презентации «Музеи поселка Кедровый».

Познакомить детей с музеями поселка. Актуализировать, расширить знания детей о воинской славе наших земляков. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать интерес к музейной культуре, любовь к малой родине.

Восприятие художественной литературы.

Чтение сказки Ирины Глазуновой «Музей».

Используя художественную литературу закрепить знания детей о музеях, о профессиях людей, работающих в музеях. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к совместному чтению.

КГН.

Умывание.

Завтрак.

Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнение «За столом».

Учить детей выполнять правила поведения за столом, соблюдать требования этикета, использовать усвоенные ранее культурно – гигиенические навыки.

Индивидуальные поручения.

Индивидуальная работа: «Составь предложение».

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Отработка умения вести диалог по теме беседы.

Отработка речевых навыков.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Отработку умения сидеть за столом с прямой спиной.

Мотивация трудовой деятельности детей.

Подготовить материал для проведения игры «Реставраторы».

Подготовить телевизор, запись презентации.

Подготовить текст сказки.

Утренний прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Развитие речи (9.00-9.25)

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».

Формирование умения детей составлять логические и подробные рассказы из жизни.

Способствовать формированию умения составлять рассказ из личного опыта, придерживаясь плана рассказа (вводная часть, основная, заключительная). Развивать связную монологическую речь, память, внимание, мышление. Воспитывать чувство такта, умение выслушивать не перебивая

В. В. Гербова стр. 99

2. Экскурсия в ПЧ №111

По плану инспектора ПЧ №111

Отработка речевых навыков.

Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

КГН.

Самообслуживание.

Познавательная деятельность.

Наблюдение за транспортом.

Трудовая деятельность.

Осматривание участка, сбор бумажек, палочек, камешков.

Воспитывать желание содержать участок в порядке и чистоте.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Вспомним разные слова».

Закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука.

Игровое упражнение «Попади в обруч».

Развивать меткость, глазомер, крупную моторику. Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

Формировать умение детей проявлять терпение и выдержку. Развивать быстроту реакции, навыки пространственной ориентации.

Оказание помощи по мере необходимости.

Индивидуальные поручения.

Индивидуальная работа: закрепление названия весенних месяцев.

Наблюдение за действиями детей во время игры.

Создать условия для наблюдения.

Подготовить обруч, мешочки с песком.

Возвращение с прогулки.

Обед.

КГН.

Самообслуживание.

Коммуникативная деятельность.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Как мы весну делали».

Используя мультфильм закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Обед.

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой и уголку природы.

Подготовить телевизор, запись мультфильма.

Четверг 16 мая

Вечер.

Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажным коврикам.

Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, предупреждать утомление детей.

НОД. Сенсорные эталоны и познавательные действия (15.15- 15.40)

Беседа «Что такое время?»

Формирование представления о времени.

Закрепить знания детей о понятиях «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года» «месяцы», «дни недели», «части суток», «час», «минута».

Формировать умение чётко и последовательно излагать с вои мысли. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать исследовательский интерес и любознательность.

В.Н. Волчкова стр. 169

Коммуникативная деятельность.

Беседа с просмотром презентации «Известные музеи Красноярского края».

Познакомить детей с основными музеями Красноярского края. Формировать первичные представления о б истории, быте, традициях и культуре края. Развивать память, мышление, внимание, связную, грамматическую правильную диалогическую и монологическую речь. Воспитание уважительное отношение и чувство принадлежности к родному краю.

Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Формировать умение самостоятельно объединяться в игре, выбирать сюжет, распределять роли. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

Конструктивная деятельность.

Конструирование из строительного материала «Музей с колоннами»

Развивать конструктивные навыки, внимание, воображение и логическое мышление. Формировать умение детей работать по заданному алгоритму, используя схему.

Воспитывать дружелюбие, желание помогать другу другу.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка в игровых уголках.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок после игры, оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

КГН.

Умывание.

Усиленный полдник.

Обратить внимание мальчиков на аккуратность прически.

Упражнять детей в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;

Отработка речевых навыков.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

«Расскажи о геометрической фигуре» (отличительные признаки - цвет, форма, размер, толщина

Закрепить со Святославом знание основных цветов.

Индивидуальные поручения.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Создать благоприятную эмоциональную обстановку для постепенного подъема детей.

Подготовить наглядность, оборудование, художественную литературу для проведения занятия.

Подготовить телевизор, запись презентации.

Создать условия для игровой деятельности.

Создать условия для конструктивной деятельности.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком».

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Уход домой.

КГН.

Самообслуживание.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Закреплять умения подбирать слова к признаку или признак к предмету. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Игровое упражнение «Кто дальше?»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать ловкость.

Подвижная игра «Мышеловка».

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Оказание индивидуальной помощи во время одевания.

Закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Напоминание правил безопасного поведения во время игры.

Использование игровых приемов во время одевания на прогулку.

Создать условия для игровой деятельности.

Пятница 17 мая

Утро.

Трудовая деятельность.

Хозяйственно – бытовой труд: протираем полки шкафов.

Расширять представления детей о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Игровая деятельность.

Мемори «Весна».

Формировать умение играть в настольные игры, развивать внимание, усидчивость.

Продуктивная деятельность.

Желающим детям предложить раскраски по теме «Музейные экспонаты».

Формировать интерес к изобразительной деятельности. Закрепить навыки раскрашивания. Воспитывать аккуратность.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

По плану инструктора по физкультуре.

Коммуникативная деятельность.

Интерактивная беседа «Лучшие музеи России».

Знакомство с культурным наследием России.

Проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену

Культуры. Формировать способность к воссозданию образа музея на основе просмотра материала, представленного в презентации. Развивать внимание, мышление, любознательность. Воспитывать потребность в самостоятельном освоении окружающего

мира путем изучения культурного наследия разных эпох страны.

Восприятие художественной литературы.

Чтение произведения Ольги Клименко (6 лет) «Однажды в музее».

Формировать умение внимательно слушать произведение, определять жанр, отвечать на вопросы по содержанию развивать мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к произведениям сверстников.

Игровая деятельность.

КГН.

Умывание.

Завтрак.

Индивидуальные поручения.

Вовлечь в игру малоактивных детей (Святослав, Коля)

Отработка умения раскрашивать мелкие детали, не выходя за контур.

Отработка речевых навыков.

Отработка умения вести диалог по содержанию произведения.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Мотивация трудовой деятельности детей.

Подготовить мемори «Весна».

Подготовить раскраски по теме «Музейные экспонаты».

Подготовить презентацию «Лучшие музеи России».

Подготовить текст произведения.

Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям в выходной день посетить поселковый музей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1.Декоративное рисование (9.00-9.25)

«Городецкие доски» (гуашь).

Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закрепить умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать интерес к народным промыслам России.

Д. Н. Колдина стр. 68

2. Музыка(9.35-10.00)

По плану музыкального руководителя.

3. Физическая культура (на свежем воздухе)

Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.

Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

КГН.

Самообслуживание.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдение за яблоней.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Уточнить многозначность слов. Развивать память, мышление, речь.

Игровое упражнение «Кто сделает меньше прыжков».

Продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять в умении начинать игру по сигналу. Развивать крупную моторику, быстроту реакции.

Подвижная игра «Маргаритки».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, внимание, ловкость. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Отработка умения аккуратно складывать или вешать снятые вещи.

Отработка умения подбирать существительное к заданному прилагательному.

Индивидуальное заучивание текста игры с Ильей, Ромой.

Создать условия для наблюдения.

Создать условия для игровой деятельности.

Возвращение с прогулки.

Обед.

КГН.

Самообслуживание.

Коммуникативная деятельность.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики. Музей».

Закрепить знания детей о коллекциях, о музее через просмотр мультфильма. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Воспитывать интерес к совместному времяпровождению.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Закрепить умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой; воспитывать самостоятельность, уважение к результатам своего труда, труду взрослых и других детей, формировать умение доводить начатое дело до конца.

Обед.

Побеседовать с детьми о навыках опрятности.

Отработка умения отвечать на вопросы по содержанию мультфильма.

Индивидуальные поручения.

Подготовить текст рассказа.

Фартучек, колпачок дежурного, посуда, столовые приборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель

Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"

календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Неделя интересных дел"

календарно - тематическое планирование "неделя интересных дел"  Методическая разработка включает в себя утренние беседы,  игры (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые), прогул...