Конспект занятия "Чудесная капелька"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие для 1 младшей группы. Цель: Формирование представлений о воде, значении для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudesnaya_kapelka.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Чудесная капелька» 1 младшая группа.
Тема: «Чудесная капелька»
Цель: Формирование представлений о воде, значении для человека.
Задачи:
1.Формировать представления о воде, значении, через игровую деятельность.
2.Развивать знание культурно-гигиенических навыков и желания их выполнять.
3.Способствовать развитию желания заботиться о растениях, правильно поливать их.
4.Воспитывать познавательный интерес, желание активно участвовать в игровой деятельности.
Оборудование: кукла «Капелька», стаканчики с холодной и тёплой водой, сюжетные картинки, маски зайчиков, лейка, комнатное растение, тазик с водой, кораблики.
Ход занятия:
Ребята, послушайте какой-то шум. Что же это? (течёт водичка). Кажется, она совсем рядом и смотрите в гости к нам пришла девочка - капелька. Давайте с ней поздороваемся. Она очень хочет посмотреть, что вы знаете о водичке, как мы её используем. Посмотрите на картинки, и скажите для чего нам нужна водичка. (Ей мы умываемся, купаемся в воде, готовим себе еду, моем фрукты, стираем вещи, моем пол в доме, пьём, поливаем растения, ей мы умываемся).
Без воды нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Без воды нам не прожить!
Вот какая вода нужная, полезная и важная.
Наши девочки приготовили нам стихи и сейчас они нам их прочитают о водичке.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Тёплая водичка умоет Тане личико,
Пальчики Антошке,
Сашеньке – ладошки
Ребят посмотрите на картинку и скажите, что вы видите на ней. На картинке изображены растения, которые растут на улице, и их поливает дождик. А за комнатными растениями ухаживают люди. Давайте вспомним как надо ухаживать за растениями? (поливать). Если вовремя, правильно поливать растения, то они будут хорошо расти. А сейчас я предлагаю пройти к столику. Что вы здесь видите? На столе стоят тазики. Что в них налито? Теперь потрогаем пальчиком воду в каждом тазике. Какая вода? (холодная, горячая, тёплая). Какую водичку приятно трогать руками? Вот и наши цветочки тоже любят тёплую водичку. Ребята, кто покажет, как правильно поливать. Капельки воды на листочках - это подружки нашей девочки - капельки, а струйка воды похожа на дождик.
Лейку, леечку возьмём
и воды в неё нальём,
мы польём цветочки лейкой.
Вырастайте поскорей!
Мы полили цветочек, и земля стала тёмная.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть с корабликами. Давайте подойдём к другому столу, на нём стоит большой тазик с водой. А что ещё вы видите рядом с тазиком? (кораблики). Но у нас случилось несчастье, наши кораблики не плывут. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Правильно нужна водичка, то есть кораблики нужно опустить в воду. Поплыли они? (нет). Я стала просить солнышко помочь нашим корабликам поплыть. А солнышко сказало, что оно может нагреть водичку. Но смотрите, кораблики всё равно не поплыли. Ребята, чтобы кораблики поплыли, нам нужен ветерок. А для этого нам надо подуть на водичку. Наши кораблики поплыли.
Девочке - капельке очень понравилось, как вы занимаетесь на занятии. А теперь я предлагаю показать ей как мы умеем играть в весёлые игры. Давайте превратимся с вами в зайчиков. А у зайчиков есть друг Мишка, он живёт вон в том домике. У Мишки сегодня день рождения и зайки решили сходить к нему и поздравить. Зайки должны быть красивыми и опрятными. Что им нужно сделать? (умыться).
Зайка серенький умывается
Видно в гости собирается
Вымыл хвостик, вымыл ухо
Вымыл носик, вытер сухо.
А теперь попрыгали в гости к другу Мишке. А теперь поздравим его с днём рождения и станцуем.
Заинька топни ножкой,
Заинька бей в ладоши,
Заинька попляши
Заинька поклонись. Молодцы!
Ребята, утром мы встаём, умываемся и чистим зубки. У меня есть картинки, на которых изображены предметы, давайте выберем, те которые мы используем утром, когда просыпаемся, во время умывания. (Полотенце, мыло, зубная паста, зубная щётка, вода, бегущая из-под крана, кубики, кастрюлька, карандаш, книга). (Вызываю по очереди, дети выбирают нужные картинки) Молодцы!
Капельке понравилось, как вы занимались, а теперь пора прощаться. Попрощаемся с капелькой, помашем ручкой и скажем до свидания.
Ребята, для чего нам нужна вода?
Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли по воде?
Как нужно ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...