№ Занятия | Вид деятельности | Содержание образовательной деятельности | Репертуар | Наглядно-демонстрационный материал |
Сентябрь
|
Целевые ориентиры развития ребенка: умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений. Выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; делают попытки творческих импровизаций в движении. |
Задачи: Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу. Ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук. Развивать: координацию движений; звуковысотный, ритмический и интонационный слух; длинные и короткие звуки; мелкую моторику на примере простых упражнений; умение петь на одном звуке; умение имитировать игру на барабане. Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием. Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. |
1-2 Неделя: Адаптация. Диагностика. |
3 неделя. Тема: Осень. Названия деревьев. |
Занятие №1
Занятие №2 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Формирование навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Знакомство детей с биографиями и творчеством русских и зарубежных композиторов.
Учимся петь выразительно, протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развиваем умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами
Выполняем ритмические движения в соответствии с характером музыки. Развиваем память детей.
Подыгрываем простейшие мелодии на деревянных ложках.
а)Пропевание попевок, обращая внимание на длинные и короткие звуки. Далее-прохлопываем ритмический рисунок и пропеваем песенку звуками: «Та-Ти-ти».
б) сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
в)Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
Слушаем произведения и разговариваем о характере музыки, высказываем свои впечатления. Стараемся замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Развиваем умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Пробуем петь с инструментальным сопровождением и без него.
Продолжаем выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки. Развиваем память детей.
Закрепляем формирование у детей умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
а)Продолжаем пропевание попевок, обращая внимание на длинные и короткие звуки. Далее-прохлопываем ритмический рисунок и пропеваем песенку звуками: «Та-Ти-ти». б) сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. в)Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
| «Ах ты, береза», рус. нар. песня;
П. Чайковский «Осень»
«Осенние распевки». Музыка М.Сидоровой. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной;
«Пружинки» под рус. нар. мелодию; Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Танец осенних листочков». Музыка Г. Лобачева
«Лошадка веселая-усталая». «Небо синее
«Андрей-воробей». (р.н.м.)
«Дерево на ветру»
«Деревья»
«Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; П. Чайковский «Осень».
«Осенние распевки». Музыка М.Сидоровой. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной;
«Пружинки» под рус. нар. мелодию; Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Танец осенних листочков». Музыка Г. Лобачева
«Лошадка веселая-усталая». «Небо синее»
«Андрей-воробей». (р.н.м.)
«Дерево на ветру»
«Деревья»
| Иллюстрации на тему осени.
Листики Ложки
Ритмический рисунок
Иллюстрации на тему Осени
Листочки
Ложки
Ритмический рисунок |
4 неделя. Тема: Огород. Овощи. |
Занятие №3 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Слушаем народную музыку в обработке композиторов- классиков и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп.
Продолжаем знакомиться с русской народной песней. Предлагать петь весело и оживленно.
Предложить исполнить роль петушка желающему ребенку. Похвалить голосистых и веселых «петушков».
Дети под музыку идут по кругу. На головах маски овощей и фруктов. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
Воспроизводить ритм слов на различных инструментах.(Ложки) Обучать приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками.
А)Учим детей согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки.
Дети под музыку свободно ходят по залу, педагог поет, одновременно выполняя движения по тексту, дети повторяют. Б) Развиваем плавный длительный вдох. Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Вдох-разводим руки в стороны, как крылья. Выдох-наклоняется, опустив голову вниз и руки свесив произносим: «Тах-тах-тах», одновременно похлопывая по коленям. В) Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.) Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
| «Полянка» . (р.н.м). «Полька». Музыка М. Глинки
«Путаница» — песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского, «Кукушечка» «Сорока» русская народная песня.
«Сварим обед».
«Петушок»
«Веселый бубен»
«Огородная – хороводная». Музыка Б. Можжевелова.
Дыхательная гимнастика «Курочка».
«Мы капусту рубим» | Иллюстрации произведений |
Занятие№4 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Продолжаем развивать умение слушать музыку. Предложить детям прослушать произведение, проиграть отдельно каждую часть пьесы. Обратить внимание на изменения тембра, мелодии во второй части.
Учимся начинать и заканчивать пение всем вместе, стараемся петь согласованно, протяжно.
Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма.
Продолжать воспроизводить ритм слов на различных инструментах.(Ложки) Обучать приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками.
А)Продолжаем учиться двигаться согласованно. Б) Развитие плавного и длительного вдоха.
В) Продолжаем развивать чувство ритма с помощью пальчиковых игр со звуковым сопровождением. | «Полька». Музыка М. Глинки. «Ах ты, береза», рус. нар. песня;
«Путаница» — песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского, «Кукушечка» «Сорока» русская народная песня.
«Сварим обед».
«Петушок»
«Веселый бубен»
«Огородная – хороводная». Музыка Б. Можжевелова.
Дыхательная гимнастика «Курочка».
«Мы капусту рубим» |
|
Октябрь |
Целевые ориентиры развития ребенка: (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыком вокальной и танцевальной импровизации на заданную тему, умеет правильно подбирать элементы костюма; в танце умеет согласовывать свои действия с партнёром и совместными усилиями достигать результата; владеет техникой правильного дыхания во время пения |
Задачи: Закрепление понятия «высокий» звук. Следить за правильной осанкой. Формировать навыки коммуникативной культуры, учить взаимодействовать друг с другом. Развивать чувство ритма, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук, пальцев. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Менять движения в соответствии с характером музыки, развивать ориентацию в пространстве. |
5 неделя. Тема: Сад. Фрукты. |
Занятие№5 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Проводится беседа. Музыка вначале песни тихая, печальная, потом звучит громче, с волнением. В песне два куплета. Ее слова очень тесно связаны с музыкой, мелодия откликается на каждое слово. В стихах и музыке чувствуется уныние, грусть: Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. А теперь, давайте, рассмотрим картины об осени и найдем те, которые рассказывают нам о золотой и о поздней осени.
Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентах
Учить танцевать в парах, не терять партера на протяжении танца.
Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре стоит ребенок- Яблонька С показом Дети: Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? И куда они пропали? Ребенок: Дети оборвали! Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети разбегаются, ребенок бежит за ними, «пятнает».
Восприятие музыки. Накапливать представления об образном отражении в музыке событий окружающей жизни. Обучать приемам игры на треугольнике, металлофоне
Игра на координацию движения. Ход игры: под музыку дети начинают бегать по кругу, при остановке музыки начинают собирать фрукты, у кого больше тот и побеждает. Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение. Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки. Много нас, Показывают 10 пальцев А он один. Показывают один палец. Эта долька – для ежа. Загибают большой палец левой руки Эта долька – для стрижа. Загибают указательный палец. Эта долька – для утят. Загибают средний палец. Эта долька – для котят. Загибают безымянный палец. Эта долька – для бобра Загибают мизинец. А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой. Он сердит на нас – Беда! Сжимают кулаки и прижимают их к груди. Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу | Ц.Кюи «Осень» «Осенняя» Картушиной
«Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька- мурысонька», рус. нар. песни;
«Ходьба разного характера» М. Робера.
Хороводная игра «Яблоня».
"Воробей" муз. Руббаха. Арфа, металлофон. "Петушок" р.н.м.
«Собери фрукты»
«Быстрый вдох» «Ф» на выдохе.
«Апельсин» |
|
Занятие №6 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры б)Упражнения на дыхание в)Пальчиковая гимнастика
| Продолжаем развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Знакомит с творчеством Р. Шумана Д. Кабалевского.
Продолжаем расширять голосовой диапазон, петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам.
Закрепление умений передачи характера марша, хоровода. Выполнять парные упражнения.
Восприятие музыки. Накапливать представления об образном отражении в музыке событий окружающей жизни. закрепляем приемы игры на треугольнике, металлофоне.
Совершенствование слуха в игровой деятельности. | «Пьеска» Р. Шумана. «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька- мурысонька», рус. нар. песни;
«Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька- мурысонька», рус. нар. песни;
«Ходьба разного характера» М. Робера.
Хороводная игра «Яблоня».
"Воробей" муз. Руббаха. Арфа, металлофон. "Петушок" р.н.м.
«Собери фрукты»
«Быстрый вдох» «Ф» на выдохе.
«Апельсин» |
|
6 неделя. Тема: Лес. Грибы. Ягоды. |
Занятие №7 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистры. Развиваем умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Пробуем петь с инструментальным сопровождением и без него.
Побуждать детей выразительно передавать игровой образ в народных играх. Учить изменять движения со сменой частей музыки. Совершенствовать бег врассыпную. Учить хорошо ориентироваться в пространстве и выполнять правила игры. Стараться передавать характер веселой, задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками. На первую часть мелодии учить двигаться по кругу спокойным шагом. Руки слегка вытянуты вперед. В руке листочки. Свободные руки у мальчиков на поясе. У девочек держатся за край юбочки. На вторую часть мелодии дети поворачиваются лицом друг к другу и выполняют кружение на месте.
Обучать приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками. Учить правильно держать молоточек, легко касаться пластинок металлофона.
Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. Ребенок-грибочек сидит в центре круга с корзинкой грибов. Остальные водят вокруг него хоровод и поют: «Мы в лесу гуляли и грибы искали, все березки обошли подберезовик нашли». После смены характера музыки, ребенок-грибок разбрасывает грибы из корзинки, а остальные дети их собирают.
Учимся правильно дышать, представляя перед собой цветок.
Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу) И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой. (загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
| «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого «Птичка и птенчики» Е. Теличеевой.
«Осень к нам идет» О.А.Чермянина. «осень в гости просим» м. Гомонова.
«Солнышко и дождик» народная игра
«Парный танец» А. Филиппенко.
«Хоровод грибов» Л. Лукинина.
Бубен: скачет зайчик, идет медведь. Металлофон: "дождик".
«За грибами в лес пойдем» Авторская песня
«Цветок»
«Грибы» |
Зонтик
Осенние листочки
Бубен, металлофон.
Шляпка грибочка, корзинка грибов |
Занятие №8 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистры.
Развиваем умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Пробуем петь с инструментальным сопровождением и без него. Побуждать детей выразительно передавать игровой образ в народных играх. Учить изменять движения со сменой частей музыки. Совершенствовать бег врассыпную. Учить хорошо ориентироваться в пространстве и выполнять правила игры.
Стараться передавать характер веселой, задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками. На первую часть мелодии учить двигаться по кругу спокойным шагом. Руки слегка вытянуты вперед. В руке листочки. Свободные руки у мальчиков на поясе. У девочек держатся за край юбочки. На вторую часть мелодии дети поворачиваются лицом друг к другу и выполняют кружение на месте.
Обучать приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками. Учить правильно держать молоточек, легко касаться пластинок металлофона.
Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. Ребенок-грибочек сидит в центре круга с корзинкой грибов. Остальные водят вокруг него хоровод и поют: «Мы в лесу гуляли и грибы искали, все березки обошли подберезовик нашли». После смены характера музыки, ребенок-грибок разбрасывает грибы из корзинки, а остальные дети их собирают. Учимся правильно дышать, представляя перед собой цветок.
Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу) И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой. (загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
| «Кот и мышь» Ф. Рыбицкого «Птичка и птенчики» Е. Теличеевой.
«Осень к нам идет» О.А.Чермянина. «осень в гости просим» м. Гомонова.
«Солнышко и дождик» народная игра
«Парный танец» А. Филиппенко.
«Хоровод грибов» Л. Лукинина.
Бубен: скачет зайчик, идет медведь. Металлофон: "дождик".
«За грибами в лес пойдем» Авторская песня
«Цветок»
«Грибы» |
|
7 неделя. Тема: Семья. |
Занятие №9 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Дать детям понятие «колыбель», «колыбельная». Обратить их внимание на ласковый, теплый, нежный характер песни. Уложить в колыбельку куклу и предложить детям покачать ее. Спеть ей «Баю- бай». Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Уметь петь в умеренном темпе, ровно, не напрягаясь. Звучит музыкальная тема каждого члена семьи - дети проходят внутрь картонного домика,зная кто кого играет и далее каждый слушает, когда же зазвучит его тема. Как только он услышит тему своего персонажа- он шагами члена семьи выходит из домика. Также дети еще фантазируют -куда пошел папа, мама, дед, ребенок и бабушка. Вступление: дети в ролях мамы, папы, дочки, сына, кошки, собаки стоят в одну шеренгу, взявшись за руки. Качают сцепленными руками, работают одновременно колени. 1куплет: идут шеренгой вперёд, поднимая руки, кланяются. Отходят назад, опуская руки. Припев: на 1 часть идут по кругу качая руками и головами, на 2 часть хлопки 2куплет: На 1 часть выполняют «пяточка-носочек». На 2 часть выполняют притопы.
Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог предлагает ребенку подойти к столу, выбрать колпачок, под которым спрятан муз. инструмент, повернуться спиной и угадать, на чём он будет играть. Педагог играет на муз. инструменте, а ребенок угадывает. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок и поиграть на отгаданном инструменте. Игра с мячом «Назови имя мамы и папы». Развивать дыхание с опорой на диафрагму, стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это мама Маша, Это папа Саша, Это брат Юра, Это сестра Даша. | «Колыбельная» ненецкая народная песня.
А. Филиппенко «Детский сад».
«Шаг или семья шагает по утру».
Танец на песню И. Корнелюка «Про семью»
«Колпачки»
«Назови имя мамы и папы»
«Вырасти большой»
«Мой дом».
| Иллюстрации, кукла в национальном костюме.
красочные бумажные колпачки. Детские музыкальные инструменты : колокольчик, музыкальный молоточек, бубен, погремушка и т. д.
Мяч.
|
Занятие №10
| Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Исполняется музыкальная тема дедушки, бабушки, мамы, папы и ребенка. Дети пытаются угадать -кому какая тема принадлежит. Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Уметь петь в умеренном темпе, ровно, не напрягаясь. Звучит музыкальная тема каждого члена семьи - дети проходят внутрь картонного домика,зная кто кого играет и далее каждый слушает, когда же зазвучит его тема. Как только он услышит тему своего персонажа- он шагами члена семьи выходит из домика. Также дети еще фантазируют -куда пошел папа, мама, дед, ребенок и бабушка. Вступление: дети в ролях мамы, папы, дочки, сына, кошки, собаки стоят в одну шеренгу, взявшись за руки. Качают сцепленными руками, работают одновременно колени. 1куплет: идут шеренгой вперёд, поднимая руки, кланяются. Отходят назад, опуская руки. Припев: на 1 часть идут по кругу качая руками и головами, на 2 часть хлопки 2куплет: На 1 часть выполняют «пяточка-носочек». На 2 часть выполняют притопы.
Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог предлагает ребенку подойти к столу, выбрать колпачок, под которым спрятан муз. инструмент, повернуться спиной и угадать, на чём он будет играть. Педагог играет на муз. инструменте, а ребенок угадывает. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок и поиграть на отгаданном инструменте.
Игра с мячом «Назови имя мамы и папы». Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это мама Маша, Это папа Саша, Это брат Юра, Это сестра Даша.
| А. Гречанинов, «Папа и мама», «Бабушкин вальс»;; Г. Свиридов, «Попрыгунья», «Упрямец»;
А. Филиппенко «Детский сад».
«Шаг или семья шагает по утру».
Танец на песню И. Корнелюка «Про семью»
«Колпачки»
«Назови имя мамы и папы»
«Вырасти большой»
«Мой дом».
|
красочные бумажные колпачки. Детские музыкальные инструменты : колокольчик, музыкальный молоточек, бубен, погремушка и т. д.
Мяч.
|
8 неделя. Тема: Я. Части тела и лица. |
Занятие №11 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Предложить вниманию детей картинку с изображением танцующих бегемотиков. Рассмотреть позы, в которых находятся зверюшки. Проиграть отдельные фрагменты пьесы, помочь детям понять, как движение бегемотиков сочетается с музыкальным сопровождением.
Предложить детям спеть попевку шепотом (для более четкой артикуляции), потом громче, потом еще громче и веселее, постепенно ускоряя темп. Петь протяжно, неторопливо.
Педагог поет первый куплет. Первый раз про всех детей. Затем пропевает имя одного ребенка(например: «Где у Вовы ручки?»), который в это время хлопает в ладоши, остальные дети слушают. На слова « Вот они, вот они» ребенок хлопает в ладоши. Предложить желающим детям водить игрушки по столу под музыку, остальным -хлопать в ладоши.
Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик». Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь? Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок! Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!
В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова: Колпачок, колпачок, Маленькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили (грозят пальцем) Мы тебя кормили (грозят другой рукой) На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения) Выбирай, кого захочешь, Поклониться не забудь Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.) Игра повторяется с другим ребенком. Развиваем плавный, длительный выдох. Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Есть у нас на голове(указывают на упоминаемую часть тела) Уха два и мочки две. Брови. Скулы и виски, И глаза, что так близки. Щеки. Нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой! | «Бегемотик танцует»
«Чики-чики-чикалочка» Русская народная прибаутка.
«Осенние распевки». Музыка М. Сидоровой
«Где наши ручки?» Музыка Е. Тиличеевой
«Пляска для котика». Любая веселая мелодия
«Прыг, прыг, скок»
«Колпачок»(Р.Н.П.)
«Вырасти большой»
«Голова» | Картинка с изображением бегемотика.
Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Шляпа-колпак |
Занятие №12 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Рассмотреть с детьми картинку с изображением кота, ловящего мышек. Сыграть отдельную тему мышки и кота. Сказать, что музыка мышки- легкая, отрывистая. Музыка кота тоже быстрая, но на низких звуках. Кот большой и бегает не так быстро, как мышка.
Предложить детям спеть попевку шепотом (для более четкой артикуляции), потом громче, потом еще громче и веселее, постепенно ускоряя темп. Петь протяжно, неторопливо.
Педагог поет первый куплет. Первый раз про всех детей. Затем пропевает имя одного ребенка(например: «Где у Вовы ручки?»), который в это время хлопает в ладоши, остальные дети слушают. На слова « Вот они, вот они» ребенок хлопает в ладоши. Предложить желающим детям водить игрушки по столу под музыку, остальным -хлопать в ладоши.
Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик». Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь? Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок! Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!
В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова: Колпачок, колпачок, Маленькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили (грозят пальцем) Мы тебя кормили (грозят другой рукой) На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения) Выбирай, кого захочешь, Поклониться не забудь Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.) Игра повторяется с другим ребенком.
Развиваем плавный, длительный выдох. Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Есть у нас на голове(указывают на упоминаемую часть тела) Уха два и мочки две. Брови. Скулы и виски, И глаза, что так близки. Щеки. Нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот, что знаем мы с тобой!
| «Кот и мышь». Ф. Рыбицкого
«Чики-чики-чикалочка» Русская народная прибаутка.
«Осенние распевки». Музыка М. Сидоровой
«Где наши ручки?» Музыка Е. Тиличеевой
«Пляска для котика». Любая веселая мелодия
«Прыг, прыг, скок»
«Колпачок»(Р.Н.П.)
«Вырасти большой»
«Голова» | Картинки с изображением кота и мышек.
Игрушки
Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Шляпа-колпак
|
Ноябрь |
Целевые ориентиры развития ребенка: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведсиия на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние (весёлый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи |
Задачи: Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки. Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму. Учить детей проговаривать слова четко, выразительно и эмоционально. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить с танцевальным жанром. Обогащать словарный запас детей. Умение слушать музыку и понимать ее. Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию. Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту, учить детей импровизировать. |
9 неделя. Тема: Игрушки |
Занятие №13 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Пополнять запас эстетических образцов классической музыки. Закреплять знания о музыкальных жанрах. Поговорить о характере произведения. Учить детей сопереживать. Обратить внимание на стонущий, плачущий характер музыки, на утихающие звуки в конце пьесы (кукла засыпает) Учить детей различать звуки по высоте.. Развивать ритм дыхания. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь
Выполнять движения с веточкой , развивать пластику рук. Отрабатывать технику выполнения прыжков на двух ногах. Чувствовать и передавать в движении характер музыки. Учить строить круг, стараться не выходить из круга. Учить идти в центр круга и возвращаться на место. Стараться держать круг ровно. Учить ориентироваться в пространстве. Учить выражать в движении образы персонажей. Воспитывать умение сдерживать себя, соблюдать правила игры Без печали, без тревог покатился колобок- 2 раза По ладошкам прыг скок. Колобок передай и ребят догоняй
Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение. Развиваем плавный, длительный выдох. Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. Я играю, я играю, — дошколята выставляют руки вперед, несколько раз быстро сжимают и разжимают пальцы; Я игрушки обожаю. Другу мяч бросаю, — взмахивают руками, словно бросают вперед невидимый мячик; Машинку по полу катаю, — двигают раскрытыми руками вправо-влево, держа ладони в горизонтальной плоскости; Запускаю я юлу, — делают расслабленными и опущенными кистями круговые движения; Из кубиков дом соберу. — поочередно кладут одну раскрытую ладонь на другую.
| П. Чайковский «Новая кукла»
Е. Тиличеева «Качели»
«Ищи игрушку» р.нар.м. «Ловишки с петухом» Й. Гайдна
«Колобок»
«Горка»
«Я играю»
| Иллюстрации кукла
Дидактическое пособие «качели» |
Занятие№14 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Пополнять запас эстетических образцов классической музыки. Закреплять знания о музыкальных жанрах. Поговорить о характере произведения. Учить детей сопереживать. Обратить внимание на стонущий, плачущий характер музыки, на утихающие звуки в конце пьесы (кукла засыпает)
Учить детей различать звуки по высоте.. Развивать ритм дыхания. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь
Выполнять движения с веточкой , развивать пластику рук. Отрабатывать технику выполнения прыжков на двух ногах. Чувствовать и передавать в движении характер музыки. Учить строить круг, стараться не выходить из круга. Учить идти в центр круга и возвращаться на место. Стараться держать круг ровно. Учить ориентироваться в пространстве. Учить выражать в движении образы персонажей. Воспитывать умение сдерживать себя, соблюдать правила игры Без печали, без тревог покатился колобок- 2 раза По ладошкам прыг скок. Колобок передай и ребят догоняй
Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Выполнять движения, повторяя за педагогом. Поощрять активность детей, создавать радостное настроение.
Развиваем плавный, длительный выдох. Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. Развитие мелкой моторики.
| П. Чайковский «Новая кукла»
Е. Тиличеева «Качели»
«Ищи игрушку» р.нар.м. «Ловишки с петухом» Й. Гайдна
«Вырасти большой»
«Горка»
«Я играю»
| Иллюстрации кукла
Дидактическое пособие «качели» |
10 неделя. Тема: Кухня. Посуда. |
Занятие№15 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
| Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Разучивание песни «Весёлая кухня» Г. Вихаревой. Работа над текстом, интонированием песни, пропевание интервалов (ля-фа, фа-ля, ре-ля, ля-ре вверх и вниз) по руке педагога.
Прохлопать ребятам ритм, а дети должны повторит
1 куплет – раскинуть и закрыть руки; Проигрыш – кружатся «топотушкой» вправо; 2 куплет – имитация движений «крошения капусты», имитация движений «тёрка». Затем выполняют круговые движения, «помешивают»; Проигрыш – кружатся «топотушкой» вправо; 3 куплет – месят тесто; Проигрыш – кружатся «топотушкой» вправо; 4 куплет – грозят пальцем, глядя в кастрюлю, медленно поднимают руки вверх. 1 куплет – играет партия тарелочек от кастрюль; 2 куплет – играет партия ложек; 3 куплет – играет партия пластиковых бутылок.
Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик.
Умение ориентироваться в пространстве, сортировать овощи. Соблюдать правила игры. Пьём коктейль через трубочку. (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.) Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»
Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.
| «Весёлая кухня» музыка и слова Г. Вихаревой
Попевка: «Здравствуй кухня, здравствуй дом,
«Прохлопай ритм»
Танец «Поварята»
Оркестр «Весёлая кухня» музыка и слова Г. Вихаревой
«Сварим обед»
«Пьем, дуем, пыхтим»
«Антошка моет посуду» | Презентация песни «Весёлая кухня» музыка и слова Г. Вихаревой
Тарелочки от кастрюль, ложки деревянные, Пластиковые бутылки |
Занятие№16 |
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
|
Способствовать укреплению мышц пальцев и ладоней. Развивать чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Разучивание песни «Весёлая кухня» Г. Вихаревой. Работа над текстом, интонированием песни, пропевание интервалов (ля-фа, фа-ля, ре-ля, ля-ре вверх и вниз) по руке педагога. Прохлопать ребятам ритм, а дети должны повторить
Повторить последовательность движений разученных на прежнем занятии.
Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик
Умение ориентироваться в пространстве, сортировать овощи. Соблюдать правила игры. Следить за правильным дыханием.
Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение.
|
«Весёлая кухня» музыка и слова Г. Вихаревой
Попевка: «Здравствуй кухня, здравствуй дом,
«Прохлопай ритм»
Танец «Поварята»
Оркестр «Весёлая кухня» музыка и слова Г. Вихаревой
«Сварим обед»
«Пьем, дуем, пыхтим»
«Антошка моет посуду» |
Презентация песни «Весёлая кухня» музыка и слова Г. Вихаревой
Тарелочки от кастрюль, ложки деревянные, Пластиковые бутылки |
11 неделя. Тема: Продукты питания. |
Занятие№17 |
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
|
Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется.
Учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца
Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, различать характер музыки, передавать его в движении
Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк.
Закрепить знания об инструментах (название, внешний вид, звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).
Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.
Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза
Мы варили суп-суп Потираем ладошки друг о друга Из перловых круп-круп. Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу) Получилась каша, Хлопки. То-то горе наше. Хватаемся за голову. Замесили тесто, Сжимаем и разжимаем пальцы. А оно ни с места. Опустить руки Замесили на дрожжах Сжимаем и разжимаем пальцы Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать.
|
«Как у наших у ворот» Р.н.п.
«Яблонька» м. Гусевой
Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского
«Хлебопек»
«Наш оркестр» «Яблочко» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)
«Каша кипит»
«Мы готовим» |
Бутафорское яблочко
Головные уборы: хлебопек, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай.
Карточки с изображением муз. Инструментов. Музыкальные инструменты
Игрушка курочка и петушок |
Занятие №18 |
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
|
Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется.
Учить вместе начинать и заканчивать пение, начинать пение после музыкального вступления, исполнять песню от начала до конца
Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, различать характер музыки, передавать его в движении
Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк.
Закрепить знания об инструментах (название, внешний вид, звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).
Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.
Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза Следить за работой пальцев рук, координацией движений.
|
«Как у наших у ворот» Р.н.п.
«Яблонька» м. Гусевой
Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского
«Хлебопек»
«Наш оркестр» «Яблочко» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
«Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)
«Каша кипит»
«Мы готовим»
|
Бутафорское яблочко
Головные уборы: хлебопек, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай.
Карточки с изображением муз. Инструментов. Музыкальные инструменты
Игрушка курочка и петушок |
12 неделя. Тема: Одежда. |
Занятие №19 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
| Познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского;
Учить петь естественным звуком, не напрягаясь, подстраиваться к голосу взрослого.. Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева
Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения по показу воспитателя. «Гуси» пляшут с ложками, «Бабушка» с платочком, остальные дети ритмично хлопают. Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма. Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение.
Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. (Сжимают и разжимают пальцы) Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши) Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» (Загибают на счет пальцы)
| рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского, С.С.Прокофьев «Сказочка»;
«Котята» Парцхаладзе
«Веселые ладошки»
«Старинная полька» обработка Н. Соколовой.
«Гуси» русская народная игра.
Игра «Колпачок»
Упр.№3 "Ф" на выдохе «Насос» «Перчатки»
| Презентации пьес П. Чайковского, С. Прокофьева.
Ложки, Платочки
Колпачок |
Занятие№20 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
| Познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского;
Учить петь естественным звуком, не напрягаясь, подстраиваться к голосу взрослого. Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения по показу воспитателя. «Гуси» пляшут с ложками, «Бабушка» с платочком, остальные дети ритмично хлопают. Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма. Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение. Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. (Сжимают и разжимают пальцы) Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши) Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» (Загибают на счет пальцы)
| рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского, С.С.Прокофьев «Сказочка»;
«Котята» Парцхаладзе
«Веселые ладошки»
«Старинная полька» обработка Н. Соколовой.
«Гуси» русская народная игра.
Игра «Колпачок»
Упр.№3 "Ф" на выдохе «Насос»
«Перчатки»
| Презентации пьес П. Чайковского, С. Прокофьева.
Ложки, Платочки
Колпачок |
13 неделя. Тема: Обувь. |
Занятие№21 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Познакомить детей с динамическими оттенками. Учить различать громкую и тихую музыку
Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение. Продолжать знакомить с песенным фольклором.
Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. 1часть музыки хлопает 1 группа- тихо, 2 часть музыки хлопает 2 часть группы- громко. Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. 1 часть: выполняют полуприседание и выпрямляют ноги. 2 часть- легко подпрыгивают на двух ногах. Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии и передвигает свою игрушку по ступенькам вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости; развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка - Новые кроссовки. (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших) Вот так, Вот так, Новые кроссовки. (шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук) | Как у наших у ворот» русская народная песня.. «Две птички» русская народная песня
«Веселые ладошки» «Пружинки» музыка народная
«Тише-громче в бубен бей»
«Найди валенок»
«Ветерок»
«Новые кроссовки» | Фонограмма, иллюстрации
Бубен или другой музыкальный инструмен т, металлофон.
Валенок |
Занятие №22 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхания
в) Пальчиковая гимнастика
| Познакомить детей с динамическими оттенками. Учить различать громкую и тихую музыку
Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение. Продолжать знакомить с песенным фольклором.
Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. 1часть музыки хлопает 1 группа- тихо, 2 часть музыки хлопает 2 часть группы- громко. Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. 1 часть: выполняют полуприседание и выпрямляют ноги. 2 часть- легко подпрыгивают на двух ногах.
Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии и передвигает свою игрушку по ступенькам вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке.
Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости; развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Следить за правильным дыханием, в соответствии с текстом.
Следить за координацией рук, правильностью выполнения упражнения.
| Как у наших у ворот» русская народная песня..
«Две птички» русская народная песня
«Веселые ладошки» «Пружинки» музыка народная
«Тише-громче в бубен бей»
«Найди валенок»
«Ветерок»
«Новые кроссовки
| Фонограмма, иллюстрации
Бубен или другой музыкальный инструмен т, металлофон.
Валенок |
Декабрь |
Целевые ориентиры развития ребенка: умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений. Выполняют движения уверенно; испытывают острую потребность в движении; делают попытки творческих импровизаций в движении. |
Задачи: Развитие образного мышления, динамического и ритмического слуха. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, развивать умение водить хоровод. Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Учить различать двухчастную форму. Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на названия пьес. Учить петь по фразам с паузой перед последним словом. Петь без напряжения, четко проговаривая слова. Создавать радостное настроение. Учить выполнять танцевальные и образные движения в парах. |
14 неделя. Тема: Зима. Ханты-Мансийский АО (игры народов севера) |
Занятие№23 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
| Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами. Развивать звуковысотный слух. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Учить петь неторопливо, спокойно, не напрягаясь
Самостоятельно менять движения с изменением характера музыки (произведение двухчастной формы) Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 1 часть- бодро шагают к воспитателю, 2 часть- повернувшись спиной бегут обратно.
Обогащать музыкальные впечатления детей посредством народных игрХМАО. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять движения, согласовывая текст с музыкой. У оленя дом большой Он глядит в свое окно Зайка по лесу бежит В дверь тихонечко стучит Тук, тук дверь открой. Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай, Лапку мне давай.
Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик». Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперёд – назад и на каждый шаг говорят: «Хейро!». Ведущий – Солнце ― сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда Солнце встаёт и выпрямляется (вытягивают руки в стороны)
Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
| Е. Тиличеева «Колыбельная» «У оленя» музыка народная.
«Ходим или бегаем» Русские народные мелодии
«У оленя дом большой»
«Прыг-прыг-скок»
Подвижная игра «Хейро»
«Ветерок»
«Зима» | Иллюстрации, игрушка
Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Шапочка-солнце. |
Занятие №24 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами Развивать звуковысотный слух. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Учить петь неторопливо, спокойно, не напрягаясь. Самостоятельно менять движения с изменением характера музыки (произведение двухчастной формы) Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 1 часть- бодро шагают к воспитателю, 2 часть- повернувшись спиной бегут обратно.
Обогащать музыкальные впечатления детей посредством народных игр ХМАО. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять движения, согласовывая текст с музыкой. Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперёд – назад и на каждый шаг говорят: «Хейро!». Ведущий – Солнце ― сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда Солнце встаёт и выпрямляется (вытягивают руки в стороны) Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
| Е. Тиличеева «Колыбельная» «У оленя» музыка народная.
«Ходим или бегаем» Русские народные мелодии
«У оленя дом большой»
«Прыг-прыг-скок»
Подвижная игра «Хейро»
«Ветерок»
«Зима» | Иллюстрации, игрушка
Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Шапочка-солнце. |
15 неделя. Тема: Зимующие птицы |
Занятие№25 |
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
|
Познакомить детей с динамическими оттенками. Учить различать громкую и тихую музыку. Пополнять запас эстетических образцов народной песни. Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение. Продолжать знакомить с песенным фольклором Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. !часть музыки хлопает 1 группа- тихо, 2 часть музыки хлопает 2 часть группы- громко. Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. 1 часть: выполняют полуприседание и выпрямляют ноги. 2 часть- легко подпрыгивают на двух ногах. Упражнять в выполнении танцевальных движений. Развивать пластику кистей рук. Самостоятельно менять движения с изменением в характере музыки (произведение двухчастной формы). Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальной формой произведения (двухчастная). Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.
Способствовать творческим проявлениям в играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений. а также подбором образно- игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх. Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение. Развивать мелкую моторику на примере простых упражнений. |
«Как у наших у ворот» русская народная песня..
«Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Две птички» русская народная песня
«Веселые ладошки» «Пружинки» музыка народная
«Пляска с погремушками»
«Чья очередь»
«Васька кот» русская народная игра «Ах, вы сени» русская народная песня
"Ф" на выдохе. «Насос»
"Мы платочки постираем»
|
Пособие «Громкая и тихая музыка»
Погремушки
маракас, бубен, музыкальный треугольник, барабан.
Флажки |
Занятие№26 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
| Познакомить детей с динамическими оттенками. Учить различать громкую и тихую музыку. Пополнять запас эстетических образцов народной песни. Учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение. Продолжать знакомить с песенным фольклором Развивать дыхание с опорой на диафрагму
Передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки. Выполнять разнообразные хлопки: хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки по коленям, хлопки справа и слева. !часть музыки хлопает 1 группа- тихо, 2 часть музыки хлопает 2 часть группы- громко. Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. 1 часть: выполняют полуприседание и выпрямляют ноги. 2 часть- легко подпрыгивают на двух ногах. Упражнять в выполнении танцевальных движений. Развивать пластику кистей рук. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальной формой произведения (двухчастная).
Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.
Способствовать творческим проявлениям в играх при выполнении творческих заданий, связанных с комбинированием знакомых танцевальных движений., а также подбором образно- игровых движений при передаче образов животных в сюжетных играх. Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение. Развивать мелкую моторику на примере простых упражнений. | «Как у наших у ворот» русская народная песня..
«Две птички» русская народная песня «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева;
«Веселые ладошки» «Пружинки» музыка народная
«Пляска с погремушками»
«Чья очередь»
«Васька кот» русская народная игра «Ах, вы сени» русская народная песня
"Ф" на выдохе. «Насос»
"Мы платочки постираем
| Пособие «Громкая и тихая музыка»
Погремушки
маракас, бубен, музыкальный треугольник, барабан.
Флажки |
16 неделя. Тема: Новый год |
Занятие№27 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б)Упражнения на дыхание
в)Пальчиковая гимнастика
| Снег идет! Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения. Знакомить с музыкальными жанрами. В этот праздник, мы пригласили в гости книгу, которая расскажет нам о царстве Деда Мороза.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учить детей протягивать ударные слоги в словах. Развивать ритм дыхания.
Учить различать движение мелодии. Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения ходьбы в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении полуприседаний.
Развивать мышцы шеи, ног, плеча. Учить прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга Учить строить круг, ходить по кругу хороводным шагом. Учить различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши, на слабую- разводить руки в стороны.
Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах 1. На столе лежат музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик и маракас. (Эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами: Всё играет и поет, Кубик скажет, кто начнет! Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную русскую народную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик.
Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Предлагать односложные ответы на музыкальные вопросы. «Кто здесь», «Это Саша» Учить различать двухчастную форму.
Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение.
Закрывайте окна, Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе) Закрывайте уши, (Закрываем ушки) Закрывайте нос. (Закрываем нос) Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз! ( Ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела) Щиплет щёчки дед Мороз
| Е. Макшанцева «Снег- снежок»
В. Семенов «Дед Мороз
«Пружинка» «Посеяли девки лен» русская народная мелодия И. Бриске» Часики»
Е. Макшанцева «Снег-снежок» хоровод
«Прятки» русская народная игра
На выдохе «Насос»
«Дедушка Мороз» | Иллюстрации.
Игрушка
Ушки зайчиков
Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Платок |
Занятие№28 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
| Ждем Новый год! Учить детей слушать народную музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню игрового, веселого характера учить петь слаженно в умеренном темпе. Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Учить различать движение мелодии. Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполнять движения ходьбы в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении полуприседаний.
Развивать мышцы шеи, ног, плеча. Учить прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга Учить строить круг, ходить по кругу хороводным шагом. Учить различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши, на слабую- разводить руки в стороны.
Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах 1. На столе лежат музыкальные инструменты : бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик и маракас. (Эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами: Всё играет и поет, Кубик скажет, кто начнет! Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную русскую народную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик.
Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Предлагать односложные ответы на музыкальные вопросы. «Кто здесь», «Это Саша» Учить различать двухчастную форму.
Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение.
Развитие мелкой моторики.
| «Заинька топни ножкой» Русская народная песня.
О. Полякова «Зимняя песенка»
В. Семенов «Дед Мороз
«Пружинка» «Посеяли девки лен» русская народная мелодия И. Бриске» Часики»
Е. Макшанцева «Снег-снежок» хоровод
«Прятки» русская народная игра
На выдохе «Насос»
«Дедушка Мороз» | Иллюстрации.
Игрушка
Ушки зайчиков
Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Платок |
17 неделя. Тема: Новогодний праздник |
Занятие№29 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры на музыкальных инструментах
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание
в) Пальчиковая гимнастика
| Ждем Новый год! Учить детей слушать народную музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню игрового, веселого характера учить петь слаженно в умеренном темпе. Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Учить бегать легко, не напрягая рук. Играть в стайки. Сначала летают 3 снежинки, затем прилетают еще три остальные сидят на веточках. Закреплять знакомые плясовые движения. Вместе с воспитателем придумывать пляску для зайчика. Учить легко бежать по кругу парами, с окончанием музыки останавливаться и повернуться лицом друг к другу. На вторую часть музыки- ритмично хлопать в ладоши. Пляска с колокольчиками
Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную.
ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» (1,5— 2 мин). Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши). Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками). После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным) Нам подарки принес. (пальцами по стол). Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин
| «Заинька топни ножкой» Русская народная песня.
О. Полякова «Зимняя песенка» В. Семенов «Дед Мороз»
А. Филиппенко «Елочка»
Пластический этюд «Снежинки» «Полька» эстонская народная мелодия
«Снежный звон» «Мишка по лесу гулял» русская народная игра.
«Лыжники»
«На елке»
| Иллюстрации
Игрушка
Колокольчики
Шапочка медведя |
Занятие№30 | Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения: а) Игровые упражнения
б) Пляски и хороводы
Игры и упражнения а) Игры
б) Упражнения на дыхание в) Пальчиковая гимнастика
| Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Учить различать разную по характеру музыку. Закреплять понятия: вокальная и инструментальная музыка. Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление. Подстраиваться к голосу взрослого Учить выполнять полуприседание. Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать Учить выполнять вращательные движения кистями рук.
Учить различать двухчастную форму и соответственно менять движения. Постановка корпуса.
Учить легко бежать по кругу парами, с окончанием музыки останавливаться и повернуться лицом друг к другу. На вторую часть музыки- кружиться парами, взявшись за обе руки. Комбинировать знакомые танцевальные движения.
Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и под пение, согласуя образные движения с характером музыки Учить правильно дышать, распределять равномерно дыхание на всё упражнение. Развивать мелкую моторику на примере простых упражнений.
| «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;
«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; А. Филиппенко «Елочка»
«Пружинка» русская народная песня «Ах, вы сени» Народная мелодия
Хоровод «Елочка»
«Колокольчик» русская народная игра
«Ветерок» «На Елке» | Иллюстрации
Колокольчик, косынка |