[69] Перспективно- календарный план. Первая младшая группа (3 -4 года)
рабочая программа
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
на 2023-2024 учебный год
Первая младшая группа
Музыкальный руководитель: Терентьева Ю.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3_g._perspektivno-kalendarnyy_plan.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
на 2023-2024 учебный год
Первая младшая группа
Музыкальный руководитель: Терентьева Ю.С.
№ | Виды организованной музыкальной деятельности | Программные задачи | Музыкальный репертуар | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Сентябрь Тема периода: Мы пришли в детский сад. Наша группа. Мы дружные ребята (1-2 недели); Осень золотая. Деревья, кустарники. Фрукты и овощи (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками | Музыка для слушания: «Баю-бай» В. Агафонникова; «Ах вы, сени!», «Полянка» (рус. нар. мелодии); «Тихо-громко» Е. Тиличеевой , «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Осенью», муз. С. Майкапара | ||||
2 | Музыкально-дидактическая игра | Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек | Музыкально-дидактические игры: «Колокольчик или барабан?», «Кошка и котенок» | ||||
3 | Пение | Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»); вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого | Песни: «Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкель, «Бобик» Т. Попатенко, Н. Найденовой «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Дождик», рус. нар. мелодия, обраб. В. Фере | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) | Музыка для движений: «Марш» А. Парлова, «Марш» Е.Тиличеевой; «Ах ты, береза», «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодии), «Игра» Т. Ломовой; «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой «Веселые ручки» | ||||
5 | Пляски | Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках | Пляски: «Да-да-да» Е. Тиличеевой, Ю. Островского ; «Пляска с колокольчиками», «Танец с дождинками» ; «Маленькая полечка», «Гопачок» «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Погремушка, попляши», | ||||
6 | Игры | Побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку | Музыкальные и подвижные игры: «Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком», «Барабан» | ||||
7 | Пальчиковые игры | Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику | Пальчиковые игры: «Котики», «Бобик» | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Приучать выполнять самомассаж по показу воспитателя, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох | Самомассаж: «Мурка», «Малыши». Упражнение для осанки: «Котята» . Дыхательные упражнения: «Шкатулочка», «Горячее молоко» | ||||
9 | Элементарное музицирование | Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих музыкальных инструментах | Музыка (или записанные «минусовки») как фортепианный аккомпанемент к детскому музицированию – знакомые, популярные мелодии. Рассказ с музыкальными иллюстрациями: «Птички», муз. Г. Фрида | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Октябрь Тема периода: Грибы и ягоды. Птицы и животные (1-2 недели); Игрушки. Одежда (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки природы (шум осеннего леса); показать принципы активного слушания (с движением, жестами) | Музыка для слушания: «Дождик большой и маленький», «Мишка»; «Собачка» «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; | ||||
2 | Музыкально-дидактическая игра | Учить различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню) | Музыкально-дидактические игры: «Кто как лает?», «Мишка пляшет – мишка спит» «Котик и козлик», муз. Ц. Кюи. | ||||
3 | Пение | Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова («кап- кап», «гав-гав»); учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них | Песни: «Собачка» М. Раухвергера, Н.Комиссаровой; «Дождик» «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Воробушки», | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать, как зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений | Музыка для движений: «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Марш» А. Парлова, «Марш» Н.Голубовской, «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева; «Ты, канава» (рус. нар.мелодия, обр. Т. Смирновой), «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой) | ||||
5 | Пляски | Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично выполнять движения; приучать двигаться, сохраняя правильную осанку | Пляски: «На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками «Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко, «Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; | ||||
6 | Игры | Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», убегать от «дождика») | Музыкальные и подвижные игры: «Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик», «Колечки», «У медведя во бору» «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского; | ||||
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр | Пальчиковые игры: «Пальчики гуляют», «Мишка» | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох | Упражнение для осанки: «Малыши проснулись». Дыхательные упражнения: «Желтые листочки», «Подуем на мишку». Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Ноябрь Тема периода: Быть здоровыми хотим. Безопасность. Мой город. (1-2 недели); Мой дом. Моя семья. Наши любимцы. (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слышать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения | Музыка для слушания: «Осенние листочки» Н. Вересокиной, «Моя лошадка» А. Гречанинова, «Погремушки» «Микита», белорус, нар. мелодия, обраб. С. Полонского; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. | ||||
2 | Музыкально-дидактическая игра | Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения | Музыкально-дидактические игры: «Кто в теремочке живет?», «Дождь» | ||||
3 | Пение | Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонаций | Песни: «Мишка» О. Девочкиной, А. Барто, «Лягушка»; «Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто «Ладушки», рус. нар. мелодия; | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»; приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек) | Музыкально-ритмические движения: «На лошадке», «Веселые парочки», «Превращалочка», «Осенняя песенка» Ан. Александрова, Н. Френкель, «Я на прутике скачу»; «Мы идем» Р. Рустамова, Ю. Островского); «Лошадка» Е. Макшанцевой | ||||
5 | Пляски | Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовывать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них | Пляски: «Пляска с погремушками» (белорус. пляс. мелодия), «Бульба» А. Ануфриевой; «Мишутка пляшет», танец-игра «Рыжие белочки» З. Левиной, Л. Некрасовой «Колокольчик», «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; | ||||
6 | Игры | Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала | Музыкальные и подвижные игры: «У медведя во бору», «Дождь» «Кто у нас хороший?», рус. нар. песня. | ||||
7 | Пальчиковые игры | Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом | Пальчиковые игры: «Белка», «Тук-тук!», «Домик» | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами выполнения массажа (поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей | Упражнение для правильной осанки: «Листочки». Самомассаж: «Ножки устали», «Цок, лошадка». Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей: «Лягушка», «И-го-го!». Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Ветер и листочки» | ||||
9 | Элементарное музицирование | Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре | Оркестр погремушек: «Во саду ли…» (рус. нар. мелодия) Инсценирование песен: «Неваляшки», муз. З. Левиной; Компанейца. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Декабрь Тема периода: Дружба. Здравствуй, зимушка-зима. (1-2 недели); Дикие животные. Встреча Нового года (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» – плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» – покачивания руками над головой); приучать до конца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку) | Музыка для слушания: «Вальс снежинок» Т. Ломовой, «Снежок и вьюга», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной | ||||
2 | Музыкально- дидактическая игра | Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна | Музыкально-дидактические игры: «Что лежит в коробочке?», «Что лежит в сугробе?» «Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова; | ||||
3 | Пение | Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно | Песни: «Бабушка Зима», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной; «Елка» Т. Попатенко, Н. Найденовой «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках; побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики» | Музыкально-ритмические движения: «Мы идем», «Потанцуем», «Зимняя дорожка»; «Заячья зарядка» В. Ковалько, «Звери на елке» Г. Вихаревой | ||||
5 | Пляски | Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушечными морковками, фонариками, снежинками), ритмично выполнять знакомые танцевальные движения | Пляски: «Танец со снежинками»; «Зимняя пляска» М. Старокадомского, О. Высотской, «Пляска зайчат с морковками»; танец «Фонарики» А. Матлиной, обр. Р. Рустамова | ||||
6 | Игры | Побуждать к активному участию в играх, к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании игры собирать их в коробку | Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида; «Снежки» | ||||
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой | Пальчиковые игры: «Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Продолжать учить выполнять самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный | Самомассаж: «В лес за елкой». Оздоровительные упражнения: «Вьюга», «Греем ручки», «Ворона». Дыхательные упражнения: «Снежинка» | ||||
9 | Элементарное музицирование | Познакомить с бубном, приемами игры (удары по бубну, тремоло); учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре | Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Ах вы, сени!» Рассказ с музыкальными иллюстрациями: «Праздничная прогулка», муз. А. Александрова. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Январь Тема периода: Зимние забавы. Встречаем сказку (1-2 недели); Народная игрушка. Фольклор (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Учить понимать и различать пьесы разного характера – спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, «Маша едет с горки на саночках») | Музыка для слушания: «Заинька, походи» (рус. нар. потешка), «Колыбельная» Е. Тиличеевой, «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В. Герчик | ||||
2 | Музыкально- дидактическая игра | Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание ладошками по коленям четвертными, постукивание пальчиками восьмыми) | Музыкально-дидактические игры: «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой | ||||
3 | Пение | Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать голосом вместе с музыкой | Песни: «Заинька, походи» (рус. нар. потешка), «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В. Герчик | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться прямым галопом, легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы с хлопками, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка» | Музыкально-ритмические движения: «Зарядка», «Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка»; «На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Бодрый шаг» В. Герчик | ||||
5 | Пляски | Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки; тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцевать с предметами (со снежками, с куклами) | Пляски: «Полька зайчиков» А. Филиппенко, хоровод «Каравай»; «Пляска со снежками» Н. Зарецкой, «Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия, А. Ануфриевой) | ||||
6 | Игры | Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, оста навливаться вместе с окончанием музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук | Музыкальные и подвижные игры: «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, В. Антоновой, «Догони зайчика» Е.Тиличеевой, Ю. Островского, «Воротики» Р. Рустамова | ||||
7 | Пальчиковые игры | Координировать умение выполнять движения пальчиками с действиями по содержанию текста; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками | Пальчиковые игры: «Обед», «Ай, качи-качи-качи» | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание кончиками пальцев, растирание; укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений | Самомассаж: «Зайка умывается, «Саночки», «Умывалочка». Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей: «Горка» | ||||
9 | Элементарное музицирование | Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах | «Петрушка» И. Брамса | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Февраль Тема периода: Транспорт. Инструменты (1-2 недели); Быть здоровыми хотим. Я и мой папа (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов | Музыка для слушания: «Мишка шагает – мишка бегает»; «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой, «Дудочка» Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; | ||||
2 | Музыкально- дидактическая игра | Развивать чувство ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрациями; развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках | Музыкально-дидактические игры: «Воротики», «Кто в гости пришел?» | ||||
3 | Пение | Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени | Песни: «Дудочка» Г. Левкодимова, И. Черницкой, «Пирожки» А. Филиппенко, Н. Кукловской | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким, с легким бегом, прямым галопом, прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять знакомые танцевальные движения: ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка» | Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой, Н. Френкель Игры-тренинги: «Идем по кругу», «Раз, два! Мы идем!», «Потанцуем на снегу», «Чу-чу-чу! Паровоз!» | ||||
5 | Пляски | Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой | Пляски: хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные» «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. | ||||
6 | Игры | Учить выполнять правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с действиями по тексту; развивать координацию движений, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных | Музыкальные и подвижные игры: «Колобок», «Кто живет у бабушки Маруси?» | ||||
7 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя движения по показу педагога | Пальчиковые игры: «Варежки», «Коза» | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту; учить делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы (вверх, вниз, в какую-либо сторону), не следя за выдохом (он произвольный) | Дыхательные упражнения: «Где Колобок?», «Горячие булочки» | ||||
9 | Элементарное музицирование | Прививать детям интерес к коллективному музицированию – игре в оркестре | Оркестр шумовых инструментов: «Светит месяц» (рус. нар. мелодия) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Март Тема периода: Маму я свою люблю. Весна пришла (1-2 недели); Встречаем гостей. (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке – задорный | Музыка для слушания: «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева; «Петушок» (рус. нар. песня) «Стуколка» (укр. нар. мелодия), «Микита» (белорус. нар. мелодия) «Весною» муз. С. Майкапара; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Полянка», рус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида; | ||||
2 | Музыкально- дидактическая игра | Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку | Музыкально-дидактические игры: «Солнышко», «Как собачка лает?» | ||||
3 | Пение | Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений | Песни: «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева; «Петушок» (рус. нар. песня); танец-песня «Солнышко» Е.Макшанцевой «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба – танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами, выполнять несложные движения в парах, стоя лицом друг к другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружение шагом, «пружинку», высокий шаг, притопы с хлопками; приучать выполнять движения красиво, эмоционально | Музыкально-ритмические движения: «Чу-чу-чу! Паровоз!», «Мамины помощники», «Идем парами», «Петух» | ||||
5 | Пляски | Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары; совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку | Пляски: «Чок да чок» Е. Макшанцевой; свободная пляска «Цветочки голубые» | ||||
6 | Игры | Расширять двигательный опыт; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос («Мышка, ты где?»); развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текстом | Музыкальные и подвижные игры: «Как петушок поет?»; «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной, «Мышка, ты где?» | ||||
7 | Пальчиковые игры | Развивать чувство ритма и мелкую моторику; координировать речь с движением | Пальчиковые игры: «Цыплята»; «Пирожки с вареньем» С. Ермаковой | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха | Дыхательное упражнение: «Горячие пирожки». Оздоровительное упражнение: «Зайка плачет» | ||||
9 | Элементарное музицирование | Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах –«звенелках», «шумелках» | Оркестр самодельных шумовых инструментов: «Я на камушке сижу» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Апрель Тема периода: Деревья. Птицы (1-2 недели); Помоги зеленым друзьям. Игры-забавы с песком и водой (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки | Музыка для слушания: «Баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (рус. нар. мелодия), «Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто; «Птички поют» «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской | ||||
2 | Музыкально-дидактическая игра | Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера (колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их | Музыкально-дидактические игры: «Мишка спит – мишка пляшет»; «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | ||||
3 | Пение | Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги | Песни: «Автобус», «Птичка» Т. Попатенко, Н. Найденовой «Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: «фонарики», «пружинки», притопы одной ногой, выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, притопы с хлопками | Музыкально-ритмические движения: «Идем – прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» (рус. нар. мелодия), «Посею лебеду на берегу» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Смирновой), «Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Вот так!» | ||||
5 | Пляски | Учить выполнять танцевальные движения с предметами (голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку) | Пляски: «Березка», «Ручеек», «Ах, вы сени» р.н.м. народной песни «Из-под дуба») А. Ануфриевой | ||||
6 | Игры | Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами | Музыкальные и подвижные игры: «Мы цыплята», «Прилетела птичка»; «Вот летали птички», «Веселые жучки» Е. Гомоновой; «Ручеек», «Карусель» | ||||
7 | Пальчиковые игры | Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук | Пальчиковые игры: «Жучок» С. Ермаковой; «Птичка» | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха | Упражнение для правильной осанки: «Птичка». Самомассаж: «Медведь». Дыхательные упражнения: «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи» | ||||
9 | Элементарное музицирование | Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения | Элементарное музицирование: «Кап-кап» Е. Макшанцевой | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Месяц: Май Тема периода: Профессии родителей. Подводный мир. Аквариум (1-2 недели); Неделя безопасности. Мы немного подросли. Мониторинг (3-4 недели) | |||||||
1 | Слушание музыки | Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким-либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т. д.); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты | Музыка для слушания: «Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой, «Мотылек» Р. Рустамова, Ю. Островского | ||||
2 | Музыкально- дидактическая игра | Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов (барабан, погремушка, колокольчик, бубен); развивать динамический слух, умение подпевать педагогу громкие и тихие звуки | Музыкально-дидактические игры: «Мои любимые инструменты», «Би-би-би!» | ||||
3 | Пение | Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой | Песни: «Белые гуси» М. Красева, М.Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой | ||||
4 | Музыкально-ритмические движения | Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, притопы с хлопками, «пружинку», выставление ножки на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку | Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Маленькие ножки», «На птичьем дворе»; танцевальная разминка «Гуси-гусенята» Г. Бойко, В. Витлина; «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой | ||||
5 | Пляски | Учить выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога | Пляски: «Приседай» (эст. нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина), «Шарики» И. Кишко, В. Кукловской. Танцевальная разминка: «Цветочки» | ||||
6 | Игры | Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость | Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида, «Колечки» | ||||
7 | Пальчиковые игры | Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух | Пальчиковые игры: «Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережочком», «Пчела» Н. Нищевой | ||||
8 | Оздоровительные упражнения | Способствовать укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с действиями по тексту; тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков | Упражнение для правильной осанки: «Колечко». Самомассаж: «Гусенок Тимошка»; «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка». Дыхательные упражнения: «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки» | ||||
9 | Элементарное музицирование | Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть – громко | Оркестр шумовых инструментов: «Я на горку шла» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
обобщение педагогического опыта календарный план первая младшая группа сентябрь
Тема недели: «Детский сад»Пр.сод: ознакомление детей с детским садом, с группой, с трудом няни, с инструментами которые помогают ей в работе; формирование словаря; формировать двигательную...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе (3-4 года) месяц Ноябрь 2019 года
Календарно - тематическое планирования в младшей группе месяц Ноябрь...
Календарно-тематическое планирование. Младшая группа (3-4 года)
Календарно-тематическое планирование...
[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...