[69] Перспективно- календарный план. Первая младшая группа (3 -4 года)
рабочая программа

Терентьева Юлия Сергеевна

 

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

на 2023-2024 учебный год

Первая младшая группа

Музыкальный руководитель: Терентьева Ю.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-3_g._perspektivno-kalendarnyy_plan.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

на 2023-2024 учебный год

Первая младшая группа

Музыкальный руководитель: Терентьева Ю.С.


Виды организованной музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный  репертуар

1

2

3

4

Месяц:  Сентябрь   Тема периода: Мы пришли в детский сад. Наша группа. Мы дружные ребята (1-2 недели); Осень золотая. Деревья, кустарники. Фрукты и овощи (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками

Музыка для слушания:

«Баю-бай» В. Агафонникова;

«Ах вы, сени!»,

«Полянка» (рус. нар. мелодии);

«Тихо-громко» Е. Тиличеевой ,

«Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Осенью», муз. С. Майкапара

2

Музыкально-дидактическая игра

Учить узнавать звучание музыкальных

инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек

Музыкально-дидактические игры:

«Колокольчик или барабан?»,

«Кошка и котенок»

3

Пение

Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»); вызывать эмоциональный отклик на песни

различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого

Песни:

«Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкель,

«Бобик» Т. Попатенко, Н. Найденовой

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера;

«Дождик», рус. нар. мелодия, обраб. В. Фере

4

Музыкально-ритмические движения

Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

Музыка для движений:

«Марш» А. Парлова,

«Марш» Е.Тиличеевой;

«Ах ты, береза»,

«Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодии),

«Игра» Т. Ломовой;

«Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой «Веселые ручки»

5

Пляски

Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках

Пляски:

«Да-да-да» Е. Тиличеевой, Ю. Островского ;

«Пляска с колокольчиками»,

«Танец с дождинками» ;

«Маленькая полечка»,

«Гопачок»

«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой;

«Погремушка, попляши»,

6

Игры

Побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку

Музыкальные и подвижные игры:

«Догоним киску»,

«Прятки»,

«Игра  с колокольчиком»,

«Барабан»

7

Пальчиковые игры

Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику

Пальчиковые игры:

«Котики», «Бобик»

8

Оздоровительные упражнения

Приучать выполнять самомассаж по показу воспитателя, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох

Самомассаж:

«Мурка», «Малыши».

Упражнение для осанки: «Котята» .

Дыхательные упражнения:

«Шкатулочка», «Горячее молоко»

9

Элементарное музицирование

Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих музыкальных инструментах

Музыка (или записанные «минусовки») как фортепианный аккомпанемент к детскому музицированию – знакомые, популярные мелодии.

Рассказ с музыкальными иллюстрациями: «Птички», муз. Г. Фрида

1

2

3

4

Месяц: Октябрь  Тема периода: Грибы и ягоды. Птицы и животные (1-2 недели); Игрушки. Одежда (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки              природы (шум осеннего

леса); показать принципы активного слушания (с движением, жестами)

Музыка для слушания:

«Дождик большой       и маленький»,

«Мишка»;

«Собачка»

«Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

2

Музыкально-дидактическая игра

Учить различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню)

Музыкально-дидактические игры:

«Кто как лает?»,

«Мишка пляшет – мишка спит»

«Котик и козлик», муз. Ц. Кюи.

3

Пение

Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова («кап- кап», «гав-гав»); учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

Песни:

«Собачка» М. Раухвергера, Н.Комиссаровой;

«Дождик»

«Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

«Воробушки»,

4

Музыкально-ритмические движения

Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать, как                     зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к  воспитателю; развивать координацию движений

Музыка для движений:

«Ножками затопали» М. Раухвергера,

«Марш» А. Парлова,

«Марш» Н.Голубовской,

«Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева;

«Ты, канава» (рус. нар.мелодия, обр. Т. Смирновой),

«Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой)

5

Пляски

Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично выполнять движения; приучать двигаться, сохраняя правильную осанку

Пляски:

«На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой,

танец с листочками «Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко,

«Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

«Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой;

6

Игры

Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», убегать от «дождика»)

Музыкальные и подвижные игры:

«Собери грибочки по цвету»,

«Солнышко и дождик»,

«Колечки»,

«У медведя во бору»

«Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского;

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых  игр

Пальчиковые игры:

«Пальчики гуляют», «Мишка»

8

Оздоровительные упражнения

Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать

делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох

Упражнение для осанки:

«Малыши проснулись».

Дыхательные упражнения:

«Желтые листочки», «Подуем на мишку».

Инсценирование песен. «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской

1

2

3

4

Месяц: Ноябрь   Тема периода: Быть здоровыми хотим. Безопасность. Мой город. (1-2 недели); Мой дом. Моя семья. Наши любимцы. (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слышать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения

Музыка для слушания:

«Осенние листочки» Н. Вересокиной,

«Моя лошадка» А. Гречанинова,

«Погремушки»

«Микита», белорус, нар. мелодия, обраб. С. Полонского;

«Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.

2

Музыкально-дидактическая игра

Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения

Музыкально-дидактические игры:

«Кто в теремочке живет?»,

«Дождь»

3

Пение

Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонаций

Песни:

«Мишка» О. Девочкиной, А. Барто,

«Лягушка»;

«Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто

«Ладушки», рус. нар. мелодия;

4

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»; приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек)

Музыкально-ритмические движения:

«На лошадке»,

«Веселые парочки»,

«Превращалочка»,

«Осенняя песенка» Ан. Александрова, Н. Френкель,

«Я на прутике скачу»;

«Мы идем» Р. Рустамова, Ю. Островского);

«Лошадка» Е. Макшанцевой

5

Пляски

Учить выполнять простые танцевальные движения  в соответствии с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовывать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них

Пляски:

«Пляска с погремушками» (белорус. пляс. мелодия), «Бульба» А. Ануфриевой;

«Мишутка пляшет»,

танец-игра «Рыжие белочки» З. Левиной, Л. Некрасовой

«Колокольчик»,

«Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

6

Игры

Побуждать активно участвовать в игровых                  действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала

Музыкальные и подвижные игры: 

«У медведя во бору»,

«Дождь»

«Кто у нас хороший?», рус. нар. песня.

7

Пальчиковые игры

Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом

Пальчиковые игры:

«Белка», «Тук-тук!», «Домик»

8

Оздоровительные упражнения

Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами выполнения массажа (поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения для  верхних дыхательных путей

Упражнение для правильной осанки:

«Листочки».

Самомассаж:

«Ножки устали», «Цок, лошадка».

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей:

«Лягушка», «И-го-го!».

Дыхательные упражнения:

«Ветерок», «Ветер и листочки»

9

Элементарное музицирование

Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и   в оркестре

Оркестр погремушек:

«Во саду ли…» (рус. нар. мелодия)

Инсценирование песен: «Неваляшки», муз. З. Левиной; Компанейца.

1

2

3

4

Месяц: Декабрь   Тема периода: Дружба. Здравствуй, зимушка-зима. (1-2 недели); Дикие животные. Встреча Нового года (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя

словесные указания воспитателя («Тихо падает

снежок» – плавные движения руками сверху вниз.

«Метет вьюга» – покачивания руками над головой); приучать до конца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный  материал (иллюстрацию, игрушку)

Музыка для слушания:

«Вальс снежинок» Т. Ломовой,

«Снежок и вьюга»,

«Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной

2

Музыкально-

дидактическая игра

Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна

Музыкально-дидактические игры:

«Что лежит в коробочке?»,

«Что лежит       в сугробе?»

«Из-за леса, из-за гор», Т. Казакова;

3

Пение

Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно

Песни:

«Бабушка Зима»,

«Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной;

«Елка» Т. Попатенко, Н. Найденовой

«Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова;

4

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и

бегать на носочках; побуждать имитировать движения  животных (зайчика, медведя, лисы);

танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы  одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»

Музыкально-ритмические движения:

«Мы идем»,

«Потанцуем»,

«Зимняя дорожка»;

«Заячья зарядка» В. Ковалько,

«Звери на елке» Г. Вихаревой

5

Пляски

Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать движения вместе                 с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушечными морковками, фонариками, снежинками), ритмично         выполнять знакомые танцевальные движения

Пляски:

«Танец со снежинками»;

«Зимняя пляска» М. Старокадомского, О. Высотской,

«Пляска зайчат с морковками»;

танец «Фонарики» А. Матлиной, обр. Р. Рустамова

6

Игры

Побуждать к активному участию в играх, к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании игры собирать их в коробку

Музыкальные и подвижные игры:

«Бубен» Г. Фрида;

«Снежки»

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой

Пальчиковые игры:

«Пять лохматых   медвежат» С. Ермаковой

8

Оздоровительные упражнения

Продолжать учить выполнять самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный

Самомассаж:

«В лес за елкой».

Оздоровительные упражнения:

«Вьюга», «Греем ручки», «Ворона».

Дыхательные упражнения:

«Снежинка»

9

Элементарное музицирование

Познакомить с бубном, приемами игры (удары по

бубну, тремоло); учить ритмично играть на шумовых  инструментах в оркестре

Оркестр шумовых музыкальных инструментов:

«Ах вы, сени!»

Рассказ с музыкальными иллюстрациями: «Праздничная прогулка», муз. А. Александрова.

1

2

3

4

Месяц: Январь   Тема периода: Зимние забавы. Встречаем сказку (1-2 недели); Народная игрушка. Фольклор (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Учить понимать и различать пьесы разного характера – спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание соответствующими движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, «Маша едет с горки на

саночках»)

Музыка для слушания:

«Заинька, походи» (рус. нар. потешка),

«Колыбельная» Е. Тиличеевой,

«Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В. Герчик

2

Музыкально-

дидактическая игра

Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими  жестами (шлепание ладошками по коленям четвертными, постукивание пальчиками восьмыми)

Музыкально-дидактические игры:

«Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой

3

Пение

Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать

спокойно, в умеренном темпе, вступать голосом вместе с музыкой

Песни:

«Заинька, походи» (рус. нар. потешка),

«Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В. Герчик

4

Музыкально-ритмические движения

Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться прямым галопом, легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы с хлопками, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка»

Музыкально-ритмические движения:

«Зарядка»,

«Потанцуем»,

«Покатаем Машеньку»,

«Зимняя дорожка»;

«На прогулке» Т. Ломовой,

«Ножками затопали» М. Раухвергера,

«Бодрый шаг» В. Герчик

5

Пляски

Совершенствовать умение выполнять простые

танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки;

тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцевать с предметами

(со снежками, с куклами)

Пляски:

«Полька зайчиков»

А. Филиппенко, хоровод «Каравай»;

«Пляска со снежками» Н. Зарецкой,

«Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия, А. Ануфриевой)

6

Игры

Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, оста навливаться вместе с окончанием

музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук

Музыкальные и подвижные игры:

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, В. Антоновой,

«Догони зайчика» Е.Тиличеевой, Ю. Островского,

«Воротики» Р. Рустамова

7

Пальчиковые игры

Координировать умение выполнять движения пальчиками с действиями по содержанию текста; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками

Пальчиковые игры:

«Обед», «Ай, качи-качи-качи»

8

Оздоровительные упражнения

Учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание кончиками пальцев, растирание; укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений

Самомассаж:

«Зайка умывается, «Саночки», «Умывалочка».

Оздоровительное упражнение для верхних    дыхательных путей:

«Горка»

9

Элементарное музицирование

Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих     шумовых инструментах

«Петрушка» И. Брамса

1

2

3

4

Месяц: Февраль   Тема периода: Транспорт. Инструменты (1-2 недели); Быть здоровыми хотим. Я и мой папа (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту

– бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов

Музыка для слушания:

«Мишка шагает – мишка бегает»;

«Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой,

«Дудочка» Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой

«Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

2

Музыкально-

дидактическая игра

Развивать чувство ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрациями; развивать память

и внимание, умение припоминать знакомые

музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках

Музыкально-дидактические игры:

«Воротики»,

«Кто в гости пришел?»

3

Пение

Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени

Песни:

«Дудочка» Г. Левкодимова, И. Черницкой,

«Пирожки» А. Филиппенко, Н. Кукловской

4

Музыкально-ритмические движения

Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать  бодрый шаг с высоким, с легким бегом, прямым галопом, прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять знакомые танцевальные движения: ритмичные хлопки, «фонарики», притопы одной ногой, притопы с хлопками, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинка»

Музыкально-ритмические движения:

«Марш» Е. Тиличеевой,

«Вот как мы   умеем!» Е. Тиличеевой, Н. Френкель

Игры-тренинги:

«Идем по кругу»,

«Раз, два! Мы идем!»,

«Потанцуем на снегу»,

«Чу-чу-чу! Паровоз!»

5

Пляски

Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой

Пляски:

хоровод «Снеговик»,

«Ложки деревянные»

«Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

6

Игры

Учить выполнять правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с действиями по тексту; развивать координацию движений, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных

Музыкальные и подвижные игры:

«Колобок»,

«Кто живет у бабушки    Маруси?»

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя     движения по показу педагога

Пальчиковые игры:

«Варежки», «Коза»

8

Оздоровительные упражнения

Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту; учить делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы (вверх, вниз, в какую-либо сторону), не следя за выдохом (он  произвольный)

Дыхательные упражнения:

«Где Колобок?»,

«Горячие булочки»

9

Элементарное музицирование

Прививать детям интерес к коллективному музицированию – игре в оркестре

Оркестр шумовых инструментов:

«Светит месяц» (рус. нар. мелодия)

1

2

3

4

Месяц: Март   Тема периода: Маму я свою люблю. Весна пришла (1-2 недели); Встречаем гостей.  (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке – задорный

Музыка для слушания:

«Песня жаворонка» П. И. Чайковского,

«Кто нас крепко любит?» И. Арсеева;

«Петушок» (рус. нар. песня)

«Стуколка» (укр. нар. мелодия),

«Микита» (белорус. нар. мелодия)

«Весною» муз. С. Майкапара;

«Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Полянка», рус. нар. мелодия, обраб. Г. Фрида;

2

Музыкально-

дидактическая игра

Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку

Музыкально-дидактические игры:

«Солнышко»,

«Как собачка лает?»

3

Пение

Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному

участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений

Песни:

«Кто нас крепко любит?» И. Арсеева;

«Петушок» (рус. нар. песня);

танец-песня «Солнышко» Е.Макшанцевой

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

4

Музыкально-ритмические движения

Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба – танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами,

выполнять несложные движения в парах, стоя лицом друг к другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружение шагом, «пружинку», высокий шаг, притопы с хлопками; приучать выполнять движения красиво, эмоционально

Музыкально-ритмические движения:

«Чу-чу-чу! Паровоз!»,

«Мамины помощники»,

«Идем парами»,

«Петух»

5

Пляски

Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары;

совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку

Пляски:

«Чок да чок» Е. Макшанцевой;

 свободная пляска «Цветочки голубые»

6

Игры

Расширять двигательный опыт; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос («Мышка, ты где?»); развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текстом

Музыкальные и подвижные игры:

«Как петушок поет?»;

«Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной,

«Мышка, ты где?»

7

Пальчиковые игры

Развивать чувство ритма и мелкую моторику; координировать речь с движением

Пальчиковые игры:

«Цыплята»; «Пирожки с вареньем» С. Ермаковой

8

Оздоровительные упражнения

Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха

Дыхательное упражнение:

«Горячие пирожки».

Оздоровительное упражнение:

«Зайка плачет»

9

Элементарное музицирование

Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах –«звенелках», «шумелках»

Оркестр самодельных шумовых инструментов:

«Я на камушке сижу»

1

2

3

4

Месяц: Апрель   Тема периода: Деревья. Птицы (1-2 недели); Помоги зеленым друзьям. Игры-забавы с песком и водой (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Учить соотносить определенные движения и жесты с

содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки

Музыка для слушания:

«Баю» М. Раухвергера,

«Колыбельная» В. Моцарта,

«Полянка» (рус. нар. мелодия),

«Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто;

«Птички поют»

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

2

Музыкально-дидактическая игра

Продолжать приучать к активному восприятию музыки    разного характера (колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их

Музыкально-дидактические игры:

«Мишка спит – мишка пляшет»;

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой

3

Пение

Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги

Песни: 

«Автобус»,

«Птичка» Т. Попатенко, Н. Найденовой

«Белые гуси», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

4

Музыкально-ритмические движения

Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: «фонарики», «пружинки», притопы одной ногой, выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, притопы с хлопками

Музыкально-ритмические движения:

«Идем – прыгаем» Р. Рустамова,

«Калинка» (рус. нар. мелодия),

«Посею лебеду на берегу» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Смирновой),

«Ноги и ножки» В. Агафонникова;

«Вот так!»

5

Пляски

Учить выполнять танцевальные движения с предметами  (голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку)

Пляски:

«Березка»,

«Ручеек»,

«Ах, вы сени» р.н.м. народной песни

«Из-под дуба») А. Ануфриевой

6

Игры

Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами

Музыкальные и подвижные игры:

«Мы цыплята»,

«Прилетела птичка»;

«Вот летали птички»,

«Веселые жучки» Е. Гомоновой;

«Ручеек»,

«Карусель»

7

Пальчиковые игры

Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук

Пальчиковые игры:

«Жучок» С. Ермаковой; «Птичка»

8

Оздоровительные упражнения

Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха

Упражнение для правильной осанки:

«Птичка».

Самомассаж:

«Медведь».

 Дыхательные упражнения:

«Ветер», «Листочки березы», «Весенние    запахи»

9

Элементарное музицирование

Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения

Элементарное музицирование:

«Кап-кап» Е. Макшанцевой

1

2

3

4

Месяц: Май   Тема периода: Профессии родителей. Подводный мир. Аквариум (1-2 недели); Неделя безопасности. Мы немного подросли. Мониторинг (3-4 недели)

1

Слушание музыки

Учить соотносить услышанную музыку с движением

(свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание   каким-либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т. д.); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты

Музыка для слушания:

«Треугольник» Т. Шутенко,

«Бубен» Г. Фрида,

«Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой;

«Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой,

«Мотылек» Р. Рустамова, Ю. Островского

2

Музыкально-

дидактическая игра

Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании   звучания детских музыкальных инструментов (барабан, погремушка, колокольчик, бубен);

развивать динамический слух, умение подпевать  педагогу громкие и тихие звуки

Музыкально-дидактические игры:

«Мои любимые инструменты»,

«Би-би-би!»

3

Пение

Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком

и повторяющимися словами, одновременно выполнять     несложные движения рукой

Песни:

«Белые гуси» М. Красева, М.Клоковой;

«Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой

4

Музыкально-ритмические движения

Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, притопы с хлопками, «пружинку», выставление ножки на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку

Музыкально-ритмические движения: 

«Марш» Е. Тиличеевой,

«Марш» А. Парлова,

«Ноги и ножки» В. Агафонникова;

«Маленькие ножки»,

«На птичьем дворе»;

танцевальная разминка «Гуси-гусенята» Г. Бойко, В. Витлина; «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой

5

Пляски

Учить выполнять плясовые движения в кругу,

врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога

Пляски:

«Приседай» (эст. нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина),

«Шарики» И. Кишко, В. Кукловской.

Танцевальная разминка:

«Цветочки»

6

Игры

Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость

Музыкальные и подвижные игры:

«Бубен» Г. Фрида,

«Колечки»

7

Пальчиковые игры

Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух

Пальчиковые игры:

«Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережочком», «Пчела» Н. Нищевой

8

Оздоровительные упражнения

Способствовать укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с действиями по тексту; тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков

Упражнение для правильной осанки:

«Колечко».

Самомассаж:

«Гусенок Тимошка»; «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка».

Дыхательные упражнения:

«Шины», «Воздушный шар», «Цветочки»

9

Элементарное музицирование

Учить ритмично играть на шумовых музыкальных

инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть – громко

Оркестр шумовых инструментов:

«Я на горку шла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....

обобщение педагогического опыта календарный план первая младшая группа сентябрь

Тема недели: «Детский сад»Пр.сод: ознакомление детей с детским садом, с группой, с трудом няни, с инструментами которые помогают ей в работе; формирование словаря; формировать двигательную...

[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...