Календарно-тематическое планирование. Младшая группа (3-4 года)
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Младшая группа (от 3 до 4лет)
№п/п | Тема недели | Педагогические задачи | |
Сентябрь | |||
1. | «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» | Закрепление знаний детей о детском саде (группе и других помещениях). Знакомство с персоналом детского сада. - Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям, сотрудникам детского сада. | |
2. | « Путешествие в страну игрушек» | -Закреплять представление детей об игрушках. -Знакомство детей с новыми игрушками в группе. -Закрепление правил пользования игрушками. -Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. | |
3. | « Краски осени» |
-Закрепить знания детей об осени и осенних приметах. -Воспитывать любовь к природе | |
4. | « Что растет на огороде?» | Продолжать знакомить с овощами. Учить описывать овощи их цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать овощи и фрукты. | |
Октябрь | |||
1 | «Что растет в саду?» | Продолжать знакомить с фруктами. Учить описывать фрукты их цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать фрукты и овощи. | |
2 | «В мире животных (Домашние животные)» | Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах. Закрепить знания детей о жизни домашних животных. Учить классифицировать домашних и диких животных. Воспитывать доброе отношение к животным. | |
3 | «Транспорт» | Рассказывать детям о работе водителя. Формировать умение различать транспортные средства: легковой автомобиль, грузовой автомобиль. Формировать умение различать виды транспорта: водный, воздушный, наземный, железнодорожный. | |
4 | «Я – человек» | Закрепить умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Формировать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать представление о полезной и вредной пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека). Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. | |
Ноябрь | |||
1 | « В гостях у жителей леса» | -Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Учить классифицировать домашних и диких животных | |
2 | «Одежда и обувь» | -Обогащать знания детей об одежде и обуви. -Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. -Закрепить названия частей одежды. -Учить сравнивать, группировать, классифицировать. | |
3 | «Мебель» | - Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». -Расширять представления детей об окружающих его предметах мебели– называть вещи и типичные действия, которые с ними совершают (стул – на нем сидят, можно сесть в кресло, на скамейку, лавочку, диван). -Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы. -Уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни и прихожей. - Учить детей культуре поведения, наводить порядок после себя | |
4. | «В мире комнатных растений» | Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста комнатных растений. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений и уходу за ними. Воспитывать бережное отношение к растениям. | |
Декабрь | |||
1. | « Зимушка – зима» | Закреплять у детей элементарные представления о зиме и зимних приметах. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и в одежде людей. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой на улице. Расширение знаний о домашних животных и птицах. | |
2. | «Мы кормушку мастерили» | Познакомить детей с перелётными и зимующими птицами города и края. | |
3. | « Наша елка просто диво…» |
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. -Учить узнавать 3-4 вида деревьев.
| |
4. | « Здравствуй, Новый год» | -Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | |
Январь | |||
3. | «Зимние забавы» | -Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. -Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки, хождение на лыжах, лепка поделок из снега | |
4. | «Что из чего?» | Расширять представления детей об объектах окружающего мира. -Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, величину, форму, вес. -Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.- - Развивать интерес к экспериментальной деятельности. | |
Февраль | |||
1. | «Все работы хороши» | -Продолжать знакомить детей с различными профессиями. -Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. -Обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться. | |
2. | «Мой дом» | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Учить детей описывать свой дом. Учить детей называть домашний адрес. | |
3. | «Мой папа» | Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине . Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать, защитниками). Поздравить пап и дедушек с праздником. | |
4. | «Наш город» | Формировать первые представления о родном городе. Учить детей рассказывать о том, какие места они посещали. Учить детей узнавать по фотографиям значимые городские места, памятники, сооружения. | |
Март | |||
1 | «Наши мамы» | Воспитывать чувство любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Приготовить поздравление для мам и бабушек. | |
2. | «Кто нам помогает» - профессии | Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых. Формировать желание принимать участие в посильном труде. Воспитание у детей уважения к чужому труду. Продолжать знакомить детей с трудом близких взрослых. | |
3. | «Весна- красна» | Закреплять у детей элементарные представления о весне и весенних приметах. Учить детей замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в одежде, погоде и природе, (пробуждение растений, поведение зверей и птиц). Познакомить детей с первыми весенними цветами. | |
4. | « Моя безопасность» | Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Закрепить знания детей о назначении опасных предметов, о правилах пользования ими. -Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. -Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил | |
Апрель | |||
1. | «Книжкина неделя» | Формировать у детей интерес к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривать иллюстрации и узнавать произведения, к которым они нарисованы. | |
2. | «Земля наш – общий дом» | -Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. - Формировать у детей нормы поведения в природе. | |
3. | «Мир вокруг нас» | -учить наблюдать, обследовать предметы; -формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты; Подвести к пониманию свойств некоторых предметов. | |
4. | «Наши добрые дела» | -Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. -Учить анализировать свои поступки и поступки друзей. -Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. -Развивать умения рассказывать о своих впечатлениях. -Развивать память, активизировать связную речь. | |
Май | |||
1. | «Праздники» | -Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассмотреть с детьми картины, репродукции военной тематики -Осуществлять патриотическое воспитание. -Воспитывать любовь к Родине | |
2. | « Моя семья» |
-Вызвать у детей стремление быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности – накрывать на стол, убирать со стола посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате.
| |
3. | «Лето красное пришло» | Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности. -Расширить представления о том, какие изменения происходят летом в живой и неживой природе, о том, как отдыхают и чем занимаются дети. -Познакомить с правилами поведения на природе. - Формировать бережное отношение к растениям и животным | |
4. | « В гостях у Здоровейки» | -Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. - Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. -Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
календарно - тематическое планирвание в младшей группе (3 - 4 года) . Тема недели "Насекомые"
Задачи: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает,...