Календарно-тематическое планирование. Младшая группа (3-4 года)
календарно-тематическое планирование

Куриленко Зифина Раисовна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mladshaya_gruppa.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                       Младшая группа (от 3 до 4лет)

№п/п

Тема недели

Педагогические задачи

Сентябрь

1.

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!»

Закрепление знаний детей о детском саде (группе и других помещениях).

Знакомство с персоналом детского сада.

- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям,

сотрудникам детского сада.

2.

« Путешествие в страну игрушек»

-Закреплять представление детей об игрушках.

-Знакомство детей с новыми игрушками в группе.

-Закрепление правил пользования игрушками.

-Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

3.

« Краски осени»

  • Формировать у детей элементарные представления о времени года – осени, ее особенностях.
  • Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: осенью на деревьях желтеют листья и опадают, листопад, вянет трава, сбор грибов. Осенью – ветер, холодный дождь.
  • Закрепить знания детей о погодных явлениях и отношении к ним людей (осенью, если идет дождь, необходимо взять зонт, гулять без плаща и резиновых сапог нельзя).

-Закрепить знания детей об осени и осенних приметах.

-Воспитывать любовь к природе

4.

« Что растет на огороде?»

Продолжать знакомить с овощами.

Учить описывать овощи их цвет, величину,

форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию.

Учить классифицировать овощи и фрукты.

Октябрь

1

«Что растет в саду?»

Продолжать знакомить с фруктами.

Учить описывать фрукты их цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию.

Учить классифицировать фрукты и овощи.

2

«В мире животных (Домашние животные)»

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах.

Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Учить классифицировать домашних и диких животных.

Воспитывать доброе отношение к животным.

3

«Транспорт»

Рассказывать  детям  о работе водителя.

Формировать умение различать транспортные средства: легковой автомобиль, грузовой  автомобиль.

Формировать  умение  различать виды транспорта: водный, воздушный, наземный, железнодорожный.

4

«Я – человек»

Закрепить  умение  различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).

Формировать  представление  об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Формировать  представление  о полезной и вредной пище (об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека).

  Формировать представления о себе как о человеке; об основных              частях тела человека, их назначении.

Ноябрь

1

« В гостях у жителей леса»

-Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.

Закрепить знания детей о жизни диких животных.

Учить классифицировать домашних и диких животных

2

«Одежда и обувь»

-Обогащать знания детей об одежде и обуви.

-Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.

-Закрепить названия частей одежды.

-Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3

«Мебель»

- Познакомить детей с обобщающим понятием

«мебель».

-Расширять        представления        детей        об окружающих его предметах мебели– называть

вещи и типичные действия, которые с ними

совершают (стул – на нем сидят, можно сесть в кресло, на скамейку, лавочку, диван).

-Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы.

-Уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни и прихожей.

- Учить детей культуре поведения, наводить порядок после себя

4.

«В мире комнатных растений»

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста комнатных растений. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений и уходу за ними.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Декабрь

1.

« Зимушка – зима»

Закреплять  у детей элементарные представления о зиме и зимних приметах.

Закреплять  знания детей о сезонных изменениях в природе и в одежде  людей.

Знакомить  с зимними видами спорта.  Формировать представления  о безопасном поведении зимой на улице.

Расширение знаний  о домашних  животных  и  птицах.

2.

«Мы кормушку мастерили»

Познакомить детей с перелётными и зимующими птицами

города и края.

3.

« Наша елка просто диво…»

  • Формировать первичные представления о деревьях.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.

-Учить узнавать 3-4 вида деревьев.

  • Развивать умения выделять особенности лиственных и хвойных деревьев, видеть их красоту.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к деревьям.

4.

« Здравствуй, Новый год»

-Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно        –        исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника.

Январь

3.

«Зимние забавы»

-Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

-Привлекать        детей        к        участию        в        зимних             забавах: катание с горки, хождение на лыжах,

лепка поделок из снега

4.

«Что из чего?»

Расширять представления детей об объектах окружающего мира.

-Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, величину, форму, вес.

-Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.-

- Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Февраль

1.

«Все работы хороши»

-Продолжать знакомить детей с различными профессиями.

-Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

-Обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться.

2.

«Мой дом»

Знакомство с домом, с предметами  домашнего обихода, мебелью, бытовыми  приборами.

Учить  детей описывать  свой дом. Учить детей  называть  домашний  адрес.

3.

«Мой папа»

Осуществление  патриотического  воспитания.  Знакомство с «военными»  профессиями.

Воспитание  любви  к Родине . Формирование  первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать, защитниками).

Поздравить  пап  и  дедушек с  праздником.

4.

«Наш город»

Формировать  первые  представления о  родном  городе.

Учить  детей  рассказывать о том,  какие  места они  посещали.

Учить детей узнавать по фотографиям значимые городские места,  памятники,  сооружения.

Март

1

«Наши мамы»

Воспитывать чувство любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Приготовить поздравление для мам и бабушек.

2.

«Кто нам помогает» - профессии

Формировать  у детей положительное отношение к труду взрослых.

Формировать  желание  принимать  участие в посильном труде.

Воспитание у детей  уважения к чужому  труду. Продолжать знакомить  детей с трудом  близких  взрослых.

3.

«Весна- красна»

Закреплять у детей  элементарные представления о весне и весенних  приметах.

Учить  детей  замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях  в одежде, погоде и природе, (пробуждение  растений, поведение зверей и птиц).

Познакомить  детей с первыми  весенними  цветами.

4.

« Моя безопасность»

Формирование первичных представлений о безопасном поведении  в быту, социуме, природе.

Закрепить  знания детей о назначении опасных предметов, о правилах  пользования ими.

-Формирование элементарных представлений о правилах безопасности  дорожного движения.

-Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения  этих правил

Апрель

1.

«Книжкина неделя»

Формировать у детей интерес к книгам.

Чтение  художественных и познавательных книг. Развивать умение  слушать, сопереживать  героям  произведения.

Развивать  умение  инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

Рассматривать  иллюстрации  и узнавать произведения, к которым они нарисованы.

2.

«Земля наш – общий дом»

-Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

- Формировать у детей нормы поведения в природе.

3.

«Мир вокруг нас»

-учить наблюдать, обследовать предметы;

-формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты;

Подвести к пониманию свойств некоторых предметов.

4.

«Наши добрые дела»

-Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

-Учить анализировать свои поступки и поступки друзей.

-Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

-Развивать умения рассказывать о своих впечатлениях.

-Развивать память, активизировать связную речь.

Май

1.

«Праздники»

-Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину,

охранять ее спокойствие и безопасность.

Рассмотреть с детьми картины, репродукции военной тематики

-Осуществлять патриотическое воспитание.

-Воспитывать любовь к Родине

2.

« Моя семья»

  • Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях.
  • Подвести к пониманию того, что семья – это мама, папа, дети, бабушка и дедушка, что в семье все любят друг друга: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим.

-Вызвать у детей стремление быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности – накрывать на стол, убирать со стола посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате.

  • Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

3.

«Лето красное пришло»

Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности.

-Расширить представления о том, какие изменения происходят летом в живой и неживой природе, о том, как отдыхают и чем занимаются дети.

-Познакомить с правилами поведения на природе.

- Формировать бережное отношение к растениям и животным

4.

« В гостях у Здоровейки»

-Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

-Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

календарно - тематическое планирвание в младшей группе (3 - 4 года) . Тема недели "Насекомые"

Задачи:  Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает,...