Проект "В мире профессий"
проект (младшая группа)

Федоркина Ольга Сергеевна

Ознакомление детей второй младшей группы с профессиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Проект «В мире профессий»

Вторая младшая группа № 6 «Ягодка»

Подготовила и провела:

Воспитатели: Федоркина О.С..

Гагарин, 2023г

Паспорт проекта:

Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Сроки реализации: март 2023 года.

 Актуальность: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результата и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Наша задача - не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Цель проекта: формирование представления детей о профессиях взрослых.

 Задачи проекта: 

1. Познакомить детей с несколькими видами профессий;

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

4. Развивать воображение и коммуникативные способности.

Предполагаемые результаты проекта: У детей должны сформироваться более четкие представления о труде взрослых. В играх зарождаются и развиваются многие личностные качества: самостоятельность, коллективизм, инициативность и трудолюбие, целеустремленность и сообразительность, уверенность и любознательность.

Реализация проекта

  1.  Подготовительный этап:

Создание развивающей среды:

- Пополнение новыми атрибутами и игрушками центров детской активности и деятельности: центр сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты», «Магазин», «Строители»

- Оформление нового уголка «Профессии» с демонстрационным

- Изготовление дидактических и настольных игр: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

- Целевые экскурсии на территории детского сада с наблюдением за трудовыми действиями взрослых (няня, воспитатель, дворник, уборщица)

  1. Основной этап

1 неделя 1.03. – 8.03.

«Знакомство с профессией «Доктор»

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие

-Профессия «Доктор»

-Конструирование «Строим больницу»

-Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду

Речевое развитие

-«Доктор в гостях у ребят»

-Отгадывание загадок о профессии

-Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»

Социально – коммуникативное развитие

-Беседа «Кем работают твои родители?»

-Дидактические игры: «Кто, что делает»; «Профессии».

-Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача»; «Больница».

-Настольно – печатные игры: «Собери картинку»

-Пальчиковые игры: «Профессии»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Доктор»

Художественно – эстетическое развитие

-Аппликация «Больница»

-Рисование раскраски «Инструменты доктора»

2 неделя 11.03. – 15.03.

«Знакомство с профессией «Продавец»

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие

Профессия «Продавец»

Речевое развитие

-«В магазине»

-Отгадывание загадок о профессии

-Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

Социально – коммуникативное развитие

-Беседа «Такие разные профессии»

-Дидактические игры: «Я начну, а ты продолжи»

-Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»

-Настольно – печатные игры: «Кем быть?»

-Пальчиковые игры: «Профессии»

Физическое развитие

Подвижные игры:

Художественно – эстетическое развитие

-Лепка «Магазин продуктов»

-Рисование: раскраски «Посуда»

3 неделя 18.03. – 22.03.

«Знакомство с профессией «Строитель»

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие

Профессия «Строитель»

Речевое развитие

-«Кто построил новый дом?»

-Отгадывание загадок о профессии

-Чтение художественной литературы:

Социально – коммуникативное развитие

-Беседа «Кем Ты хочешь стать, когда вырастешь?»

-Дидактические игры: «Что сначала, что потом»

-Сюжетно – ролевые игры: «Стройка»

-Настольно – печатные игры: «Профессии»

-Пальчиковые игры: «Строители»

Физическое развитие

Подвижные игры:

Художественно – эстетическое развитие

-Аппликация «Строим дом»

-Рисование:  раскраски «Инструменты строителя»

4 неделя 25.03. – 29.03.

«Знакомство с профессией «Повар»

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие

-Профессия «Повар»

-Экскурсия на кухню детского сада

Речевое развитие

-Разучивание стихотворения «Повара»

-Отгадывание загадок о профессии

-Чтение художественной литературы:

Социально – коммуникативное развитие

-Беседа «Профессии которые мы знаем»

-Дидактические игры: «Угадай кто это»

-Сюжетно – ролевые игры: «Готовим обед для гостей»

-Настольно – печатные игры: «Профессии»

-Пальчиковые игры: «Профессии»

Физическое развитие

Подвижные игры:

Художественно – эстетическое развитие

-Лепка «Оладьи»

-Рисование «Ложка для повара»

Взаимодействие с семьёй.

 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

2. Создание альбома фотографий "Кем работают твои родители?"

3. Заключительный этап

  1. Презентация «Профессии моих родителей»
  2. Выставка детских творческих работ
  3. Картотека сюжетно –ролевых игр «Профессии»

   

 

 

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....