Проект "В мире профессий"
проект (младшая группа)
Ознакомление детей второй младшей группы с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Проект «В мире профессий»
Вторая младшая группа № 6 «Ягодка»
Подготовила и провела:
Воспитатели: Федоркина О.С..
Гагарин, 2023г
Паспорт проекта:
Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Сроки реализации: март 2023 года.
Актуальность: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результата и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Наша задача - не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
Цель проекта: формирование представления детей о профессиях взрослых.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с несколькими видами профессий;
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
4. Развивать воображение и коммуникативные способности.
Предполагаемые результаты проекта: У детей должны сформироваться более четкие представления о труде взрослых. В играх зарождаются и развиваются многие личностные качества: самостоятельность, коллективизм, инициативность и трудолюбие, целеустремленность и сообразительность, уверенность и любознательность.
Реализация проекта
- Подготовительный этап:
Создание развивающей среды:
- Пополнение новыми атрибутами и игрушками центров детской активности и деятельности: центр сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты», «Магазин», «Строители»
- Оформление нового уголка «Профессии» с демонстрационным
- Изготовление дидактических и настольных игр: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
- Целевые экскурсии на территории детского сада с наблюдением за трудовыми действиями взрослых (няня, воспитатель, дворник, уборщица)
- Основной этап
1 неделя 1.03. – 8.03.
«Знакомство с профессией «Доктор»
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | -Профессия «Доктор» -Конструирование «Строим больницу» -Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду |
Речевое развитие | -«Доктор в гостях у ребят» -Отгадывание загадок о профессии -Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши» |
Социально – коммуникативное развитие | -Беседа «Кем работают твои родители?» -Дидактические игры: «Кто, что делает»; «Профессии». -Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача»; «Больница». -Настольно – печатные игры: «Собери картинку» -Пальчиковые игры: «Профессии» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Доктор» |
Художественно – эстетическое развитие | -Аппликация «Больница» -Рисование раскраски «Инструменты доктора» |
2 неделя 11.03. – 15.03.
«Знакомство с профессией «Продавец»
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | Профессия «Продавец» |
Речевое развитие | -«В магазине» -Отгадывание загадок о профессии -Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» |
Социально – коммуникативное развитие | -Беседа «Такие разные профессии» -Дидактические игры: «Я начну, а ты продолжи» -Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» -Настольно – печатные игры: «Кем быть?» -Пальчиковые игры: «Профессии» |
Физическое развитие | Подвижные игры: |
Художественно – эстетическое развитие | -Лепка «Магазин продуктов» -Рисование: раскраски «Посуда» |
3 неделя 18.03. – 22.03.
«Знакомство с профессией «Строитель»
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | Профессия «Строитель» |
Речевое развитие | -«Кто построил новый дом?» -Отгадывание загадок о профессии -Чтение художественной литературы: |
Социально – коммуникативное развитие | -Беседа «Кем Ты хочешь стать, когда вырастешь?» -Дидактические игры: «Что сначала, что потом» -Сюжетно – ролевые игры: «Стройка» -Настольно – печатные игры: «Профессии» -Пальчиковые игры: «Строители» |
Физическое развитие | Подвижные игры: |
Художественно – эстетическое развитие | -Аппликация «Строим дом» -Рисование: раскраски «Инструменты строителя» |
4 неделя 25.03. – 29.03.
«Знакомство с профессией «Повар»
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | -Профессия «Повар» -Экскурсия на кухню детского сада |
Речевое развитие | -Разучивание стихотворения «Повара» -Отгадывание загадок о профессии -Чтение художественной литературы: |
Социально – коммуникативное развитие | -Беседа «Профессии которые мы знаем» -Дидактические игры: «Угадай кто это» -Сюжетно – ролевые игры: «Готовим обед для гостей» -Настольно – печатные игры: «Профессии» -Пальчиковые игры: «Профессии» |
Физическое развитие | Подвижные игры: |
Художественно – эстетическое развитие | -Лепка «Оладьи» -Рисование «Ложка для повара» |
Взаимодействие с семьёй.
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
2. Создание альбома фотографий "Кем работают твои родители?"
3. Заключительный этап
- Презентация «Профессии моих родителей»
- Выставка детских творческих работ
- Картотека сюжетно –ролевых игр «Профессии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...