Доклад "Квест - технология в ДОУ"
презентация
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный процесс в детском саду более познавательным, активным, а самое главное интересным, как научить детей работать в команде, как дать любому дошкольнику возможность почувствовать себя в ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.91 КБ |
kvest_karplyukova.pdf | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Квест – технология в ДОУ».
Подготовила: воспитатель Карплюкова Н.А.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся игровые квесты. Сама по себе методика квестов не новая, подобные занятия были известны еще в прошлом столетии, когда дети во дворах играли в «Казаков-разбойников», «Зарницу» и прочие приключения.
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный процесс в детском саду более познавательным, активным, а самое главное интересным, как научить детей работать в команде, как дать любому дошкольнику возможность почувствовать себя в ситуации успеха.
Слайд В своей педагогической деятельности мы стараемся, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, их сплочением как команды, мы отталкиваемся в первую очередь от интересов, и предпочтений наших воспитанников.
Слайд У нас не раз возникал вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок, играя, развивался?»
Слайд Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет я натолкнулись на интересную идею – организации образовательной деятельности в виде игры – квест.
Слайд Квест-технологию впервые разработали в 1995 году. Термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Слайд Он дал следующее определение образовательному квесту — это поисковая деятельность, которая является основой исследовательского обучения. В России квесты стали применять в 2013 году.
В работах отечественных ученых я не обнаружила единого взгляда на сущность квеста, что и не удивительно, поскольку, являясь сравнительно новой технологией в педагогике, квест еще не прошел стадию теоретического обоснования. Эта работа только ведется.
Слайд Проанализировав информационные источники, я сделала несколько выводов:
1 Квест-технология в образовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.
2 Квест – это игровая, командная форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация сохраняется на протяжении всей игры.
3 Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
4 Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его
самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
5. Квест - это веселый и творческий способ сплотить и сдружить команду.
Слайд Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест-игра.
Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности.
Слайд Она имеет четкую дидактическую задачу, план игры, ведущего (наставника) и четкие правила. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.
Слайд Наблюдения и анализ игровой деятельности показали, что большинство детей имеют низкий уровень заинтересованности в получении результата, не умеют действовать в команде, не способны самостоятельно решать проблемные ситуации.
Чтобы воспитать уверенного, умеющего работать в команде, логически мыслящего, эрудированного ребенка прекрасно подойдет Квест – технология.
Слайд Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера),
перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку.
Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Такую игру можно проводить как в помещении (в группе, в музыкальном или спортивном зале), так же на улице.
Слайд Квест - игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждой из 5-ти направлений развития и образования ребенка. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
Слайд Для эффективной организации детских квестов следует придерживаться определенных принципов:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Слайд При подготовке квест игры для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Слайд На сегодняшний день, принято различать несколько видов квест – технологии.
На слайде выделены три группы квестов:
Линейный - Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Штурмовые - Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
Кольцевые - по сути тот же линейный квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Слайд Формы квестов по типам взаимодействия с участниками образовательных отношений такие же как и в любой другой технологии.
Слайд Одной из главных составляющих любого квеста является маршрутный лист (план)Маршрутный лист (в нем могут быть просто написаны станции и их положение, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответом на которое является то место, куда вы должны следовать);
Для составления маршрута можно использовать разные варианты вы видите их на слайде.
«Волшебный клубок» - записочки с названием места, куда нужно отправиться, прикрепляются к клубку ниток по одной. Дети постепенно раскручивают клубок, переходя от станции к станции;
«Карта» - схематическое изображение маршрута;
«Фото знакомых детям мест»
«Волшебный экран» - ноутбук, на котором расположены последовательно фотографии мест, по которым должны пройти участники.
Слайд Варианты заданий и подсказок в квест-игре вы видите на этом слайде, как вы видите они охватывают все образовательные области.
- Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.
- Загадки, вопросы, ребусы.
- Пазлы или лабиринты.
- Дидактические и настольные игры.
- Упражнения на классификацию.
- Логические таблицы.
- Задания на измерения.
- Ориентировка по схемам.
- Выкладывание предметов из палочек, фигур.
-Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.).
- Подсказки в виде моделей, схем
- Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.
- Творческие задания (сочинение загадок, сказок и т.д.)
Слайд Квест, как и любая другая технология, имеет свой алгоритм:
1. Определить цели и задачи.
2. Выбрать место для игры.
3. Сделать паспорт этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников).
5. Написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, атрибутику к игре.
7. Разработать маршрут передвижений.
Слайд Как и у любой другой образовательной технологии у квест – технологии имеются преимущества и недостатки.
Слайд На этом слайде вы видите недостатки квест – технологии.
Слайд В заключении я хочу сказать, что Квесты помогают активизировать детей и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.
Слайд Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Слайд Квесты – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса, и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье.
Помните, что любая победа, пусть даже в игре – это способ выработать у ребёнка привычку к успеху.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...