Доклад "Квест - технология в ДОУ"
презентация

Карплюкова Наталья Александровна

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный процесс в детском саду более познавательным, активным, а самое главное интересным, как научить детей работать в команде, как дать любому дошкольнику возможность почувствовать себя в ситуации успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.91 КБ
PDF icon kvest_karplyukova.pdf1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Квест – технология в ДОУ».

Подготовила: воспитатель Карплюкова Н.А.

      В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся игровые квесты. Сама по себе методика квестов не новая, подобные занятия были известны еще в прошлом столетии, когда дети во дворах играли в «Казаков-разбойников»«Зарницу» и прочие приключения.

 Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный процесс в детском саду более познавательным, активным, а самое главное интересным, как научить детей работать в команде, как дать любому дошкольнику возможность почувствовать себя в ситуации успеха.

Слайд В своей педагогической деятельности мы стараемся, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, их сплочением как команды, мы отталкиваемся в первую очередь от интересов, и предпочтений наших воспитанников.

Слайд У нас не раз возникал вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок, играя, развивался?»

Слайд Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет я натолкнулись на интересную идею – организации образовательной деятельности в виде игры – квест.

Слайд Квест-технологию впервые разработали в 1995 году. Термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен  Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). 

Слайд Он дал следующее определение образовательному квесту — это поисковая деятельность, которая  является основой исследовательского обучения.  В России  квесты стали применять в 2013 году.

В работах отечественных ученых я не обнаружила единого взгляда на сущность квеста, что и не удивительно, поскольку, являясь сравнительно новой технологией в педагогике, квест еще не прошел стадию теоретического обоснования. Эта работа только ведется.

Слайд Проанализировав информационные источники, я сделала несколько выводов:

1 Квест-технология в образовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest  Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора  альтернативных вариантов через реализацию определённого сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.

 2 Квест – это игровая, командная форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация сохраняется на протяжении всей игры.

3 Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

4 Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его

самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

5.  Квест - это веселый и творческий способ  сплотить и сдружить команду.

Слайд Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест-игра.

 Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. 

Слайд Она имеет четкую дидактическую задачу, план игры, ведущего (наставника) и четкие правила. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры-квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

Слайд Наблюдения и анализ игровой деятельности показали, что большинство детей имеют низкий уровень заинтересованности в получении результата, не умеют действовать в команде, не способны самостоятельно решать проблемные ситуации.

Чтобы  воспитать уверенного, умеющего работать в команде, логически мыслящего, эрудированного ребенка прекрасно подойдет Квест – технология.

 Слайд Квест  –  это  командная  игра.  Идея  игры  проста  –  команда  или  команды, выполняя  различные  задания  (интеллектуального,  спортивного  характера),

перемещаются  из  одного  места  в  другое,  а  на  этапе  завершения  игры  получают ответ на основную загадку.

 Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит  в  том,  что,  выполнив  одно  задание,  дети  получают  подсказку  к выполнению  следующего,  что  является  эффективным  средством  повышения двигательной  активности  и  мотивационной  готовности  к  познанию  и исследованию.  Такую игру  можно  проводить  как  в  помещении (в группе,  в  музыкальном  или  спортивном  зале), так же на улице. 

 Слайд Квест - игра дает  возможность  при  объединении  различных  видов детской  деятельности  ненавязчиво  реализовывать  задачи  каждой  из  5-ти направлений развития и образования ребенка. В ходе реализации квест-игры можно  естественным  образом  осуществлять  интеграцию  образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с  детьми,  решать  образовательные  задачи  в  совместной  деятельности взрослого  и  детей,  самостоятельной  деятельности  дошкольника,  даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

  Слайд Для эффективной организации детских квестов следует придерживаться определенных принципов:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

 Слайд При подготовке квест игры для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. 

Слайд На сегодняшний день, принято различать несколько видов квест – технологии.

На   слайде выделены три группы квестов:

Линейный - Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

Штурмовые - Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

Кольцевые - по сути тот же линейный квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

 Слайд Формы квестов по типам взаимодействия с участниками образовательных отношений такие же как и в любой другой технологии.

 Слайд Одной из главных составляющих любого квеста является маршрутный лист (план)Маршрутный лист (в нем могут быть просто написаны станции и их положение, а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответом на которое является то место, куда вы должны следовать);

Для составления маршрута можно использовать разные варианты вы видите их на слайде.

«Волшебный клубок» - записочки с названием места, куда нужно отправиться, прикрепляются к клубку ниток по одной. Дети постепенно раскручивают клубок, переходя от станции к станции;

«Карта» - схематическое изображение маршрута;

«Фото знакомых детям мест»

«Волшебный экран» - ноутбук, на котором расположены последовательно фотографии мест, по которым должны пройти участники.

Слайд Варианты заданий и подсказок в квест-игре вы видите на этом слайде, как вы видите они охватывают все образовательные области.

     - Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.

     - Загадки, вопросы, ребусы.

   - Пазлы  или лабиринты.

 - Дидактические и настольные игры.

     - Упражнения на классификацию.

     - Логические таблицы.

     - Задания на измерения.

     - Ориентировка по схемам.

     - Выкладывание предметов из палочек, фигур.     

     -Математические  упражнения  (счет, решение  примеров,  арифметические задачи и т.д.).

     - Подсказки в виде моделей, схем  

     - Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.

  - Творческие задания (сочинение загадок, сказок и т.д.)

 Слайд Квест, как и любая другая технология, имеет свой алгоритм:

1. Определить цели и задачи.

2. Выбрать место для игры.

3. Сделать паспорт этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников).

5. Написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, атрибутику к игре.

7. Разработать маршрут передвижений.

Слайд Как и у любой другой образовательной технологии у квест – технологии имеются преимущества и недостатки.

Слайд На этом слайде вы видите недостатки квест – технологии.  

Слайд В заключении я хочу сказать, что Квесты помогают  активизировать  детей и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Слайд Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд  Квесты – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса, и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье.

Помните, что любая победа, пусть даже в игре – это способ выработать у ребёнка привычку к успеху.

 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...