Конспект ОД "Лучики для солнышка"конспект образовательной
план-конспект занятия (младшая группа)

Загартдинова Ирина Юрьевна

 В группе раздаётся пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на  звуки, просит всех детей подойти к нему, обращает внимание детей на птичку.

Воспитатель.

-Ребята, к на прилетела птичка-«Что же у нее случилось?

-птичка очень нуждается в вашей помощи

 

Птичка рассказывает, что случилась беда ,

Солнышко  по лесу гуляло,

Лучики свои растеряло,

Ребятки, помогите.

Ему лучи собрать.

 Пожалуйста, помогите  отыскать лучики, чтобы снова стало светло, солнечно и оно  могло всех согревать!

 

Воспитатель: Вы хотите помочь Солнышку найти его лучики?

Тогда отправляемся в лес .Ехать далеко,

Воспиталеь- Отгадайте на чем мы отправися в путь .

Загадывает загадку

Что за чудо- длинный дом

Пассажиром много в нем

Носит обувь из резины,а питается бензином.

(если дети затрудняются, показать картинку автобус.

Детям раздают билеты в форме геометрических фигур.

Воспитатель:- Дети!   займите места согласно своим билетам. Найдите такие же фигуры на спинках стульчиков и садитесь.

(Стоят стульчики друг за другом парами. На каждом стуле геометрическая фигура и цвет. Дети занимают свои места. Звучит музыка «Автобус»

.физ.минутка «Мы в автобусе сидим»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Смотрите, ребята,  мы и не заметили, как оказались в лесу. (звучат «Звуки леса»)

Подходим к доске с изображением грустного Солнца без лучей, (грустный смайлик)

Воспитатель: и дети: Здравствуй, Солнышко, мы узнали о беде  и хотим помочь тебе найти лучики.

Солнце благодарит детей.

Воспитатель: Ой, а кто это сидит под елочкой и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь?

 Зайчик: Здравствуйте, мама попросила меня отнести Мишке овощи, а Лисичке фрукты, но я так торопился, что споткнулся, упал и всё смешалось.

Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь Зайке?

(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и называют их).

Заяц: Спасибо вам, а куда вы путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем лучики Солнышка. Оно потеряло их в лесу!

Заяц: Я как раз нашел 2 лучика, возьмите их и передайте Солнышку, пожалуйста.

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ну а мы идем дальше!

 

-Топ топ по дорожке идут маленькие ножки.

Видят Белку на пеньке

Воспитатель: Здравствуй, Белочка, не видела ли ты лучики Солнышка в лесу? Мы ищем их!

Белка: Здравствуйте, да, я нашла лучики, когда прыгала с ветки на ветку. Я вам их отдам, только помогите мне, пожалуйста. Я рассыпала шишки  разного размера из ведерок. Соберите их, пожалуйста.

Д/игра: "Разложи правильно".(в большое ведерко-большие шишки ,в маленькое- маленькие)

Белка: Спасибо ребята. Молодцы.  Возьмите лучики, отнесите их солнышку.

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

Идут дальше.

На пути ручей, дети перешагивают через него.

Идут дальше, видят Медвежонка под деревом на пеньке.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, не находил ли ты лучики Солнышка в лесу?

Мишка: Здравствуйте, я нашел 2 лучика, только отдам я их, если вы со мной поиграете, потому что мне очень скучно.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?

Дети: Да!

Музыкальная игра с Мишкой.

Мишка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Вот лучики! До свидания!

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше!

Идут дальше, видят лисичку.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, не находила ли ты лучики Солнышка в лесу?

 Лисичка:Здравствуйте, да, я нашла лучики, когда бегала по лесу. Я вам их отдам, только помогите мне, пожалуйста.Я рассыпала бусы, соберите их на нитку.

Дети собирают в соответствием  с указанием лисы.(красный квадрат,зеленый круг и т.д)

. Соберите их, пожалуйста.

Лисичка: Спасибо, ребята, что помогли мне! Возьмите лучики, отнесите их солнышку.

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания!

Дети отправляются к солнышку.

Проходят по «кочкам»

Подходим к солнышку на доске.

Воспитатель: Ребята, мы нашли все лучики, отдадим их солнышку.

Совместно с детьми, закрепляем лучики к солнышку. Оно становится веселым.

Солнышко:

Спасибо, вам детишки, милые ребятишки!

Вы мне лучики нашли,

вы мне очень помогли!

Обещаю я про вас не забывать:
Целый день сиять, светить и согревать ,
Чтобы вы были здоровыми и как я весёлыми!

Я дарю вам раскраски игру в знак благодарности за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchita_luchiki.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Организационная информация

1.

Ф.И.О.педагога

должность

Загартдинова И.Ю.

воспитатель

2.

Направление развития детей

познавательное

3.

Доминирующие области

Социально-коммуникативная, двигательная,игровая

                                                        Методическая информация

1.

Тема НОД

«Лучики для солнышка»

2.

Методы и приемы реализации содержания НОД.

1., аудиозапись пение птички

2.практические:.д.игра «Разложи по корзинкам», «Собери бусы»,музыкальная игра «Потанцуем с мишкой», «С кочки на кочку»,  «Разложи фрукты и овощи»

3.

Интеграция содержания образовательных областей.

«Познавательная» «Художественно-эстетическая» «Физическая» «Социально-коммуникативная» «Речевая»

4.

Возрастная группа

Группа младшего дошкольного возраста 3-4 лет

5.

Цель

систематизация, закрепление и обобщение знаний; развитие познавательного интереса детей.

6.

Задачи обучения

- закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять знание цветов

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закрепить понятие « один» « много»

- продолжать развивать мышление детей;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь детей через различные виды деятельности.

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые поступки.

Задачи развития

. - продолжать развивать мышление детей;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь детей через различные виды деятельности.

Задачи воспитания

-- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- желание делать добрые поступки.

оздоровительные

Способствовать оздоровлению детей с помощью основных видов движения.

личностные

Развитие наблюдательности, внимания

7.

Материалы и оборудование

Птичка-свисток, игрушки: зайчик, лисичка, медведь, ежик

 Билеты на автобус-геометрические фигуры.

Аудиозапись: «Автобус», «Танцуем с мишкой»

Солнышко, лучики.

8.

Подготовка к НОД в различных видах деятельности детей.

Беседы,д.и «Волшебный мешочек»,д.упр . «Один много».

                                                                          Конспект к НОД.

1

                                                           Вступительная часть

1.1

Введение в тему

 В группе раздаётся пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на  звуки, просит всех детей подойти к нему, обращает внимание детей на птичку.

Воспитатель.

-Ребята, к на прилетела птичка-«Что же у нее случилось?

-птичка очень нуждается в вашей помощи

1.2

Сообщение цели

Птичка рассказывает, что случилась беда ,

Солнышко  по лесу гуляло,

Лучики свои растеряло,

Ребятки, помогите.

Ему лучи собрать.

 Пожалуйста, помогите  отыскать лучики, чтобы снова стало светло, солнечно и оно  могло всех согревать!

Воспитатель: Вы хотите помочь Солнышку найти его лучики?

Тогда отправляемся в лес .Ехать далеко,

Воспиталеь- Отгадайте на чем мы отправися в путь .

Загадывает загадку

Что за чудо- длинный дом

Пассажиром много в нем

Носит обувь из резины,а питается бензином.

(если дети затрудняются, показать картинку автобус.

Детям раздают билеты в форме геометрических фигур.

Воспитатель:- Дети!   займите места согласно своим билетам. Найдите такие же фигуры на спинках стульчиков и садитесь.

(Стоят стульчики друг за другом парами. На каждом стуле геометрическая фигура и цвет. Дети занимают свои места. Звучит музыка «Автобус»

.физ.минутка «Мы в автобусе сидим»

 

2.

Основная часть

Воспитатель: Смотрите, ребята,  мы и не заметили, как оказались в лесу. (звучат «Звуки леса»)

Подходим к доске с изображением грустного Солнца без лучей, (грустный смайлик)

Воспитатель: и дети: Здравствуй, Солнышко, мы узнали о беде  и хотим помочь тебе найти лучики.

Солнце благодарит детей.

Воспитатель: Ой, а кто это сидит под елочкой и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь?

 Зайчик: Здравствуйте, мама попросила меня отнести Мишке овощи, а Лисичке фрукты, но я так торопился, что споткнулся, упал и всё смешалось.

Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь Зайке?

(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и называют их).

Заяц: Спасибо вам, а куда вы путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем лучики Солнышка. Оно потеряло их в лесу!

Заяц: Я как раз нашел 2 лучика, возьмите их и передайте Солнышку, пожалуйста.

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ну а мы идем дальше!

-Топ топ по дорожке идут маленькие ножки.

Видят Белку на пеньке

Воспитатель: Здравствуй, Белочка, не видела ли ты лучики Солнышка в лесу? Мы ищем их!

Белка: Здравствуйте, да, я нашла лучики, когда прыгала с ветки на ветку. Я вам их отдам, только помогите мне, пожалуйста. Я рассыпала шишки  разного размера из ведерок. Соберите их, пожалуйста.

Д/игра: "Разложи правильно".(в большое ведерко-большие шишки ,в маленькое- маленькие)

Белка: Спасибо ребята. Молодцы.  Возьмите лучики, отнесите их солнышку.

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

Идут дальше.

На пути ручей, дети перешагивают через него.

Идут дальше, видят Медвежонка под деревом на пеньке.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, не находил ли ты лучики Солнышка в лесу?

Мишка: Здравствуйте, я нашел 2 лучика, только отдам я их, если вы со мной поиграете, потому что мне очень скучно.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?

Дети: Да!

Музыкальная игра с Мишкой.

Мишка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Вот лучики! До свидания!

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше!

Идут дальше, видят лисичку.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, не находила ли ты лучики Солнышка в лесу?

 Лисичка:Здравствуйте, да, я нашла лучики, когда бегала по лесу. Я вам их отдам, только помогите мне, пожалуйста.Я рассыпала бусы, соберите их на нитку.

Дети собирают в соответствием  с указанием лисы.(красный квадрат,зеленый круг и т.д)

. Соберите их, пожалуйста.

Лисичка: Спасибо, ребята, что помогли мне! Возьмите лучики, отнесите их солнышку.

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания!

Дети отправляются к солнышку.

Проходят по «кочкам»

Подходим к солнышку на доске.

Воспитатель: Ребята, мы нашли все лучики, отдадим их солнышку.

Совместно с детьми, закрепляем лучики к солнышку. Оно становится веселым.

Солнышко:

Спасибо, вам детишки, милые ребятишки!

Вы мне лучики нашли,

вы мне очень помогли!

Обещаю я про вас не забывать:
Целый день сиять, светить и согревать ,
Чтобы вы были здоровыми и как я весёлыми!

Я дарю вам раскраски игру в знак благодарности за помощь.

                                                         Заключительная часть

3.

Подведение итогов

Воспитатель: Спасибо. И нам пора возвращаться в группу. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы сегодня помогали? Все ли у нас получилось?  «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» Все ли у нас получилось?  Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрым и почаще улыбаться друг другу.
А теперь мы возвращаемся в группу, и едем мы на автобус  Занимайте, пожалуйста, свои места. Поехали!

Возвращаемся в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет

Тема: «Лучики для солнышка»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                                 воспитатель 1 кв.кат                            

                                                                                           Загартдинова И.Ю.

Оренбург 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

Конспект образовательной деятельности "Выглянуло солнышко"

Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало) ;закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий;закреплять умение классифицировать предметы по цвету.Приобщать ...

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое»

Образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста...

«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...

«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...