Конспект ОД "Лучики для солнышка"конспект образовательной
план-конспект занятия (младшая группа)
В группе раздаётся пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на звуки, просит всех детей подойти к нему, обращает внимание детей на птичку. Воспитатель. -Ребята, к на прилетела птичка-«Что же у нее случилось? -птичка очень нуждается в вашей помощи
|
Птичка рассказывает, что случилась беда , Солнышко по лесу гуляло, Лучики свои растеряло, Ребятки, помогите. Ему лучи собрать. Пожалуйста, помогите отыскать лучики, чтобы снова стало светло, солнечно и оно могло всех согревать!
Воспитатель: Вы хотите помочь Солнышку найти его лучики? Тогда отправляемся в лес .Ехать далеко, Воспиталеь- Отгадайте на чем мы отправися в путь . Загадывает загадку Что за чудо- длинный дом Пассажиром много в нем Носит обувь из резины,а питается бензином. (если дети затрудняются, показать картинку автобус. Детям раздают билеты в форме геометрических фигур. Воспитатель:- Дети! займите места согласно своим билетам. Найдите такие же фигуры на спинках стульчиков и садитесь. (Стоят стульчики друг за другом парами. На каждом стуле геометрическая фигура и цвет. Дети занимают свои места. Звучит музыка «Автобус» .физ.минутка «Мы в автобусе сидим»
|
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы и не заметили, как оказались в лесу. (звучат «Звуки леса») Подходим к доске с изображением грустного Солнца без лучей, (грустный смайлик) Воспитатель: и дети: Здравствуй, Солнышко, мы узнали о беде и хотим помочь тебе найти лучики. Солнце благодарит детей. Воспитатель: Ой, а кто это сидит под елочкой и плачет? Дети: Зайчик Воспитатель: Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь? Зайчик: Здравствуйте, мама попросила меня отнести Мишке овощи, а Лисичке фрукты, но я так торопился, что споткнулся, упал и всё смешалось. Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь Зайке? (Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и называют их). Заяц: Спасибо вам, а куда вы путь держите? Воспитатель и дети: Мы ищем лучики Солнышка. Оно потеряло их в лесу! Заяц: Я как раз нашел 2 лучика, возьмите их и передайте Солнышку, пожалуйста. Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания! Воспитатель: Ну а мы идем дальше!
-Топ топ по дорожке идут маленькие ножки. Видят Белку на пеньке Воспитатель: Здравствуй, Белочка, не видела ли ты лучики Солнышка в лесу? Мы ищем их! Белка: Здравствуйте, да, я нашла лучики, когда прыгала с ветки на ветку. Я вам их отдам, только помогите мне, пожалуйста. Я рассыпала шишки разного размера из ведерок. Соберите их, пожалуйста. Д/игра: "Разложи правильно".(в большое ведерко-большие шишки ,в маленькое- маленькие) Белка: Спасибо ребята. Молодцы. Возьмите лучики, отнесите их солнышку. Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания! Идут дальше. На пути ручей, дети перешагивают через него. Идут дальше, видят Медвежонка под деревом на пеньке. Воспитатель: Здравствуй, Мишка, не находил ли ты лучики Солнышка в лесу? Мишка: Здравствуйте, я нашел 2 лучика, только отдам я их, если вы со мной поиграете, потому что мне очень скучно. Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой? Дети: Да! Музыкальная игра с Мишкой. Мишка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Вот лучики! До свидания! Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше! Идут дальше, видят лисичку. Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, не находила ли ты лучики Солнышка в лесу? Лисичка:Здравствуйте, да, я нашла лучики, когда бегала по лесу. Я вам их отдам, только помогите мне, пожалуйста.Я рассыпала бусы, соберите их на нитку. Дети собирают в соответствием с указанием лисы.(красный квадрат,зеленый круг и т.д) . Соберите их, пожалуйста. Лисичка: Спасибо, ребята, что помогли мне! Возьмите лучики, отнесите их солнышку. Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания! Дети отправляются к солнышку. Проходят по «кочкам» Подходим к солнышку на доске. Воспитатель: Ребята, мы нашли все лучики, отдадим их солнышку. Совместно с детьми, закрепляем лучики к солнышку. Оно становится веселым. Солнышко: Спасибо, вам детишки, милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли! Обещаю я про вас не забывать: Я дарю вам раскраски игру в знак благодарности за помощь.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zashchita_luchiki.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Организационная информация | |
1. | Ф.И.О.педагога должность | Загартдинова И.Ю. воспитатель |
2. | Направление развития детей | познавательное |
3. | Доминирующие области | Социально-коммуникативная, двигательная,игровая |
Методическая информация | ||
1. | Тема НОД | «Лучики для солнышка» |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД. | 1., аудиозапись пение птички 2.практические:.д.игра «Разложи по корзинкам», «Собери бусы»,музыкальная игра «Потанцуем с мишкой», «С кочки на кочку», «Разложи фрукты и овощи» |
3. | Интеграция содержания образовательных областей. | «Познавательная» «Художественно-эстетическая» «Физическая» «Социально-коммуникативная» «Речевая» |
4. | Возрастная группа | Группа младшего дошкольного возраста 3-4 лет |
5. | Цель | систематизация, закрепление и обобщение знаний; развитие познавательного интереса детей. |
6. | Задачи обучения | - закреплять знания детей о фруктах и овощах; - закреплять знание цветов - закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); -закрепить понятие « один» « много» - продолжать развивать мышление детей; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - продолжать развивать связную и диалогическую речь детей через различные виды деятельности. - продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые поступки. |
Задачи развития | . - продолжать развивать мышление детей; - продолжать развивать мелкую моторику рук; - продолжать развивать связную и диалогическую речь детей через различные виды деятельности. | |
Задачи воспитания | -- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, - желание делать добрые поступки. | |
оздоровительные | Способствовать оздоровлению детей с помощью основных видов движения. | |
личностные | Развитие наблюдательности, внимания | |
7. | Материалы и оборудование | Птичка-свисток, игрушки: зайчик, лисичка, медведь, ежик Билеты на автобус-геометрические фигуры. Аудиозапись: «Автобус», «Танцуем с мишкой» Солнышко, лучики. |
8. | Подготовка к НОД в различных видах деятельности детей. | Беседы,д.и «Волшебный мешочек»,д.упр . «Один много». |
Конспект к НОД. | ||
1 | Вступительная часть | |
1.1 | Введение в тему | В группе раздаётся пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на звуки, просит всех детей подойти к нему, обращает внимание детей на птичку. Воспитатель. -Ребята, к на прилетела птичка-«Что же у нее случилось? -птичка очень нуждается в вашей помощи |
1.2 | Сообщение цели | Птичка рассказывает, что случилась беда , Солнышко по лесу гуляло, Лучики свои растеряло, Ребятки, помогите. Ему лучи собрать. Пожалуйста, помогите отыскать лучики, чтобы снова стало светло, солнечно и оно могло всех согревать! Воспитатель: Вы хотите помочь Солнышку найти его лучики? Тогда отправляемся в лес .Ехать далеко, Воспиталеь- Отгадайте на чем мы отправися в путь . Загадывает загадку Что за чудо- длинный дом Пассажиром много в нем Носит обувь из резины,а питается бензином. (если дети затрудняются, показать картинку автобус. Детям раздают билеты в форме геометрических фигур. Воспитатель:- Дети! займите места согласно своим билетам. Найдите такие же фигуры на спинках стульчиков и садитесь. (Стоят стульчики друг за другом парами. На каждом стуле геометрическая фигура и цвет. Дети занимают свои места. Звучит музыка «Автобус» .физ.минутка «Мы в автобусе сидим»
|
2. | Основная часть | Воспитатель: Смотрите, ребята, мы и не заметили, как оказались в лесу. (звучат «Звуки леса») Подходим к доске с изображением грустного Солнца без лучей, (грустный смайлик) Воспитатель: и дети: Здравствуй, Солнышко, мы узнали о беде и хотим помочь тебе найти лучики. Солнце благодарит детей. Воспитатель: Ой, а кто это сидит под елочкой и плачет? Дети: Зайчик Воспитатель: Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь? Зайчик: Здравствуйте, мама попросила меня отнести Мишке овощи, а Лисичке фрукты, но я так торопился, что споткнулся, упал и всё смешалось. Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь Зайке? (Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и называют их). Заяц: Спасибо вам, а куда вы путь держите? Воспитатель и дети: Мы ищем лучики Солнышка. Оно потеряло их в лесу! Заяц: Я как раз нашел 2 лучика, возьмите их и передайте Солнышку, пожалуйста. Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания! Воспитатель: Ну а мы идем дальше! -Топ топ по дорожке идут маленькие ножки. Видят Белку на пеньке Воспитатель: Здравствуй, Белочка, не видела ли ты лучики Солнышка в лесу? Мы ищем их! Белка: Здравствуйте, да, я нашла лучики, когда прыгала с ветки на ветку. Я вам их отдам, только помогите мне, пожалуйста. Я рассыпала шишки разного размера из ведерок. Соберите их, пожалуйста. Д/игра: "Разложи правильно".(в большое ведерко-большие шишки ,в маленькое- маленькие) Белка: Спасибо ребята. Молодцы. Возьмите лучики, отнесите их солнышку. Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания! Идут дальше. На пути ручей, дети перешагивают через него. Идут дальше, видят Медвежонка под деревом на пеньке. Воспитатель: Здравствуй, Мишка, не находил ли ты лучики Солнышка в лесу? Мишка: Здравствуйте, я нашел 2 лучика, только отдам я их, если вы со мной поиграете, потому что мне очень скучно. Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой? Дети: Да! Музыкальная игра с Мишкой. Мишка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Вот лучики! До свидания! Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше! Идут дальше, видят лисичку. Воспитатель: Здравствуй, Лисичка, не находила ли ты лучики Солнышка в лесу? Лисичка:Здравствуйте, да, я нашла лучики, когда бегала по лесу. Я вам их отдам, только помогите мне, пожалуйста.Я рассыпала бусы, соберите их на нитку. Дети собирают в соответствием с указанием лисы.(красный квадрат,зеленый круг и т.д) . Соберите их, пожалуйста. Лисичка: Спасибо, ребята, что помогли мне! Возьмите лучики, отнесите их солнышку. Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания! Дети отправляются к солнышку. Проходят по «кочкам» Подходим к солнышку на доске. Воспитатель: Ребята, мы нашли все лучики, отдадим их солнышку. Совместно с детьми, закрепляем лучики к солнышку. Оно становится веселым. Солнышко: Спасибо, вам детишки, милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли! Обещаю я про вас не забывать: Я дарю вам раскраски игру в знак благодарности за помощь. |
Заключительная часть | ||
3. | Подведение итогов | Воспитатель: Спасибо. И нам пора возвращаться в группу. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? А кому мы сегодня помогали? Все ли у нас получилось? «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» Все ли у нас получилось? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрым и почаще улыбаться друг другу. Возвращаемся в группу. |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет
Тема: «Лучики для солнышка»
Подготовила:
воспитатель 1 кв.кат
Загартдинова И.Ю.
Оренбург 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...
Конспект образовательной деятельности "Выглянуло солнышко"
Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало) ;закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий;закреплять умение классифицировать предметы по цвету.Приобщать ...
Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое»
Образовательной ситуации с элементами развития речи на тему: «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста...
«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)
Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...
«Светит солнышко» Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изоб...
Конспект образовательной деятельности "Солнышко".Образовательная область "Речевое развитие"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...