Конспект образовательной деятельности "Выглянуло солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало) ;
закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий;
закреплять умение классифицировать предметы по цвету.
Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyglyanulo_solnyshko.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, музыкально –художественная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству (много, мало) ;
закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий;
закреплять умение классифицировать предметы по цвету.
Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Материал и оборудование
Поезд из стульчиков, «солнце» на палочке, домик для солнца, 4 коробки и по 6 шариков красного, синего, желтого и зеленого цвета, корзинка, рукавичка с зеркалом.
Воспитатель: Дети входят в группу под музыку
Здравствуйте дорогие ребята! Какой сегодня хороший,
добрый день.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Чтобы стало еще радостнее и веселее, я позову солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Будут деточки гулять.
Будут деточки играть.
Воспитатель. Солнышко не выглянуло. Что же делать? Давайте мы с вами поедем в гости к солнышку, найдем его и узнаем, почему оно сегодня не светит. А в гости к солнышку мы поедем на паровозике. Где наш паровоз?
Давайте сядем в него и поедем в гости к солнышку! (Дети садятся в вагоны) .
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, загудел паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
- А привез нас паровоз на сказочную полянку. Ой, ребята, посмотрите какой красивый домик. Это, наверное, домик солнышка. Но почему же оно не выходит? Давайте с вами подскажем ему, что уже давно утро настало.
Дети:
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
И всем улыбнулись.
(Из домика выходит солнышко)
Солнышко: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: Солнышко, а почему ты так долго не выходило из домика? Тебя все заждались: и дети, и птицы.
Солнышко: Я собиралось к вам в гости и приготовило подарок детям. Но неожиданно все шарики в коробке перемешались и я совсем не смогло их разобрать. Вот и не знаю, что мне теперь делать.
Воспитатель: Не расстраивайся. Ребята тебе помогут. Поможем Солнышку шарики разложить по своим местам? Посмотрите, сколько их здесь: Много или мало? Какого цвета этот шарик? А этот? .Молодцы. У Солнышка и коробочки есть. Эта коробочка какого цвета? А эта? Нам с вами нужно все шарики разложить в их домики. Будем брать по одному шарику. Красный шарик в красный коробок, Синий – в синий. и т. д. Посмотри, Солнышко, как наши дети правильно смогут это сделать.
Д- игра «Найди свой дом»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какого цвета шарики в красной коробке? А сколько их? А в синей? И т. д. Сколько красных коробочек с шариками? А синих? и т. д. Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось! Нам пора возвращаться. Давайте солнышко с собой позовем.
Дети: Солнышко, поехали с нами.
Солнышко: Конечно, ребята, я поеду вместе с вами. И подарки от меня для вас возьмем. Кто возьмет красную коробочку? Кто желтую?
Воспитатель. Ребята, заходите в вагончики. (дети садятся в паровоз, под музыку «Веселый паровоз» возвращаются в детский сад) .
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Смотрите, как нам солнышко ярко светит! Говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему. Вам понравилось наше путешествие?
Солнышко. Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень радо с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. И хочу подарить вам еще один подарок. Я с ним сам люблю играть и, надеюсь, вы тоже полюбите такую игру. (Дарит зеркало).
Воспитатель. Ой, ребята, а что же это такое? А вы знаете, что зеркало может ловить солнечные лучики. Мы сейчас пойдем на прогулку. И вместе с вами и солнышком будем играть с зеркалом. Давайте попросим солнышко, пусть оно выходит на улицу и ярко светит там, а мы с вами тоже пойдем одеваться.
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...
Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект образовательной деятельности «Солнышко -лучистое» Романцова О.Г.., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»
2 группа раннего возрастаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художествен...
Конспект образовательной деятельности "Солнышко покажись" для средней группы (Пластилинопластика).
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе (пластилинопластика)...
Конспект образовательной деятельности "Солнышко лучистое"
Данная методическая разработка способствует развитию речевой активности детей младшего дошкольног возраста...
Конспект образовательной деятельности "Солнышко здоровье" в старшей группе.
Цели:Закрепить знания детей о здоровье, о влиянии на здоровье двигательнойактивности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развиватьпознавательный интерес мыслительную активность, вообра...