Проект по музейной педагогике на тему: «Мои любимые игрушки»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Актуальность проекта:
Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Часто чтобы получить чужую игрушку, ребенок начинает капризничать, вступает в конфликт между сверстниками, чтобы добиться поставленной перед собой цели. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема.
Поставленная проблема помогла определить тему педагогического проекта: «Мои любимая игрушки».
Цель проекта: формировать умения взаимодействовать детей друг с другом в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике на тему:
«Мои любимые игрушки»
Срок реализации: долгосрочный
Участники: дети младшей группы №12
«Колобок» общеразвивающей
направленности, воспитатели, родители
Проект выполнили:
воспитатель Рева Ольга Сергеевна,
воспитатель Разумова Оксана Андреевна
2017-2018 год
Актуальность проекта:
Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Часто чтобы получить чужую игрушку, ребенок начинает капризничать, вступает в конфликт между сверстниками, чтобы добиться поставленной перед собой цели. И вот здесь обнаруживается очень серьезная проблема.
Поставленная проблема помогла определить тему педагогического проекта: «Мои любимая игрушки».
Цель проекта: формировать умения взаимодействовать детей друг с другом в игре.
Задачи проекта:
- Учить взаимодействовать детей в игре друг с другом;
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками в различных видах игры;
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.
Планируемый результат:
- Дети взаимодействуют друг с другом в игре;
- Используют игрушки в различных видах игры;
- Родители применяют приемы взаимодействия с ребенком.
Этапы:
1. Подготовительный этап
- Подбор материала, ориентированного на 3-4 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
- Планирование игровых видов деятельности.
- Взаимодействие с семьёй.
2. Основной этап
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт | Критерии результативности. |
1 | Детско-родительский клуб: инсценировка стихотворений А. Барто «Игрушки» | 0ктябрь | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Д/и: разрезные картинки «Игрушки» | Инсценируют стихотворение следуя тексту |
2 | С. р. игра «Оденем куклу Катю на прогулку» | Воспитатель Разумова О. А. | дети | Д/и: «Оденем Таню на прогулку» | Дети взаимодействуют друг с другом и используют игрушки в сюжетной ролевой игре | |
3 | Беседа «Мои любимые игрушки» | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Фотоальбом «Мои любимые игрушки» | Дети рассказывают о своих любимых игрушках. | |
4 | Чтение сказки «Три медведя» | ноябрь | Воспитатель Разумова О. А. | дети | Композиция «Три медведя» | Слушают сказку, проявляют сочувствие к героям, описывают героев. |
5 | Показ настольного театра «Три медведя» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Дети соблюдают последовательность действий сказки, взаимодействуют друг с другом. | ||
6 | Игра «Покажем Мишке наш город» | Воспитатель Разумова О. А. | дети | Д/и: «Разноцветные медвежата» | Дети называют достопримечательности города Назарово. Рассказывают кто где бывал(Кинотеатр, парк, фонтан) | |
7 | Познавательно-исследовательская деят-ть «Из чего сделаны игрушки» | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Экспонаты игрушек, сделанные из различных материалов | Дети определяют свойства игрушек, группируют их на пластмассовые, деревянные, резиновые. | |
8 | Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик» | декабрь | Воспитатель Разумова О. А. | дети | Д/и: «Собери снеговика» | Описывают снеговика. Называют из каких частей состоит, не перебивают друг друга при ответе. |
9 | Творческая мастерская «Снеговик из теста» | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Выставка детских работ «Снеговик» | Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности. | |
10 | Детско-родительский клуб: объемная аппликация «Игрушка на елку» | Воспитатель Разумова О. А. | дети родители | Выставка детско-родительских работ: «Игрушка на елку» | Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности. | |
11 | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка» | Воспитатель Рева О. С. | детиродители | Дидактическая игра парные картинки «Ёлочные игрушки» | Слушают стихотворение, подчеркивают красоту наряда елки. Слушают друг друга не перебивая. | |
12 | Исследовательская деят-ть: «У кого какие шубки» | январь | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Коллекция игрушек –зверушек. | Дети определяют по характерным признакам диких животных. |
13 | Д/и «Отгадай, кто с какой сказки» | Воспитатель Разумова О. А. | дети | Персонажи из сказок «Колобок», «Три поросенка» | Называют героев сказок, описывают их. | |
14 | С. р. игра «Магазин игрушек» | Февраль | Воспитатель Рева О. С. | дети | Коллекция киндер игрушек | Дети взаимодействуют друг с другом и используют игрушки в сюжетной ролевой игре |
15 | Творческая мастерская «Танки» | Воспитатель Разумова О. А. | дети родители | Выставка детско-родительских работ: «Танки» | Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности. | |
16 | Чтение художественной литературы: «Что за слон такой стальной…» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Коллекция военных машин | Слушают стихотворение, подчеркивают особенности строения танка. Слушают друг друга не перебивая. | |
17 | Творческая мастерская «Дымковские лошадки» | март | Воспитатель Рева О.С. | дети родители | Выставка детско-родительских работ: «Лошадки» | Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности. |
18 | С. р. игра: «В гостях у матрешки" | дети | Д/и: «Наряд для матрешки» | Дети взаимодействуют друг с другом и используют игрушки в сюжетной ролевой игре | ||
19 | Рисование «Свистулька» | дети | Альбом детских работ: «Свистулька» | Рисуют предмет округлой формы по образцу, закрашивают его. | ||
20 | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | дети родители | Д/и: «Заюшкина избушка» | Дети взаимодействуют друг с другом, распределяют роли договариваясь между собой. | ||
21 | Познавательно-исследовательская деят-ть: «Кто быстрей?» | май | дети | Коллекция игрушек «Насекомые» | Дети определяют свойства игрушек, группируют их по быстроте передвижения. | |
22 | Лепка «Божья коровка» | дети | Выставка детских работ «Божья коровка» | Делятся пластилином между собой, круговыми движениями скатывают пластилин между ладоней в круглую форму. |
3.Заключительный этап
Итоговое детско-родительское мероприятие: викторина «Мои любимые игрушки».
Обобщение результатов. Анализ деятельности.
Ресурсы:
Материально-технические, информационные, организационные.
Список литературы:
- А. Барто. «Игрушки»
- Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова.
- ФГОС «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Младшая группа (3-4 года) Абрамовой Л.В., Слепцовой И.Ф.
- http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-800192-1612020147.jpg)
Проект в средней группе на тему "Наши любимые игрушки"
Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить ребенка играть с игрушкой и использовать ее по назначению. Формировать правильное и простое представление об игрушке и способах взаимодействия со ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1047767-1536472311.jpg)
Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"
Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081224-1542044242.jpg)
Проект второй младшей группы на тему "Мои любимые игрушки"
Все мы родом из детства, и любим играть. Наши любимые игрушки всегда в нашей памяти,дак давайте и наши дети вырастут счастливыми с любимой игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-697162-1697783834.jpg)
Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Воспитатель: Харина Т.А....
Педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)»
Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению осно...
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».Вид проекта:Познавательно-творческий, исследовательский.Срок реализации:Кр...
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».
Социально-педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)».Вид проекта:Познавательно-творческий, исследовательский.Срок реализации:Кр...